Постановление №069/04/9.21-595/2024 б/а от 5 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Начальнику Калининского РЭС филиала

ПАО «Россети Центра» - «Тверьэнерго»

(…)

Филиал ПАО «Россети Центр» - «Тверьэнерго»

(для сведения)

tverenergo@mrsk-1.ru (э)

(…)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

по делу № 069/04/9.21-595/2024 об административном правонарушении

«05» июня 2024 года                                                                                                     г. Тверь

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (…), рассмотрев протокол и материалы дела № 069/04/9.21-595/2024 об административном правонарушении, возбужденного отношении должностного лица Публичного акционерного общества «Россети Центр» (далее - ПАО «Россети Центр»)

начальника Калининского РЭС (…) по признакам нарушения части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Лицо, в отношении которого возбуждено дело)

по части 2 статье 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствие Лица в отношении, которого возбуждено дело (извещено надлежащим образом),

в отсутствие потерпевшей (…) (извещена надлежащим образом),

УСТАНОВИЛ:

Основанием для возбуждения дела послужило заявление, содержащее достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (п. 3 ч. 1, ч. 3.3 ст. 28.1 КоАП РФ).

В протоколе содержится описание следующего события правонарушения.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) поступили заявления (…) (вх. № 3092-ИП/24 от 04.04.2024), расположенного по адресу: Тверская обл., Калининский район, Бурашевское с/п, д. Вишенки, участок находится примерно в 200 м, по направлению на юг от ориентира, уч. с кад. № 69:10:0000025:2870 (далее – Объект).

Из заявления и представленных документов следует, что между Заявителем и ПАО «Россети Центр» заключен договор № 42424781 от 02.10.2023 (далее – Договор) об осуществлении технологического присоединения Объекта III категории надежности, с максимальной мощностью энергопринимающих устройств 15 кВт (далее – Договор).

Согласно пункту 5 Договора срок исполнения мероприятий по технологическому присоединению составлял 6 (шесть) месяцев.

ПАО «Россети Центр» не выполнило мероприятия по технологическому присоединению Объекта в установленный Договором срок.

Согласно абзацу 3 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с абзацами 4, 7 части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством РФ, устанавливает правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора. Процедура технологического присоединения регламентирована Правилами технологического присоединения, энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 3 Правил сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

В соответствии с пунктом 6 Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Параметры технологического присоединения Объекта соответствуют пункту 14 Правил.

Согласно абз. 2, 4 подпункта «б» пункта 16 Правил (в редакции, действовавшей на дату заключения договора) срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать 6 месяцев – для заявителей, указанных в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Таким образом, неисполнение ПАО «Россети Центр» условий Договора в части нарушения предельного срока технологического присоединения для соответствующих категорий заявителей, является нарушением статьи 26 Закона об электроэнергетике и пункта 6 Правил.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Ответственность за данное нарушение установлена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ в соответствии с которой повторное нарушение субъектом естественной монополии порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям влечет наложение административного штрафа на юридическое лицо в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что к естественно-монопольным сферам деятельности относится, в том числе, деятельность по передаче электрической энергии.

ПАО «Россети Центр» осуществляет деятельность по передаче электроэнергии (товарный рынок находится в состоянии естественной монополии); услуга по технологическому присоединению оказывается в товарных границах рынка передачи электроэнергии.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии с утверждённым директором филиала ПАО «Россети Центр» - «Тверьэнерго» положением о Калининском районе электрических сетей 1 категории филиала ПАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго» ПСП ТВ/Р-28/05-2017 от 06.06.2017 (далее – Положение о Калининском РЭС), Калининский РЭС является структурным подразделением указанного филиала (пункт 1.1). Руководство Калининским РЭС осуществляет его начальник (пункт 1.2).

Приказом ПАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго» от 30.07.2020 № 137 начальником Калининского РЭС филиала ПАО «Россети Центр» - «Тверьэнерго» назначен (…).

Согласно пункту 2.8 Должностной инструкции начальника района электрических сетей филиала ПАО «Россети Центр» - «Тверьэнерго» ДИ ТВ/Р-1-37/33-1/тп/02-2022 от 01.04.2022 № ТВ/11/210-р (далее - Должностная инструкция) начальник РЭС обеспечивает исполнение мероприятий по договору технологического присоединения в сроки, предусмотренные Договором.

В соответствии с Приложением № 1 (…) 28.04.2022 ознакомлен с Должностной инструкцией.

Согласно пунктам 5.1, 5.1.1, 5.1.6, 5.3, 5.3.2 и 5.3.8 Положения о Калининском РЭС начальник РЭС несет в том числе и административную ответственность за контроль и успешное выполнение функций РЭС в соответствии с Положением о Калининском РЭС.

В соответствии пунктом 5.3.4. Положения о Калининском РЭС начальник РЭС, согласно действующему законодательству несет административную ответственность за несвоевременное и ненадлежащее исполнение решений, предписаний, постановлений исполнительных органов государственной власти Российской Федерации, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их структурных подразделений, структурных подразделений территориальных органов (в том числе, но не ограничиваясь, Федеральной антимонопольной службы, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Государственной инспекции труда), вынесенных по результатам проверки деятельности РЭС.

В соответствии с частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

Постановлением должностного лица Тверского УФАС России по делу №069/04/9.21-661/2023 начальник Калининского РЭС филиала ПАО «Россети Центр» (…) был привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, вступило в законную силу 13.11.2023, дата исполнения 15.03.2024.

Согласно статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Таким образом, в действиях должностного лица ПАО «Россети Центр» - начальника Калининского РЭС филиала ПАО «Россети Центр» - «Тверьэнерго» (…) имеется событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Время совершения рассматриваемого в настоящем деле административного правонарушения – 03.04.2024.

Поскольку местом совершения административного правонарушения является: Тверская обл., Калининский район, Бурашевское с/п, д. Вишенки, участок находится примерно в 200 м, по направлению на юг от ориентира, уч. с кад. № 69:10:0000025:2870, входящее в зону ответственности филиал ПАО «Россети Центр» - «Тверьэнерго», на основании пп. «з» п.3 Постановления Пленума ВС ФР от 24.03.2005 N 5, место совершения административного правонарушения является: г. Тверь, ул. Бебеля, д. 1.

Таким образом, Лицо в отношении, которого возбуждено дело совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении рассматривалось с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности физического лица, его имущественного положения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ.

Вина (…) состоит в том, что он нарушил требования законодательства Российской Федерации об электроснабжении и не предпринял всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Согласно представленной ПАО «Россети Центр» информации (вх. № 4996-ЭП/24 от 28.05.2024) в соответствии с уведомлением об обеспечении сетевой организацией возможности присоединения к электрическим сетям от 23.04.2024 № 82379300, скриншота личного кабинета Заявителя мероприятия по технологическому присоединению выполнены.

Как разъяснено в пункте 21 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. К ним, в частности, относятся административные правонарушения, предусмотренные статьями 12.8, 12.26 КоАП РФ.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В данном случае состав правонарушения является формальным, не требует наступления негативных последствий нарушения.

При этом, из материалов дела и характера правонарушения усматривается пренебрежительное отношение должностного лица к исполнению обязанностей, предусмотренных действующим законодательством.

Должностным лицом допущено длительное нарушение права потерпевшего на получение услуги технологического присоединения и, как следствие, право на электроснабжение энергопринимающих устройств.

Пренебрежительное отношение должностного лица к исполнению своих публичных правовых обязанностей не может не создавать угрозы охраняемым правоотношениям.

С учетом изложенного основания для признания правонарушения малозначительным отсутствуют.

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предусмотрено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Основания для замены вида административного наказания отсутствуют, поскольку ранее Лицо в отношении которого возбуждено дело уже привлекалось к административной ответственности.

С учетом изложенного полагаю необходимым назначить Лицу в отношении которого возбуждено дело административное наказание в виде штрафа.

Вместе с тем, антимонопольный орган учитывая фактические обстоятельства рассматриваемого дела и принимая во внимание характер допущенных нарушений, степень вины привлекаемого к ответственности лица, конституционный принцип соразмерности административного наказания, а также дифференциацию публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба и с учетом позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года № 4-П, на основе применения частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ размер штрафа подлежит определению в размере половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, то есть до меры ответственности, которая не утрачивает своего предназначения, наиболее соразмерна характеру совершенного правонарушения, степени вины нарушителя и наступившим последствиям, а также отвечает принципам юридической ответственности.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, руководствуясь статьями 23.66, 28.9, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь должностное лицо филиала ПАО «Россети Центр» - «Тверьэнерго» - начальника Калининского РЭС (…) к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

В силу части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу. Предлагаю лицу, в отношении которого возбуждено дело представить в Тверское УФАС России копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии со ст. 30.3 и ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Реквизиты для перечисления штрафа указаны в приложении к настоящему постановлению.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Настоящее постановление вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Связанные организации

Связанные организации не указаны