Решение б/н Решение комиссии по контролю в сфере размещения заказов Твер... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение Комиссии Тверского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов.

Комиссия Тверского УФАС России, признав правомерным решение единой комиссии ФГУП «НИИИТ» об отказе ООО «КВАНТ» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на создание системы видеонаблюдения и регистрации, установила нарушения Закона о размещении заказов, допущенные Заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме.

Жалоба рассмотрена:
20 мая 2010 г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:
председатель:
Демина И.С. - руководитель управления,
члены Комиссии:
Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления,
Петрова Е.И. - ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бутылина Н.К. - специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Аренсватова Т.С. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
ФГУП «НИИИТ»: <…>,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4 - 5.6., Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, жалобу ООО «КВАНТ», и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,
установила:
В Тверское УФАС России 13.05.2010 поступила жалоба ООО «КВАНТ» (далее – Общество) на действия заказчика и единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на создание системы видеонаблюдения и регистрации (СРВ) на объекте ФГУП «НИИИТ» по адресу: г.Тверь, ул. Володарского 3 (далее - аукционная комиссия, аукцион).
По мнению Общества, его права нарушены следующими действиями:
1) единой комиссией отказано в допуске к участию в аукционе Обществу в связи с тем, что первая часть его заявки на участие в аукционе не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (далее – документация об аукционе), а именно в заявке не указаны сведения по технической части и общие требования к предмету контракта.
Общество считает, что первая часть заявки на участие в аукционе, подготовлена им в полном соответствии с требованиями документации об аукционе и данное основание для отклонения заявки на участие в аукционе незаконно;
2) Заказчиком:
- в нарушение пункта 8 части 4 статьи 41.6 Закона в документации об аукционе не определен порядок оплаты работ;
- в Техническом задании документации установлено требование о применении при выполнении работ материалов определенных торговых марок, при этом по отношению к применяемым материалам и оборудованию не прописано «или эквивалент».
Заказчик и аукционная комиссия с доводами жалобы не согласились и пояснили, что при проведении аукциона действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
Жалоба рассмотрена в отсутствие представителя Общества, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы.
Иные участники размещения заказа не представили возражений по существу жалобы.
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт Заказчиком не заключен.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки Комиссией Тверского УФАС России установлено следующее.
На заседание Комиссии Тверского УФАС России представлены следующие документы: информация об аукционе № А_16829; извещение о проведении аукциона № 4; документация об открытом аукционе в электронной форме от 15.04.2010; протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 07.05.2010 (далее – протокол от 07.05.2010); протокол подведения итогов аукциона в электронной форме от 13.05.2010 (далее – протокол от 13.05.2010); все заявки участников размещения заказа на участие в аукционе.
Рассмотрев представленные документы и сведения, заслушав доводы Заказчика, Комиссия Тверского УФАС России установила следующее:
15.04.2010 Заказчиком на электронной площадке в сети «Интернет» http://www.roseltorg.ru размещено извещение № 4 и документация об аукционе № А_16829, согласно которым предметом государственного контракта является создание системы видеонаблюдения и регистрации (СРВ) на объекте ФГУП «НИИИТ» по адресу: г. Тверь, ул. Володарского 3 с начальной (максимальной) ценой контракта 4 200 000 рублей.
По данному аукциону согласно информации об аукционе № А_16829 оператору электронной площадки (далее - оператор) поступило 12 заявок, три из которых были отклонены оператором. Заказчику представлено для рассмотрения 8 первых частей заявок на участие в аукционе.
Согласно протоколу от 07.05.2010 (по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе) шести участникам размещения заказа, в том числе и Обществу, отказано в допуске к участию в аукционе; допущены к участию в аукционе и признаны участниками аукциона два участника размещения заказа.
Обществу (регистрационный номер участника – 31891) отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием первой части заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно в связи с тем, что в заявке на участие в аукционе «…полностью отсутствует информация по технической части и общим требованиям к объекту оснащения (Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре (Участник размещения заказа в заявке на участие в аукционе обязан предоставить конкретное наименование товара, с указанием марки и модели, а также сведения о проводимых работах, предоставляемых услугах), представление которых предусмотрено документацией открытого аукциона в электронной форме (в том числе в Техническом задании) (требование п. 3.2.2.2. части 3 раздела 1.2 и п. 17 Информационной карты, части III «Техническое задание» документации открытого аукциона в электронной форме)».
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона.
В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
1) согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе;
2) сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме. Указание таких сведений не требуется в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или для использования этого товара при выполнении работ, оказании услуг.
Аналогичные требования к первой части заявки на участие в аукционе, установлены Заказчиком в соответствии с частью III «Технического задания» документации об аукционе (далее – Техническое задание) пунктом 3.2.2. части 3 документации об аукционе «Подготовка заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме», а также пунктом 17 (подпункт 1.1 и 1.2) Информационной карты документации об аукционе.
Первая часть заявки Общества на участие в аукционе содержала исключительно согласие на выполнение работ, соответствующих требованиям документации об аукционе, при этом отсутствовали сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе, что является нарушением пункта 2 части 4 статьи 41.8 Закона.
Следовательно, решение единой комиссии о том, что первая часть заявки Общества на участие в аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме правомерно; единая комиссия обоснованно отказала Обществу в допуске к участию в аукционе.

2. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.
Согласно части 3 статьи 34 Закона документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
В нарушении части 1 статьи 41.6 Закона Техническое задание содержит указание на товарные знаки без сопровождения слов «или эквивалент», в том числе: источник бесперебойного питания сетевых регистраторов СВР (марка - APC); серверный шкаф СВР (марка – ZPAS).
Вместе с тем, Комиссией Тверского УФАС России не установлено, что допущенное Заказчиком нарушение ограничило количество участников размещения заказа (поданы заявки от 12 участников размещения заказа) либо повлияло на результаты размещения заказа, так как установленные в нарушение Закона в документации об аукционе требования не явились основанием для отказа участникам в допуске к участию в аукционе.

3. В соответствии с пунктом 8 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг.
Согласно разделу 1.2 части 1 документации об открытом аукционе в электронной форме порядок оплаты за выполненные работы определен в проекте государственного контракта и указан в Информационной карте аукциона документации об аукционе (далее - Информационная карта).
Согласно разделу 5 части II проекта государственного контракта установлено:
«5.6. Исполнителю может выплачиваться аванс в размере 30 % стоимости контракта в течение 10 (десяти) банковских дней с момента выставления счета, при условии поступления средств из федерального бюджета. При расчетах за поставленную Продукцию (выполненные работы) Заказчик осуществляет зачет сумм выплаченного аванса в счет причитающихся платежей за поставленную Продукцию при акцепте платежных документов, представленных Исполнителю в порядке, установленном п. 5.8. настоящего Контракта.
Аналогичные условия оплаты выполненных работ установлены пунктом 30 Информационной карты: «…Поставщику (Исполнителю) может выплачиваться аванс в размере 30 % стоимости контракта в течение 10 (десяти) банковских дней с момента выставления счета, при условии поступления средств из федерального бюджета. При расчетах за поставленную Продукцию Заказчик осуществляет зачет сумм выплаченного аванса в счет причитающихся платежей за поставленную Продукцию при акцепте платежных документов, представленных Поставщиком (Исполнителем) в порядке, установленном в государственном Контракте».
В нарушение нормы Закона Заказчиком в документации об аукционе не установлены сроки оплаты выполненных работ; у потенциальных участников размещения заказа по содержащейся информации о порядке оплаты выполненных работ нет возможности определить конкретные сроки получения денежных средств.

На основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия Тверского УФАС России

решила:

1. Признать жалобу ООО «КВАНТ» частично обоснованной.
2. Признать Заказчика - ФГУП «НИИИТ» нарушившим части 1 и 4 статьи 41.6 Закона.
3. Предписание Заказчику и единой комиссии не выдавать, так как нарушения законодательства о размещении заказов не повлияли на результаты размещения заказа.

Председатель Комиссии И.С. Демина
Члены Комиссии Л.В. Посохова
Е.И. Петрова
Н.К. Бутылина
Т.С. Аренсватова

Связанные организации

Связанные организации не указаны