Предупреждение №04-8/3-509ЛП по признакам нарушения пп. 2 и 8 ч. 1 ст. 15 Закона о защите... от 5 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

05 февраля 2020 года                                                                                              г. Тверь

Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) установило в действиях Администрации Феневского сельского поселения Кесовогорского района Тверской области (далее – Администрация) признаки нарушения пунктов 2 и 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Порядок организации похоронного дела в Феневском сельском поселении Кесовогорского района Тверской области, правила работы специализированной  службы по вопросам похоронного дела и содержания муниципальных кладбищ предусмотрены Положением об организации похоронного дела в Феневском сельском поселении, утвержденным постановлением Администрации от 22.05.2017 № 21 (далее – Положение).

Согласно пункту 6.1 Положения погребение на кладбище (кладбищах) выполняется в соответствии с санитарно-гигиеническими правилами и нормами работниками специализированной службы по вопросам похоронного дела и иных ритуальных организаций.

Пунктом 6.2 Положения предусмотрено, что родственники умершего лица, доверенные лица, взявшие на себя обязанность осуществить погребение, оформляют заказ на организацию похорон в специализированной организации.

При этом понятие «специализированная организация» в Положении отсутствует, имеются понятия «специализированной службы по вопросам похоронного дела» и «ритуальная организация».

Согласно информации Администрации (письмо от 21.01.2020 № 06) организации, наделенные статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории Феневского сельского поселения, отсутствуют.

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в апелляционном определении от 25.07.2018 № 9-АПГ18-9, недопустимо ограничение субъектного состава лиц, имеющих право оказывать услуги по погребению, а правовые акты, исключающие возможность оказывать услуги в сфере похоронного дела иными лицами, нежели специализированными службами, создаваемыми органом местного самоуправления, ограничивают конкуренцию и являются недопустимыми с точки зрения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии со статьей 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаками ограничения конкуренции являются сокращение числа хозяйствующих субъектов, а также любые обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке (пункт 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам (пункт 2); создание дискриминационных условий (пункт 8).

Формулировка пункта 6.2 Положения создает предпосылки для возможности ограничения конкуренции на рынке услуг по погребению, что запрещено пунктами 2 и 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В связи с наличием в вышеуказанных действиях Администрации Феневского сельского поселения Кесовогорского района Тверской области (171841, Тверская область, Кесовогорский район, Феневское сельское поселение д. Фенево, д. 45, ОГРН – 1056908032610, ИНН – 6926002486) признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктами 2 и 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Тверское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает Администрацию Феневского сельского поселения Кесовогорского района Тверской области о необходимости внесения изменений в срок до 16.03.2020 в пункт 6.2 Положения об организации похоронного дела в Феневском сельском поселении, утвержденного постановлением Администрации от 22.05.2017 № 21, в части уточнения понятия «специализированная организация», учитывая, что не только специализированные службы по вопросам похоронного дела, но и иные ритуальные организации вправе принимать заказы на организацию похорон и оказывать услуги по погребению.

О выполнении предупреждения Администрации Феневского сельского поселения Кесовогорского района Тверской области необходимо сообщить в Тверское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Заместитель руководителя: Л.В. Посохова

Связанные организации

Связанные организации не указаны