Решение №05-6/2-57-3459ЕС решение от 23 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-6/2-57-2020

 

 

18 июня 2020 года                                                                                 г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, (далее – Комиссия) в составе:

председатель комиссии:

члены Комиссии:

 

при участии посредством видеооконференц-связи представителей Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области (далее – Заказчик): , а также ООО «СМП-Т» (далее – Общество): ,

рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи, в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

рассмотрев жалобу Заявителя в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 08.06.2019 поступила жалоба Общества, согласно которой Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области при проведении электронного аукциона ПС-019/20 выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов и на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на территории Тверской области  (извещение № 203650000012000138 от 18.05.2020) нарушен порядок организации и проведения торгов.

В своей жалобе, в том числе с учетом устных и письменных дополнений, заявленных  непосредственно на заседании Комиссии, Общество полагает, что нарушение требований Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение) выразилось в следующем:

- нарушение подпункта «е» пункта 135 и пункта 230 Положения, в части отсутствия обоснования и расчета начальной (максимальной) цены договора, также не уменьшения цены контракта соразмерно выполненным работам;

- нарушение подпункта «н» пункта 135 Положения в части не размещения Проектно-сметной документации, а также документация об аукционе содержит недостоверные сведения об объекте капитального ремонта;

- нарушение подпункта «в» пункта 135 Положения в части определения информации о форме, сроках и порядка оплаты авансового платежа;

- текст Технического задания, размещенного в разделе XIII Документации об аукционе, не соответствует тексту Технического задания, размещенного в Приложении № 2 к проекту договора;

Представители Фонда считают доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению, представили письменные возражения на жалобу.

 

Согласно части 5 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) привлечение региональным оператором, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Вышеуказанный порядок установлен Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее - Положение).

Согласно пункту 2 Положения электронный аукцион является конкурентным способом определения подрядной организации, следовательно, жалоба Общества подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона.

Комиссия, рассмотрев представленные материалы, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, и проведя внеплановую проверку, установила следующее.

 

18.05.2020 Фондом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, ЕИС) размещены извещение о проведении электронного аукциона ПС-019/20 выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов и на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на территории Тверской области, а также аукционная документация с приложениями. Начальная (максимальная) цена договора составляет 9 924 837,00 руб.

 

1. Согласно подпункту «е» статьи 135 Положения документация об электронном аукционе, помимо сведений, указанных в извещении о проведении электронного аукциона, должна содержать обоснование и расчет начальной (максимальной) цены договора.

Адресный перечень многоквартирных домов составлен в соответствии с краткосрочным планом 2017 г.-2019г., утвержденный Постановлениями Правительства Тверской области № 62-пп от 10.03.2017 "Об утверждении краткосрочного плана реализации в 2017 - 2019 годах региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области на 2014 - 2043 годы", № 109–пп от 12.04.2019 г. «О внесении изменений в Постановление Правительства Тверской области от 10.03.2017 № 62-пп.

«Начальная (максимальная) цена договора» рассчитана Региональным оператором проектно-сметным методом в соответствии с частью 9 статьи 22 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с учетом требований Постановления Правительства Российской Федерации от 13.12.2017 г. № 1541 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" и в соответствии с Постановлением Правительства Тверской области от 01.07.2014 N 315-пп "Об установлении размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области на 2014 - 2016 годы", Постановлением Правительства Тверской области от 29 декабря 2016 г. N 432-пп Об установлении размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области на 2017 - 2019 годы, N 177-пп «О внесении изменений в Постановление Правительства Тверской области от 29.12.2016 г. N 432-пп».

Согласно аукционной документации сметная документация составлена исходя из объемов работ, определенных по результатам обследования, на основе действующих нормативов, единичных расценок, фактической стоимости материалов. Определение сметной стоимости Оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов выполнено с использованием федеральных сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов. Также приведена формула расчета предельно допустимой стоимости работ.

Таким образом, документация об электронном аукционе содержит расчет и обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Кроме того, Заявителем не представлены документы, подтверждающие объемы выполненных работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов. Таким образом, не представляется возможным определить сумму выполненных работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, на которую, по мнению Заявителя, должна быть уменьшена начальная (максимальная) цена договора.

Жалоба Общества в данной части является необоснованной.

 

2. Согласно подпункту «м» пункта 135 Положения, Документация об электронном аукционе, помимо сведений, указанных в извещении о проведении электронного аукциона, содержит перечень, количество и характеристики основных материалов и оборудования в соответствии с требованиями проектной документации, необходимых для оказания услуг и (или) выполнения работ, предусмотренных предметом электронного аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 78(1) Положения.

В соответствии с подпунктом «н» пункта 135 Положения, Документация об электронном аукционе, помимо сведений, указанных в извещении о проведении электронного аукциона, содержит проектную документацию, согласованную и утвержденную в установленном порядке, или сметную документацию, если необходимость в подготовке проектной документации отсутствует в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с пунктом 78(1) настоящего Положения.

Исходя из доводов Общества, Заказчиком в Документации об аукционе не размещена Проектно-сметная документация.

Заявитель в рамках данного довода указывает на то, что проектно-сметная документация по перечню многоквартирных домов, указанному в Документации об аукционе, уже составлена и имеется у Заказчика в полном объеме.

Обществом не представлены доказательства, подтверждающие обоснованность доводов жалобы в данной части.

Объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов и на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на территории Тверской области. В связи с этим, Проектно-сметная документация не может быть размещена в рамках данной закупки, так как она является предметом закупки.

Согласно разделу XIV необходимо произвести ремонт скатной крыши по адресу г. Тверь, ул. Маршала Конева, д.20 площадью 914,40 м2.

Заявитель указывает, что, информация, содержащаяся в Документации об аукционе, не соответствует Проектно-сметной документации, которая содержится у Заказчика.

Позиция Заявителя о наличии Проектно-сметной документации на перечень объектов, указанных в данной закупке, не подтверждена. В связи с этим, довод Общества о наличии недостоверных сведений в Документации об аукционе является несостоятельным.

Таким образом, жалоба в данной части является необоснованной.

 

3. Заявитель в своих доводах указывает, что Заказчиком неправомерно установлена информация о форме, сроках и порядке оплаты авансового платежа.

Согласно подпункту «в» пункта 135 Положения, документация об электронном аукционе, помимо сведений, указанных в извещении о проведении электронного аукциона, содержит форму, сроки и порядок оплаты услуг и (или) работ.

Заказчиком в пункте 17 раздела Х «Информационная карта» Документации об аукционе установлено: «Выплата аванса производится пообъектно в размере не более 30% от договорной стоимости строительно-монтажных работ, на условиях, предусмотренных проектом договора.»

В соответствии с пунктом 4.10 проекта договора, «Заказчик производит выплату авансовых платежей в размере 30 % от стоимости работ по капитальному ремонту соответствующего объекта. Суммы авансов указаны (при наличии) в Приложении № 1 к настоящему Договору. Общая сумма выплачиваемых авансов не может быть выше предоставленного Подрядчиком обеспечения исполнения обязательств по настоящему Договору.»

Информация, содержащаяся в Информационной карте, не соответствует информации, содержащейся в проекте договора. Данное обстоятельство является нарушением законодательства, так как Документация об аукционе должна быть единообразной. Таким образом, информация о форме, сроках и порядке оплаты авансового платежа является недостоверной.

Исходя из вышеуказанного, Заказчиком нарушен подпункт «в» пункта 135 Положения, в части неправомерного установления информации о форме, сроках и порядке оплаты авансового платежа.

 

4. Документация об аукционе должна содержать единообразные и непротиворечивые положения.

Текст Технического задания, размещенного в разделе XIII Документации об аукционе, не соответствует тексту Технического задания, размещенного в Приложении № 2 к договору, в части отсутствия пунктов «Сроки выполнения работ», «Начальная (максимальная) цена договора подряда».

Исходя из трактовки пункта 136 Положения, Документация об аукционе должна содержать положения не противоречащие друг другу.

Исходя из вышеуказанного, Заказчиком нарушен пункт 136 Положения, в части несоответствия положений, содержащихся в Документации об аукционе.

           

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СМП-Т» на действия Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области частично обоснованной.
  2. Признать Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области нарушившим требования подпункта «в» пункта 135 и пункта 136 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615;
  3. Выдать Фонду капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений порядка организации и проведении торгов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны