Решение б/н Решение и предписание комиссии по контролю в сфере размещени... от 8 мая 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение и предписание № 05-6/80-2009 по жалобе ООО «Оберон-С» (далее – Общество) на действия Управления Федеральной регистрационной службы по Тверской области (далее – Управление) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на создание системы охранно-пожарной и тревожной сигнализации в здании Торжокского отдела управления Федеральной регистрационной службы по Тверской области изготовлено без рассмотрения доводов Общества в связи с неправомерным выбором Управлением способа размещения заказа.

Жалоба рассмотрена:
22 июля 2009 г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в следующем составе:
председатель: Демина И.С. - руководитель Тверского УФАС России,
члены Комиссии:
Фомин В.М. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа Тверского УФАС России,
Бутылина Н.К. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Управления Федеральной регистрационной службы по Тверской области: Мухиной Т.Н., Цветковой М.Н., Комаровой Т.А., Богачева А.А. (по доверенности от 22.07.2009 № 05-11/86);
- ООО «Оберон-С» - Иванова В.В. (без доверенности);
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, проведя внеплановую проверку на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», жалобу ООО «Оберон-С»,

установила:

В Тверское УФАС России 15.07.2009 поступила жалоба ООО «Оберон-С» (далее - Общество), полагающего, что Заказчиком при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на создание системы охранно-пожарной и тревожной сигнализации в здании Торжокского отдела управления Федеральной регистрационной службы по Тверской области (далее – конкурс) нарушены требования Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), а именно:
- от Заказчика на запрос Общества не получено разъяснение положений конкурсной документации;
- в конкурсной документации: установлены требования к участникам размещения заказа не имеющие отношения к предмету размещения заказа, и которые ведут к ограничению количества участников размещения заказа; установлены требования о представлении участниками размещения заказа документов, не предусмотренных статьей 25 Закона; отсутствует перечень работ и другие сведения, в связи с чем у участника размещения заказа нет возможности определить объем необходимых к выполнению работ.
Представители Заказчика не признали нарушений, указанных в жалобе Общества.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки Комиссия установила:

Заказчиком 19.06.2009 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов для федеральных государственных нужд www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса № 090619/000750/67, согласно которому предметом государственного контракта является право на заключение государственного контракта на создание системы охранно-пожарной и тревожной сигнализации в здании Торжокского отдела управления Федеральной регистрационной службы по Тверской области.
Согласно части 4 статьи 10 Закона размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается.
Перечень товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения аукциона, установлен распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 № 236-р «Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона».
В него, в частности, включены «Услуги строительные и объекты строительства» (код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004 -93 - 4500000). В указанную группу входит подгруппа 4530000 «Услуги по монтажу оборудования», к которой относятся работы, являющиеся предметом государственного контракта.
В случае если товары, работы, услуги включены в указанный перечень, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается.
Учитывая изложенное, решение Заказчика о размещении заказа на выполнение работ по созданию системы охранно-пожарной и тревожной сигнализации в здании Торжокского отдела Управления Федеральной регистрационной службы по Тверской области является нарушением части 4 статьи 10 Закона и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

решила:

1. Признать в действиях Управления Федеральной регистрационной службы по Тверской области нарушение части 4 статьи 10 Закона.
2. В связи с тем, что Управлением Федеральной регистрационной службы по Тверской области выбран способ размещения заказа, несоответствующий требованиям Закона, рассмотрение доводов жалобы ООО «Оберон-С» не осуществлять.
3. Выдать Управлению Федеральной регистрационной службы по Тверской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Материалы дела № 05-6/80-2009 передать соответствующему должностному лицу Тверского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.С. Демина
Члены Комиссии В.М. Фомин
Н.К. Бутылина
В.Ю. Бровкин

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/80-2009
о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

22 июля 2009 г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в следующем составе:
председатель: Демина И.С. - руководитель Тверского УФАС России,
члены Комиссии:
Фомин В.М. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа Тверского УФАС России,
Бутылина Н.К. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Управления Федеральной регистрационной службы по Тверской области: Мухиной Т.Н., Цветковой М.Н., Комаровой Т.А., Богачева А.А. (по доверенности от 22.07.2009 № 05-11/86);
- ООО «Оберон-С» - Иванова В.В. (без доверенности),
на основании решения от 22.07.2009 по делу № 05-6/80-2009 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

предписывает:

1. Заказчику - Управлению Федеральной регистрационной службы по Тверской области довести решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России до членов единой комиссии.
2. Заказчику и единой комиссии:
2.1. Аннулировать торги в форме открытого конкурса на право заключения государственного контракта на создание системы охранно-пожарной и тревожной сигнализации в здании Торжокского отдела управления Федеральной регистрационной службы по Тверской области;
2.2. Ранее поданные заявки на участие в конкурсе вернуть участникам размещения заказа;
2.3. Провести процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Закона;
2.4. В срок до 10.08.2009 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении пунктов 1 и подпунктов 2.1-2.3 пункта 2 настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом документов, а также документа, свидетельствующего об объявлении новой процедуры размещения заказа.

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

Председатель Комиссии
И.С. Демина
Члены Комиссии
В.М. Фомин
Н.К. Бутылина
В.Ю. Бровкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны