Решение б/н Решение комиссии по контролю в сфере размещения заказов Твер... от 7 июня 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/70-2009 о признании жалобы ООО «Контрфорс» (далее – Общество) на действия аукционной комиссии Управления муниципального заказа администрации города Твери при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение реконструкции системы отопления, реконструкции и автоматизации теплового узла в здании МОУ СОШ № 53 г.Твери (далее – аукцион) в части отказа Обществу в допуске к участию в торгах в связи с несоответствием заявки Общества требованиям и условиям, установленным документацией об аукционе, необоснованной.

Жалоба рассмотрена:
06 июля 2009 г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в следующем составе:
председатель: Демина И.С. - руководитель Тверского УФАС России,
члены Комиссии:
Фомин В.М. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа Тверского УФАС России,
Бутылина Н.К. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
В присутствии представителей:
- Управления образования администрации города Твери - Дубовой Н.Н., Бучневой С.А. (по доверенности от 06.07.2009 № 24/81с);
- Управления муниципального заказа администрации города Твери - Лобановой О.Ю. (доверенность от 19.01.2009 б/н), Дьячок В.Л., Кудряшовой О.М. (без доверенности);
- ООО «Контрфорс» - Ибрагимова М.М. (генерального директора),
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6, Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, жалобу ООО «Контрфорс»,

установила:

В Тверское УФАС России 30.06.2009 поступила жалоба ООО «Контрфорс», (далее - Общество), полагающего, что аукционной комиссией при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение реконструкции системы отопления, реконструкции и автоматизации теплового узла в здании МОУ СОШ № 53 г.Твери (далее - аукционная комиссия, аукцион), нарушены требования Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) в части необоснованного отказа Обществу в допуске к участию в аукционе.
По мнению Общества ему незаконно отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям и условиям, установленным документацией об аукционе, а именно: в связи с отсутствием в представленной лицензии разрешения на выполнение работ, являющихся предметом контракта, так как согласно представленной им в составе заявки на участие в аукционе копии лицензии, выполнение всех работ, являющихся предметом аукциона, разрешено данной лицензией.
Представители Управления муниципального заказа администрации города Твери считают правомерным отказ Обществу в допуске к участию в аукционе, так как в представленной им лицензии отсутствуют разрешения на выполнение конкретных видов работ, являющихся предметом торгов, а именно на: «Монтаж технологического оборудования», «Пусконаладочные работы», «Защита конструкций, технологического оборудования и трубопроводов».

В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Уполномоченным органом 29.05.2009 на официальном сайте г. Твери в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.tver.ru. размещено извещение о проведении открытого аукциона № 254, согласно которому предметом муниципального контракта является выполнение реконструкции системы отопления, реконструкции и автоматизации теплового узла в здании МОУ СОШ № 53 г. Твери.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 22.06.2009 № 254-01 (далее – протокол) Обществу отказано в допуске на участие в аукционе в связи с несоответствием заявки установленным в документации об аукционе требованиям, а именно в связи с отсутствием в представленной им копии действующей лицензии на СТРОИТЕЛЬСТВО ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ 1 и 2 УРОВНЕЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ СТАНДАРТОМ разрешения на выполнение работ, являющихся предметом контракта, а именно:
- Монтаж технологического оборудования;
- Пусконаладочные работы;
- Защита конструкций, технологического оборудования и трубопроводов.
Согласно документации об аукционе предметом аукциона явилось выполнение работ по реконструкции системы отопления, реконструкции и автоматизации теплового узла в здании МОУ СОШ № 53 г. Твери.
Согласно Информационной карты документации об аукционе участники размещения заказа в составе заявок на участие в аукционе должны представить, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие Участника размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, а именно копию действующей лицензии на СТРОИТЕЛЬСТВО ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ 1 и 2 УРОВНЕЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ СТАНДАРТОМ на выполнение следующих видов работ:
- Работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования;
- Монтаж технологического оборудования;
- Пусконаладочные работы;
- Защита конструкций, технологического оборудования и трубопроводов;
- Работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования.
Обществом в составе заявки на участие в аукционе представлена лицензия (АД 814722 от 19.02.2007 ГС-2-781-02-0-7804354926-017154-1), в которой отсутствует разрешение на осуществление деятельности по следующим видам работ: «Монтаж технологического оборудования», «Пусконаладочные работы», «Защита конструкций, технологического оборудования и трубопроводов».
Согласно частям 1 и 3 статьи 36 Закона аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона, и принимает решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона.
Статьей 11 Закона установлены требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов. Пунктом 1 части 1 указанной статьи установлено, что участники размещения заказа должны соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 12 Закона при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в связи с непредставлением документов, определенных частью 2 статьи 35 Закона.
Пунктом 3 части 2 статьи 35 Закона предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копии таких документов.
Заявка Общества на участие в аукционе содержит копию лицензии на право осуществления деятельности, которая не содержит полного перечня разрешенных на осуществление Обществу работ, которые являются предметом контракта, и которая в данном случае не подтверждает соответствие участника размещения заказа устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона, а также не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.
Таким образом, аукционной комиссией Общество правомерно не допущено к участию в аукционе, так как в представленной им лицензии отсутствуют разрешения на конкретные виды работ, предлагаемые к выполнению.

В документации об аукционе (пункт 5 формы 1 «Заявление на участие в аукционе», условия допуска к участию в аукционе, установленные в Информационной карте) заказчиком и уполномоченным органом установлено требование о представлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе сведений в декларативной форме о признании/непризнании сделки для них крупной.
Требования к содержанию документации об аукционе и заявки на участие в аукционе предусмотрены частью 4 статьи 34 и частями 2, 3 статьи 35 Закона. Частью 3 статьи 35 Закона установлено, что требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона документов и сведений, не допускается. Частью 2 статьи 35 Закона не предусмотрено установление требований к участнику размещения заказа о предоставлении сведений, в том числе и в декларативной форме, о признании/непризнании сделки для него крупной.
Установив указанное требование, заказчик, уполномоченный орган нарушили требования части 4 статьи 34 Закона.
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО «Контрфорс» необоснованной.

Председатель Комиссии
И.С. Демина
Члены Комиссии
В.М. Фомин
Н.К. Бутылина
В.Ю. Бровкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны