Решение №05-8/1-5-2019 без аннотации от 1 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 69-5-2019 о включении информации

в реестр недобросовестных поставщиков

 

29 января 2019 года                                                                                                                         г. Тверь

                                                                                                                                                    

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в следующем составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, (далее – Правила) обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) информации об Обществе,

 

УСТАНОВИЛА:

15.01.2019 Заказчик во исполнение требований части 2 статьи 104 Закона обратился в Тверское УФАС России о включении информации об Обществе в Реестр в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли основного здания и кровли здания хозяйственного блока в ГКОУ «Тверская школа-интернат №1» (извещение от 09.10.2018 № 0136200003618006642).

Комиссией в ходе рассмотрения обращения Заказчика установлено следующее.

09.10.2018 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136200003618006642 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли основного здания и кровли здания хозяйственного блока в ГКОУ «Тверская школа-интернат №1» и документация об аукционе, начальная (максимальная) цена контракта 6 142 351.14 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.10.2018 № 0136200003618006642-0 было подано 3 заявки, все заявки признаны соответствующими требованиям документации об аукционе, в том числе заявка Общества.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 29.10.2018 №0136200003618006642-2 победителем аукциона признан участник закупки, заявке которого присвоен порядковый номер <...> , с предложенной ценой контракта 5 313 133,62 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.10.2018 №0136200003618006642-2-1 заявка Общества признана соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе. Общество признано победителем аукциона.

09.11.2018 между Заказчиком и Обществом в установленном Законом порядке заключен государственный контракт № Ф.2018.527204 (реестровый номер контракта на официальном сайте № 2690202520518000003) (далее - Контракт).

В соответствии с Контрактом Общество принимает на себя обязательство выполнить весь комплекс работ по капитальному ремонту кровли основного здания и кровли здания хозяйственного блока в ГКОУ «Тверская школа – интернат № 1», расположенного по адресу: г. Тверь, ул. Дачная, д. 62, в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 2 к Контракту), являющимся неотъемлемой частью Контракта. (пункт 1.1 Контракта); срок выполнения работ по Контракту: с момента заключения Контракта, до 10.12.2018. (пункт 3.1 Контракта).

Согласно пункту 3.1.1 Контракта Подрядчик обязан приступить к выполнению работ не позднее 3 (трех) дней с момента подписания Контракта.

14.11.2018 Обществом в адрес Заказчика направлено «Уведомление о приостановлении работ по государственному контракту» в связи с неблагоприятными погодными условиями и невозможностью осуществлять работы материалами, указанными в проектно – сметной документации, указав на то, что выполнение работ по клеевому соединению согласно технологии производства, допустимо выполнять при температуре воздуха от +5 до +30о С.

16.11.2018 Заказчиком в адрес Общества направлен ответ с разъяснением выбора материала, указанного в проектно – сметной документации и возможностью выполнения работ при температуре от -20 до +5о С.

20.11.2018 Обществом в адрес Заказчика направлено письмо с предложением изменить способ исполнения работ с клеевого соединения на другие варианты.

20.11.2018 Заказчиком направлено письмо в адрес ООО «ТехноНИКОЛЬ – Строительные системы» с просьбой дать разъяснения по применению мембраны полимерной с флисовой основой Logicroof V-GR FB и клея контактного LOGIGROOF BOND ARCTIC при температурах воздуха от -20 до +5о С.

25.01.2019 ООО «ТехноНИКОЛЬ – Строительные системы» дан ответ где указано, что для приклеивания мембраны Logicroof V-GR FB необходимо использовать клей LOGIGROOF BOND ARCTIC, предназначенный для производства работ при температурах от -20 до +5оС.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 13.3 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В соответствии с пунктом 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

30.11.2018 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 09.11.2018 г. № Ф.2018.527204 (далее – Решение) ввиду того, что по состоянию на 30.11.2018 г. Общество своих обязанностей по Контракту не исполнило, к работам не приступило.

Данное решение было направлено в адрес Общества заказным письмом с уведомлением 03.12.2018, а также посредством электронной почты 02.12.2018.

04.12.2018 Решение размещено Заказчиком на сайте zakupki.gov.ru.

Решение Обществом не получено и по истечении срока хранения 11.01.2019 вернулось Заказчику.

Следовательно, с учетом положений части 12 статьи 95 Закона, Общество считается надлежащим образом уведомленным о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения контракта 04.01.2018.

При этом в установленный частью 14 статьи 95 Закона 10-дневный срок Общество не предприняло действия по исполнению обязательств по Контракту.

После принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, устранено не было.

Таким образом, с учетом части 13 статьи 95 Закона, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу 14.01.2019. При этом, как указано выше, Общество не предприняло мер по исполнению обязательств по Контракту.

Таким образом, Заказчиком исполнены формальные требования Закона по процедуре принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 6 статьи 104 Закона в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно части 7 статьи 104 Закона в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Закона, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Согласно пунктам 11 и 12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, (далее – Правила) уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 – 8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Согласно статье 2 ГК РФ гражданское законодательство исходит из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Согласно статье 10 ГК РФ участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно и разумно.

Участие в закупках для потенциальных участников является делом добровольным, вместе с тем, налагающим на него определенную ответственность, в том числе ответственность за недобросовестные действия, в частности, в виде включения информации о таких лицах, не исполняющих контракт, в реестр недобросовестных поставщиков.

В результате осуществления Комиссией проверки факта одностороннего отказа Заказчика от исполнения государственного контракта и проведения на основании части 7 статьи 104 Закона внеплановой проверки установлено, что Заказчик имел право на односторонний отказ от исполнения контракта, Заказчиком соблюдена процедура одностороннего отказа от исполнения контракта, а Общество надлежащим образом уведомлено о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, но не приняло мер по устранению нарушений условий контракта, сведения, подтверждающие надлежащее исполнение Обществом условий контракта в материалах дела отсутствуют.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», пунктом 7.10 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15,

 

РЕШИЛА:

 

Включить в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с момента включения в Реестр недобросовестных поставщиков информацию об *** об учредителе и лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа ***, в связи с принятым 30.11.2019 Государственным казенным общеобразовательным учреждением «Тверская школа-интернат №1» решением об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли основного здания и кровли здания хозяйственного блока в ГКОУ «Тверская школа-интернат №1» (извещение от 09.10.2018 № 0136200003618006642).

Связанные организации

Связанные организации не указаны