Решение №05-8/1-22-2019 без аннотации от 21 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 69-22-2019 об отказе во включении информации

в реестр недобросовестных поставщиков

 

20 февраля 2019 года                                                                                                                   г. Тверь

                                                                                                                                                    

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в следующем составе:

председатель Комиссии: ***,

члены Комиссии:

***,

в присутствии представителей:

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – Уполномоченный орган): *** (доверенность),

- Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Клиническая больница скорой медицинской помощи» (далее – Заказчик): *** (доверенность),

в отсутствие надлежащим образом извещенного о дате, месте и времени рассмотрения обращения Индивидуального предпринимателя *** (далее – Предприниматель),

рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, (далее – Правила) обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) информации о Предпринимателе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.02.2019 Заказчик во исполнение требований части 2 статьи 104 Закона обратился в Тверское УФАС России о включении информации о Предпринимателе в Реестр в связи с признанием Предпринимателя уклонившимся от заключения контракта по результатам электронного аукциона на поставку продуктов питания (мясо кур) (совместная закупка № 23316) лот № 6 (извещение от 29.12.2018 № 0136200003618009038).

Предприниматель на рассмотрение обращения представил письменные пояснения, согласно которым у Предпринимателя не было намерения уклоняться от заключения контракта: Предприниматель обращался в банк для получения банковской гарантии для обеспечения исполнения контракта, но в выдаче банковской гарантии было отказано на том основании, что деятельность Предпринимателя составляет менее трех месяцев; кроме того, Предприниматель сообщил о наличии договоренности с птицефабрикой на поставку мяса кур с целью последующего исполнения контракта.

В ходе рассмотрения обращения Заказчика Комиссия установила следующее.

29.12.2018 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136200003618009038 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку продуктов питания (мясо кур) (совместная закупка № 23316) лот № 6 и документация об аукционе; общая начальная (максимальная) цена контракта составила 6 097 499.86 руб.; начальная (максимальная) цена контракта для данного Заказчика составила 399 304 руб.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 17.01.2019 № 0136200003618009038-1 для участия в аукционе заявку подал 1 (один) участник закупки, заявка которого признана соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе. В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона аукцион признан несостоявшимся.

22.01.2019 Заказчик в установленном Законом порядке направил Предпринимателю проект контракта.

28.01.2019 Предприниматель направил протокол разногласий.

30.01.2019 Заказчик обработал протокол разногласий и повторно направил проект контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 протокола заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации,  цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона.

Согласно части 4 статьи 83.2 Закона в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

Согласно части 6 статьи 83.2 Закона в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2 Закона, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона победитель электронной процедуры признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 83.2 Закона, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона. При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В срок до 04.02.2019 (последний день регламентированного срока для подписания контракта) Предприниматель направленный ему проект контракта не подписал.

05.02.2019 Заказчиком опубликован протокол отказа от заключения контракта от 05.02.2019 № 0136200003618009038-17, согласно которому Предприниматель в установленный Законом срок, то есть, до 04.02.2019, на электронной площадке ЗАО «Сбербанк – ACT» (www.sberbank-ast.ru) не направил подписанные сертификатом усиленной электронной подписи проект контракта, а также документы об обеспечении исполнения контракта, в связи с чем, на основании части 13 статьи 83.2 Закона Предприниматель признан Заказчиком уклонившимся от заключения контракта.

Согласно части 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 6 статьи 104 Закона в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно части 7 статьи 104 Закона в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Закона, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона, в Реестр в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Согласно пунктам 11 и 12 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Вышеизложенные и установленные Комиссией обстоятельства не позволяют квалифицировать действия Предпринимателя как намеренное уклонение от заключения контракта и его дальнейшее исполнение, так как Предпринимателем предпринимались действия, направленные на подписание контракта; так, на рассмотрение обращения Предпринимателем представлены информация, подтверждающая направление документов в банки для оформления банковской гарантии, а также договор закупки мяса с ***.

 

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона, вышеуказанными Правилами, пунктом 7.10 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15,

 

РЕШИЛА:

 

Информацию, предоставленную Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Тверской области «Клиническая больница скорой медицинской помощи» в отношении Индивидуального предпринимателя *** в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Согласно части 11 статьи 104 Закона включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, уклонившемся от заключения контракта, о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков информация, неисполнение действий, предусмотренных частью 9 статьи 104 Закона, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны