Решение б/н Решение комиссии Тверского УФАС России от 3 декабря 2008 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Дело рассмотрено 12 марта 2008 г.
Решение изготовлено 18 марта 2008 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в следующем составе:
Председатель Комиссии – Демина И.С., руководитель управления;
Члены Комиссии:
- Посохова Л.В.  заместитель руководителя управления;
- Иванов С.Е. – начальник отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о конкуренции на товарных и финансовых рынках;
- Столярова А.И. – специалист-эксперт отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о конкуренции на товарных и финансовых рынках,
при участии: генерального директора ООО «ТелеКон» Зайцевой Ольги Валентиновны; заместителя генерального директора ООО «ТелеКон» - Соболева Андрея Алексеевича; председателя Собрания депутатов Конаковского района Григорьева Вениамина Ивановича,
рассмотрев дело № 03-6/1-48-2007 по признакам нарушения ООО «ТелеКон» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
Настоящее дело возбуждено по заявлению Собрания депутатов Конаковского района от 06.08.2007 г. № 29-СД в части правомерности установления ООО «ТелеКон» платы за содержание и обслуживание коллективной телевизионной антенны в размере: 28 руб. с абонента в месяц (метровые системы приёма ТВ в жилых домах, в которых не произведена реконструкция антенного хозяйства) и 43 руб. с абонента в месяц (широкополосные системы приёма ТВ в жилых домах, в которых произведена реконструкция антенного хозяйства), а также правомерности расходования ООО «ТелеКон» доходов, полученных от оказания вышеуказанных услуг на устройство кабельного телевидения и выпуск газеты «Конаковская панорама».
Проведённый Тверским УФАС России в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках» (утв. приказом ФАС России от 25.04.2006 г. № 108, зарегистрирован в Минюсте России 27.07.2006 г. № 8121), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией (утв. приказом ФАС России от 17.01.2007 г. № 5, зарегистрирован в Минюсте России 23.05.2007 г. № 9541) анализ состояния конкуренции на рынке услуг по обслуживанию коллективных антенн (СКПТ) в г.Конаково показал, что ООО «ТелеКон» занимает доминирующее положение на указанном рынке с долей более 90%.
В заседании представители ООО «ТелеКон» не оспаривали указанного факта.
Комиссия Тверского УФАС России по рассмотрению настоящего дела не усматривает в действиях ООО «ТелеКон» по установлению платы за содержание и обслуживание коллективной телевизионной антенной в размере: 28 руб. с абонента в месяц (метровые системы приёма ТВ в жилых домах, в которых не произведена реконструкция антенного хозяйства) и 43 руб. с абонента в месяц (широкополосные системы приёма ТВ в жилых домах, в которых произведена реконструкция антенного хозяйства) нарушения антимонопольного законодательства в связи с нижеследующим.
В соответствии со статьёй 424 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон.
В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
В соответствии с действующим законодательством услуги за содержание, техническое обслуживание и ремонт систем коллективного приёма телевидения не входят в перечень услуг, на которые распространяется государственное регулирование цен (тарифов), следовательно устанавливаются по соглашению сторон.
ООО «ТелеКон» («Исполнитель») в рамках осуществления уставной деятельности заключило договоры на содержание, техническое обслуживание и ремонт систем коллективного приёма телевидения со следующими управляющими (обслуживающими) жилые дома компаниями («Заказчиками»): ООО «Конаковский Жилкомсервис» (Договор № бн от 05.07.2006 г. на содержание, техническое обслуживание и ремонт систем коллективного приёма телевидения); ООО «Конаковский Жилфонд» (Договор № б/н от 05.07.2006 г. на содержание, техническое обслуживание и ремонт систем коллективного приёма телевидения); МУП «Жилфонд» (Договор № бн от 31.05.2006 г. на содержание, техническое обслуживание и ремонт систем коллективного приёма телевидения); МУП «Жилкомсервис» (Договор № бн от 31.05.2006 г. на содержание, техническое обслуживание и ремонт систем коллективного приёма телевидения).
Предметом указанных договоров является обеспечение устойчивой работы действующих систем коллективного приёма телевидения (далее по тексту - СКПТ).
Руководствуясь вышеуказанными нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, ООО «ТелеКон», ООО «Конаковский Жилкомсервис», ООО «Конаковский Жилфонд», МУП «Жилфонд», МУП «Жилкомсервис» определили стоимость оплаты оказываемых ООО «ТелеКон» услуг по обслуживанию коллективных антенн (СКПТ) в размере: 28 руб. с абонента в месяц (метровые системы приёма ТВ в жилых домах, в которых не произведена реконструкция антенного хозяйства) и 43 руб. с абонента в месяц (широкополосные системы приёма ТВ в жилых домах, в которых произведена реконструкция антенного хозяйства).
Кроме того, ООО «ТелеКон», ООО «Конаковский Жилкомсервис», ООО «Конаковский Жилфонд», МУП «Жилфонд», МУП «Жилкомсервис» при установлении оплаты услуг по обслуживанию коллективных антенн (СКПТ) в вышеуказанном размере руководствовались Решением Совета депутатов города Конаково от 28.06.2006г. № 82 «О тарифах за содержание и пользование коллективной телевизионной антенной в многоквартирных жилых домах города Конаково», которым были установлены тарифы по обслуживанию коллективных антенн (СКПТ) в аналогичном размере.
Привлечённые Тверским УФАС России к рассмотрению настоящего дела ООО «Конаковский Жилкомсервис», ООО «Конаковский Жилфонд», МУП «Жилфонд», МУП «Жилкомсервис» письменно подтвердили как отсутствие на момент заключения указанных договоров каких-либо разногласий по размеру тарифа по обслуживанию коллективных антенн (СКПТ), так и полное его соответствие интересам указанных коммерческих организаций в настоящее время.
Оценка правомерности расходования ООО «ТелеКон» доходов, полученных от оказания вышеуказанных услуг на устройство кабельного телевидения и выпуск газеты «Конаковская панорама» выходит за рамки полномочий территориального антимонопольного органа, установленных Федеральным законом «О защите конкуренции» и Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (утв. приказом ФАС России от 15.12.2006 г. № 324, зарегистрирован в Минюсте России 24.01.2007 г. за № 8842).
Вместе с тем, Комиссия Тверского УФАС России считает необходимым отметить следующее.
Так как в соответствии с действующим законодательством услуги за содержание, техническое обслуживание и ремонт систем коллективного приёма телевидения не входят в перечень услуг, на которые распространяется государственное регулирование цен (тарифов) установление Решением Совета депутатов города Конаково от 28.06.2006г. № 82 «О тарифах за содержание и пользование коллективной телевизионной антенной в многоквартирных жилых домах города Конаково» тарифа по обслуживанию коллективных антенн (СКПТ) в вышеуказанном размере выходит за рамки его компетенции.
Принимая во внимание изложенное, Тверским УФАС России было направлено обращение в Конаковскую межрайонную прокуратуру о принятии мер, направленных на отмену решения Совета депутатов города Конаково от 28.06.2006 г. № 82 «О тарифах за содержание и пользование коллективной телевизионной антенной в многоквартирных жилых домах города Конаково».
Конаковской межрайонной прокуратурой по результатам рассмотрения обращения Тверского УФАС России был принесен протест об отмене указанного нормативного правового акта.
Решением Совета депутатов города Конаково от 28.02.2008 г. № 326 «О протесте Конаковской межрайонной прокуратуры» Решение Совета депутатов города Конаково от 28.06.2006г. № 82 «О тарифах за содержание и пользование коллективной телевизионной антенной в многоквартирных жилых домах города Конаково» признано утратившим силу.
Кроме того, проведённый Тверским УФАС России анализ себестоимости услуг по обслуживанию коллективных антенн (СКПТ) показал, что ООО «ТелеКон» в состав затрат указанных услуг включает затраты, связанные с деятельностью по созданию сети кабельного телевидения и с оказанием рекламных и информационных услуг ООО «Конаковский Жилкомсервис», ООО «Конаковский жилфонд» и ООО «Расчётно-кассовый центр», не имеющие отношения к услугам по обслуживанию коллективных антенн (СКПТ).
Принимая во внимание, что в тех случаях, когда конечными потребителями услуг по содержанию и пользованию коллективной телевизионной антенной выступают абоненты – физические лица, не пользующиеся либо не изъявившие намерения воспользоваться услугами кабельного телевидения, а также то, что ООО «Конаковский Жилкомсервис», ООО «Конаковский жилфонд» и ООО «Расчётно-кассовый центр» в соответствии с договорами на информационное обслуживание и предоставление рекламных услуг компенсируют ООО «ТелеКон» соответствующую часть затрат, Тверское УФАС России полагает необоснованным отнесение указанных затрат на себестоимость услуг по обслуживанию коллективных антенн (СКПТ).
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», решила:
1. Признать положение ООО «ТелеКон» на рынке услуг по обслуживанию коллективных антенн (СКПТ) в географических границах рынка г. Конаково доминирующим с долей более 90%.
2. Прекратить рассмотрение дела № 03-6/1-48-2007 в отношении ООО «ТелеКон» о нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании п. 2 ч. 1 ст. 48 Федерального закона «О защите конкуренции» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях указанного хозяйствующего субъекта.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

И.С. Демина

Члены Комиссии:

Л.В.Посохова
С.Е. Иванов
А.И.Столярова

Связанные организации

Связанные организации не указаны