Решение б/н Решение и предписание комиссии по контролю в сфере размещени... от 6 августа 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение и предписание № 05-6/58-2009 о признании жалобы ООО «Бюро инвентаризации, оценки и межевания» (далее – Общество) на действия конкурсной комиссии Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Тверской области при проведении открытого конкурса на проведение работ по землеустройству с целью проведения государственного кадастрового учета земельных участков, на которые у Российской Федерации возникает право собственности на землю, в части отказа Обществу в допуске к участию в торгах в связи с не соответствием заявки Общества требованиям конкурсной документации обоснованной.

Жалоба рассмотрена:
08 июня 2009 г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в следующем составе:
председатель: Демина И.С. – руководитель управления,
члены Комиссии:
Фомин В.М. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бутылина Н.К. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Тверской области: Шнейдер Л.П., Степанова А.В., Яковлева Д.А., Филюк Н.В. (по доверенности от 08.06.2009 б/н),
- ООО «Бюро инвентаризации, оценки и межевания»: Гаврилова Д.А., Внукова А.Е. (по доверенности от 05.06.2009 б/н),
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, жалобу ООО «Бюро инвентаризации, оценки и межевания»,

установила:

В Тверское УФАС России 03.06.2009 поступила жалоба ООО «Бюро инвентаризации, оценки и межевания» (далее – Общество), полагающего, что конкурсной комиссией нарушены требования Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) при проведении открытого конкурса на проведение работ по землеустройству с целью проведения государственного кадастрового учета земельных участков, на которые у Российской Федерации возникает право собственности на землю (далее – конкурс), в связи с отказом Обществу в допуске к участию в конкурсе.
Общество считает решение конкурсной комиссии необоснованным, поскольку его заявка на участие в конкурсе подана с соблюдением требований Закона и конкурсной документации.
Представители Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Тверской области считают жалобу Общества необоснованной, поскольку его заявка на участие в конкурсе не соответствовала требованиям конкурсной документации. В составе заявки Общества на участие в конкурсе был представлен документ, предусмотренный формой № 4 «Срок выполнения работ» конкурсной документации, в котором в графе «Изготовление межевого плана» срок выполнения работ указан «01.10 – 3110.09 г.» без разделителя между цифрами, что не позволило идентифицировать дату окончания срока выполнения работ, и явилось одним из оснований для отказа в допуске. Кроме того, к заявке Общества на участие в конкурсе была приложена копия протокола общего собрания участников № 5/09 от 15.05.2009 об одобрении совершения крупной сделки без указания на размещаемый заказ, что послужило вторым основанием для отказа Обществу в допуске к участию в конкурсе.
Для рассмотрения жалобы Общества Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Тверской области (далее – заказчик) представлены и Комиссией изучены следующие документы: извещение о проведении открытого конкурса № 090417/001998/14, конкурсная документация от 16.04.2009 с информацией о размещении заказа на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт); заявки участников размещения заказа, протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 19.05.2009 № 090417/001998/14/1, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 26.05.2009 № 090417/001998/14/2, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 28.05.2009 № 090417/001998/14/3, распоряжение заказчика от 06.02.2009 № 44 «Об утверждении положения о Конкурсной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд».
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
17.04.2009 на официальном сайте заказчиком размещены извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация на проведение работ по землеустройству с целью проведения государственного кадастрового учета земельных участков, на которые у Российской Федерации возникает право собственности на землю.
Согласно условиям, указанным в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации:
- предметом государственного контракта является выполнение работ по землеустройству государственного кадастрового учета 6 земельных участков на территории Тверской области общей площадью 2899,755 га, на которые у Российской Федерации возникает право собственности на землю;
- начальная цена контракта указана 4 773 933 рубля, размер обеспечения конкурсной заявки составляет 5% начальной цены контракта, размер обеспечения контракта - 30% начальной цены контракта;
- срок выполнения работ устанавливается календарным планом, но не позднее 01 ноября 2009 года.
Для участия в конкурсе подано 11 заявок, что подтверждено протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 19.05.2009 № 090417/001998/14/1.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 26.05.2009 № 090417/001998/14/2 в результате рассмотрения представленных заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в конкурсе 6 участникам размещения заказа – ООО «Визир», ООО «УНИКА», ООО «Мегалит», ООО «Недвижимость ВКЛ», ООО «Мередиан» и Обществу.
Результаты оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе зафиксированы в протоколе от 28.05.2009. Победителем конкурса признано ООО «Центральное проектно-изыскательское предприятие «Генезис-Центр» с предложением по цене 1932203 рубля. Участником, предложившим лучшую после победителя конкурса цену контракта, признано ООО «Вектор» с предложением по цене контракта 2700000 рублей.
На дату рассмотрения жалобы Общества государственный контракт с победителем конкурса не заключен.
1. Пунктами 11.2.3 и 11.2.4 конкурсной документации предусмотрено предоставление участниками размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе следующих документов:
1) таблицы цен, подготовленной в соответствии с пунктом 12 инструкции (форма № 3);
2) сроки выполнения работ (форма № 4).
Согласно части 4 статьи 22 Закона конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 Закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе.
Частью 3 статьи 25 Закона предусмотрен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые можно требовать от участников размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе. Согласно части 4 статьи 25 Закона требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами «а» - «в», «д» и «е» пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Требование о представлении участником размещения заказа сведений о сроках выполнения работ возможно только в случае, если в конкурсной документации установлен критерий оценки заявок на участие в конкурсе - «сроки выполнения работ». Заказчик такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе не предусмотрел.
Следовательно, требование о представлении указанных в пунктах 11.2.3 и 11.2.4 конкурсной документации документов не соответствует части 3 статьи 25 Закона.
Установив указанное требование, заказчик нарушил требования части 4 статьи 22 Закона.
2. Указанными в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе 26.05.2009 № 090417/001998/14/2 основаниями для отказа Обществу в допуске к участию в конкурсе явилось следующее:
1) заявка Общества на участие в конкурсе не соответствует требованиям пункта 11.2.4 конкурсной документации, поскольку в форме № 4 «Срок выполнения работ» его заявки не представляется возможным определить срок выполнения работ;
2) в составе заявки на участие в конкурсе отсутствует документ об одобрении внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки и обеспечения исполнения контракта, что не соответствует требованиям абзаца 7 пункта 11.2.1 конкурсной документации;
3) в представленном протоколе от 28.11.2008 нет сведений об одобряемой сделке, что не позволяет однозначно определить, какая сделка одобрена.
Обществом в составе заявки на участие в конкурсе представлен документ «Конкурсная заявка», содержащий сведения в отношении срока выполнения работ – до 01 ноября 2009 года, соответствующего требованиям, установленным в конкурсной документации. С учетом этого, а также в связи с тем, что требование сведений в отношении срока выполнения работ, равно как и отдельного документа с указанием срока или графика выполнения работ незаконны, отказ Обществу в допуске по данному основанию не соответствует статье 12 Закона.
Согласно подпункту «е» пункта 1 части 3 статьи 25 Закона заявка на участие в конкурсе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой.
Аналогичное требование было установлено и в абзаце 7 пункта 11.2.1 «Информационной карты конкурсной заявки» конкурсной документации.
Согласно части 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» решение о совершении крупной сделки принимается общим собранием участников общества.
В составе заявки Общества на участие в конкурсе приложен протокол общего собрания участников Общества от 15.05.2009 № 5/09 об одобрении подачи заявки на участие в конкурсе с указанием предмета контракта - «на проведение работ по землеустройству с целью проведения государственного кадастрового учета земельных участков, на которые у Российской Федерации возникает право собственности на землю». Данный контракт является для Общества крупной сделкой.
С учетом того, что названный протокол датирован 15.05.2009 (дата совпадает с датой оформления заявки на участие в конкурсе), включен в состав заявки на участие в конкурсе, содержит дословное указание на наименование размещенного заказа, в отношении которого подана заявка на участие в конкурсе, в совокупности дают основания полагать, что представленное решение об одобрении относится именно к названному заказу.
Следовательно, решение конкурсной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в конкурсе принято с нарушением статьи 12 Закона.
3. Комиссией установлено, что конкурсной комиссией отказано в допуске ООО «Недвижимость ВКЛ» в связи с тем, что отсутствуют документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, что не соответствует требованиям подпункта «г» пункта 1 части 3 статьи 25 Закона и абзацу 5 пункта 11.2.1 конкурсной документации.
Согласно подпункту «г» пункта 1 части 3 статьи 25 Закона заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа.
Названное требование предусмотрено абзацем 5 пункта 11.2.1 конкурсной документации, при этом одним из критериев оценки заявок на участие в конкурсе является квалификация участника размещения заказа.
Пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона предусмотрено, что за непредоставление документов, предусмотренных подпунктом «г» пункта 1 части 3 статьи 25 Закона, решение об отказе в допуске в отношении такого участника размещения заказа не принимается.
Таким образом, ООО «Недвижимость ВКЛ» отказано в допуске к участию в конкурсе с нарушением статьи 12 Закона.
4. Комиссией установлено, что ООО «Мегалит» по двум из трех оснований отказано в допуске к участию в конкурсе с нарушением требований Закона. Причинами отказа ООО «Мегалит» в допуске к участию в конкурсе явились следующие обстоятельства:
1) заявка не соответствует установленной заказчиком форме (отсутствует цена в заявке на участие в конкурсе), что не соответствует требованиям пункта 11.1 конкурсной документации и подпункту 2 части 3 статьи 25 Закона;
2) в составе заявки на участие в конкурсе отсутствует учредительный договор ООО «Мегалит», что не соответствует требованиям подпункта «д» пункта 1 части 3 статьи 25 Закона;
3) в составе заявки отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа – решение единственного участника ООО «Мегалит» или протокол общего собрания участников ООО «Мегалит».
Частью 1 статьи 89 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что учредительными документами общества с ограниченной ответственностью являются учредительный договор, подписанный его учредителями, и утвержденный ими устав. Если общество учреждается одним лицом, его учредительным документом является устав.
Согласно представленным в составе заявки ООО «Мегалит» на участие в конкурсе документам: выписки из Единого государственного реестра юридических лиц об ООО «Мегалит» от 12.05.2009, уставу ООО «Мегалит», утвержденному единственным участником общества от 15.08.2007, единственным учредителем ООО «Мегалит» является генеральный директор Распопов Андрей Юрьевич.
Следовательно, в данном случае учредительным документом является только устав.
В качестве документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, к заявке ООО «Мегалит» на участие в конкурсе приложены копия приказа о назначении Распопова А.Ю. на должность генерального директора ООО «Мегалит» от 15.08.2007 № 1 и копия решения единственного участника ООО «Мегалит» от 15.08.2007 № 1.
В связи с изложенным, отказ ООО «Мегалит» в допуске к участию в конкурсе в связи с отсутствием учредительного договора и документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, совершен с нарушением статьи 12 Закона. При этом факт отсутствия цены в составе заявки ООО «Мегалит» на участие в конкурсе Комиссией подтвержден, поэтому отказ в допуске к участию в конкурсе по данному основанию правомерен.
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО «Бюро инвентаризации, оценки и межевания» обоснованной.
2. Признать Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Тверской области и конкурсную комиссию нарушившими часть 4 статьи 22, статью 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» соответственно.
3. Выдать Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Тверской области и конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии
И.С. Демина
Члены Комиссии
В.М. Фомин
Е.И. Петрова
Н.К. Бутылина
В.Ю. Бровкин


ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/58-2009
о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

08 июня 2009 г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в следующем составе:
председатель: Демина И.С. – руководитель управления,
члены Комиссии:
Фомин В.М. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бутылина Н.К. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Тверской области: Шнейдер Л.П., Степанова А.В., Яковлева Д.А., Филюк Н.В. (по доверенности от 08.06.2009 б/н),
- ООО «Бюро инвентаризации, оценки и межевания»: Гаврилова Д.А., Внукова А.Е. (по доверенности от 05.06.2009 б/н),
на основании решения от 08.06.2009 по делу № 05-6/58-2009 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон)

предписывает:

1. Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Тверской области впредь не допускать нарушения требований части 4 статьи 22 Закона.
2. Конкурсной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Тверской области:
2.1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 26.05.2009 № 090417/001998/14/2.
2.2. Отменить протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 28.05.2009 № 0090417/001998/14/3.
2.3. Провести повторное рассмотрение заявок на участие в конкурсе и их оценку с соблюдением требований Закона.
3. Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Тверской области довести решение и предписание Тверского УФАС России до сведения всех членов конкурсной комиссии.
4. В срок до 26.06.2009 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом документов.

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.


Председатель Комиссии
И.С. Демина
Члены Комиссии
В.М. Фомин
Е.И. Петрова
Н.К. Бутылина
В.Ю. Бровкин


Связанные организации

Связанные организации не указаны