Решение №05-6/1-10-2019 без аннотации от 14 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-10-2019

 

11 марта 2019 года                                                                                                                       г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: ***,

члены Комиссии:

***,

в присутствии представителей Администрации закрытого административно – территориального образования Озерный Тверской области (далее – Заказчик): ***,

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы представителей ООО «КоролСтрой» (далее – Общество),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 01.03.2019 поступила жалоба Общества, согласно которой положения документации об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по строительству блочно-модульной котельной на 25 МВт в ЗАТО Озерный Тверской области (извещение от 15.02.2019 № 0136300037619000005) не соответствует требованиям Закона в части:

1) осуществления закупки с нарушением требований части 11 статьи 21 Закона - не в соответствии с информацией, указанной в плене – графике закупок;

2) нарушения требований к правилам описания объекта закупки.

Заказчик считает доводы, изложенные в жалобе частично обоснованными, в частности Заказчиком не отрицается, что требования, установленные к наличию опыта работ, связанного с предметом контракта и деловой репутацией, в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона отсутствуют в плане – графике закупок.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

 

15.02.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136300037619000005 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству блочно-модульной котельной на 25 МВт в ЗАТО Озерный Тверской области и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 132 638 390 руб., идентификационной код закупки – 193694600014169460100100060014299414.  

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

1. Согласно части 3 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.

Согласно части 2 статьи 31 Закона Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99) утверждены Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов (приложение № 1), а также Случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием (приложение № 2).

Пунктом 1 Постановления № 99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к Постановлению.

В приложении № 1 к Постановлению указаны наименования товаров, работ, услуг и соответствующие им дополнительные требования к участникам закупки, документы, подтверждающие соответствие участников таким требованиям.

Пункт 2 названного приложения № 1 включает в себя выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей. В разделе «дополнительные требования» указано следующее - наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. В примечании (<*>) указано, что требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства; работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Документация об аукционе содержит требования, определенные Постановлением № 99; так, согласно требованиям к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и порядку подачи заявок на участие в аукционе в составе вторых частей заявок участники закупи должны представить: копию исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство), копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации), указанные документы должны быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно части 1 статьи 21 Закона планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 21 Закона в план-график включаются, в том числе, дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований.

Согласно части 11 статьи 21 Закона заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 статьи 21 Закона. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Планом – графиком, размещенным Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок, запланировано проведение закупки с идентификационным кодом закупки – 193694600014169460100100060014299414 на февраль 2019 года, способ определения поставщика – электронный аукцион.

Вместе с тем, данная позиция плана – графика не содержит информации о том, что при проведении электронного аукциона планируется установить дополнительные требования к участникам закупки, в том числе, предусмотренные Постановлением № 99.

Данный факт не отрицается Заказчиком.

Таким образом, жалоба в данной части является обоснованной, Заказчик нарушил требования части 11 статьи 21 Закона.

2. В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Как указано выше, объектом закупки является право на заключение контракта на выполнение работ по строительству блочно-модульной котельной на 25 МВт в ЗАТО Озерный Тверской области.

Виды и объемы работ, а также требования к применяемым материалам, используемых при выполнении работ, изложены в Приложении «Требования к товарам, используемым при выполнении работ, виды работ, а также применяемые материалы и оборудование» к Техническому заданию (далее – ТЗ) в табличном виде.

В Технической части документации об аукционе по спорным положениям в отношении товаров, используемых при выполнении работ, установлены следующие требования к характеристикам:

«

Наименование работ

Требования к применяемым материалам и оборудованию

179

Прокладка трубопроводов отопления из стальных водогазопроводных неоцинкованных труб Ø 40 мм.

Труба со следующими техническими характеристиками должна быть стальная, водогазопроводная, оцинкованная, Ø условного прохода 40 мм, наружный Ø 48 мм, толщина

стенки не менее 3 мм

180

Прокладка трубопроводов отопления из стальных водогазопроводных неоцинкованных труб Ø 32 мм.

Труба со следующими техническими характеристиками должна быть стальная, водогазопроводная, оцинкованная, Ø условного прохода 32 мм, наружный Ø 42,3 мм, толщина стенки не менее 2,8 мм

181

Прокладка трубопроводов отопления из стальных водогазопроводных неоцинкованных труб Ø 25 мм.

Труба со следующими техническими характеристиками должна быть стальная, водогазопроводная, оцинкованная, Ø условного прохода 25 мм, наружный Ø 33,5 мм, толщина стенки не менее 2,8 мм

182

Прокладка трубопроводов отопления из стальных

водогазопроводных неоцинкованных труб Ø 15 мм.

Труба со следующими техническими характеристиками должна быть стальная, водогазопроводная, оцинкованная, Ø условного прохода 15 мм, наружный Ø 21,3 мм, толщина стенки не менее 2,5 мм

».

Как следует из устных пояснений представителей Заказчика, указание в вышеизложенных пунктах ТЗ в наименовании работ «трубы неоционкованные» обусловлено тем, что данное наименование работ предусмотрено локальной сметой № 02-01-02, размещенной в составе проектной документации в единой информационной системе в сфере закупок и являющейся неотъемлемой частью документации об аукционе.

При этом, наименование работ «прокладка трубопроводов отопления из стальных водогазопроводных неоцинкованных труб Ø 40 мм.», указанных в соответствующем столбце технического задания документации об аукционе, является применимой проектировщиком проектно – сметной документации расценкой, а требования к техническим характеристикам применяемым товарам и оборудованию, а именно «труба должна быть стальная, оцинкованная» отражены в соответствующем столбце «Требования к применяемым материалам и оборудованию» технического задания документации об аукционе и обусловлены действительными потребностями Заказчика.

Комиссия в данной части исходит из того, что Заказчиком некорректно установлены требования к товарам, вместе с тем, не находит оснований для признания жалобы Общества в данной части обоснованной.

 

При этом Комиссия не находит оснований для выдачи предписания об устранении выявленных правонарушений с учетом того, что выявленное Комиссией нарушение не повлияло на результаты закупки; так, согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 07.03.2019 № 0136300037619000005-1 на участие в электронном аукционе было подана 1 заявка, которая признана соответствующей требованиям Закона и требованиям документации об аукционе; жалобы от других потенциальных участников закупки, имеющих реальное намерение и возможность исполнить спорный контракт, в Тверское УФАС России не поступали.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «КоролСтрой» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны