Решение б/н Решение комиссии по контролю в сфере размещения заказов Твер... от 4 июня 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/24-2009 о признании жалобы Черданцева Петра Петровича на действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Тверской области при проведении открытого конкурса на проведение работ по землеустройству с целью проведения государственного кадастрового учета земельных участков, на которые у Российской Федерации возникает право собственности на землю, в части установления в конкурсной документации требований к участникам размещения заказа, нарушающих часть 2.1 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и неустановления в конкурсной документации порядка оценки критериев «квалификация участника размещения заказа» и «сроки выполнения работ» в нарушение пункта 15 части 4 статьи 22 Закона и части 7 статьи 65 Закона, обоснованной в части неустановления в конкурсной документации названных критериев.

Жалоба рассмотрена:
06 апреля 2009 г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:
председатель: Демина И.С. - руководитель управления,
члены Комиссии:
Посохова Л.В. - заместитель руководителя,
Фомин В.М. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Тверской области: Степанова А.В. и Коростелевой С.Б.,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, жалобу Черданцева П.П.,


установила:
В Тверское УФАС России 01.04.2009 поступила жалоба Черданцева П.П. (далее – Заявитель), полагающего, что Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Тверской области нарушены требования статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) при проведении открытого конкурса на проведение работ по землеустройству с целью проведения государственного кадастрового учета земельных участков, на которые у Российской Федерации возникает право собственности на землю (далее – конкурс), в части включения в конкурсную документацию незаконных требований к участникам размещения заказа и отсутствия порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
В своей жалобе Заявитель указывает на следующие нарушения конкурсной документации:
1) В пункте 23.3 конкурсной документации предусмотрено, что при проведении оценки заявок на участие в конкурсе по критерию «квалификация участника размещения заказа» будут учитываться опыт работы по проведению землеустройства, в том числе опыт и результативность работы по государственным контрактам, заключенным участником конкурса с заказчиком в предыдущие годы (при наличии), финансовое состояние участников конкурса, деловая репутация участника конкурса, наличие у участника конкурса производственных мощностей, технологического оборудования, что является нарушением части 2.1. статьи 22 Закона;
2) в пункте 23.4 конкурсной документации не установлен порядок оценки таких критериев, так «квалификация участника размещения заказа» и «сроки выполнения работ», что является нарушением пункта 15 части 4 статьи 22 Закона.
Жалоба рассмотрена в отсутствие Заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы.
Представители заказчика считают жалобу Заявителя необоснованной, поскольку в конкурсной документации заказчиком установлены требования, не противоречащие нормам Закона. Квалификация участника размещения заказа является одним из критериев оценки заявок на участие в конкурсе, установленных частью 4 статьи 28 Закона. Учитывая, что до настоящего времени Правительством Российской Федерации не установлен порядок оценки заявок на участие в конкурсе, заказчик предусмотрел, что заявки участников размещения заказа оцениваются по трем критериям (цена, квалификация участника размещения заказа и сроки выполнения работ). При этом по критерию «квалификация участника размещения заказа» предполагалась оценка по указанным в конкурсной документации показателям, а по критерию – «сроки выполнения работ» - указание минимального срока выполнения работ. В настоящее время конкурс отменен и соответствующая информация размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
27.03.2009 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком были размещены извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация на проведение работ по землеустройству с целью проведения государственного кадастрового учета земельных участков, на которые у Российской Федерации возникает право собственности на землю.
В извещении о проведении открытого конкурса содержатся следующие сведения:
• предметом государственного контракта является выполнение работ по землеустройству государственного кадастрового учета 6 земельных участков на территории Тверской области общей площадью 2899,755 га, на которые у Российской Федерации возникает право собственности на землю;
• вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе состоится 27.04.2009;
• срок выполнения работ устанавливается календарным планом, но не позднее 01 октября 2009 года.
1. Согласно части 2.1 статьи 22 Закона не допускается включать в конкурсную документацию (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Заказчиком в конкурсной документации не установлены такие требования к участникам размещения заказа. Следовательно, заказчиком не нарушены положения части 2.1. статьи 22 Закона.

2. В конкурсной документации критерии оценки заявок на участие в конкурсе и порядок оценки заявок установлены следующим образом:
1) согласно пункту 23.3 конкурсной документации оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются в соответствии со следующими критериями оценки:
- квалификация участника размещения заказа (при этом учитываются: опыт работы по проведению землеустройства, в том числе опыт и результативность работы по государственным контрактам, заключенным участником конкурса с заказчиком в предыдущие годы (при наличии), финансовое состояние участников конкурса, деловая репутация участника конкурса, наличие у участника конкурса производственных мощностей, технологического оборудования);
- сроки выполнения работ;
- цена контракта;
2) пунктом 23.4 конкурсной документации установлена значимость критериев оценки заявок на участие в конкурсе по балльному методу в следующем порядке: «цена контракта» - 60 баллов, «квалификация участника размещения заказа» и «сроки выполнения работ» - по 20 баллов соответственно, при этом определен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе только для критерия «цена контракта».
Согласно пункту 15 части 4 статьи 22 Закона конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с частью 7 статьи 65 Закона до установления Правительством Российской Федерации порядка оценки заявок на участие в конкурсе при размещении заказа на поставку определенных видов товаров, выполнение определенных видов работ, оказание определенных видов услуг для государственных или муниципальных нужд порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается заказчиком в соответствии с Законом, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в части, не противоречащей Закону, а при отсутствии таких нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления - самостоятельно в соответствии с Законом.
В конкурсной документации не предусмотрен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по критериям оценки «квалификация участника размещения заказа» и «сроки выполнения работ», что является нарушением пункта 15 части 4 статьи 22 и части 7 статьи 65 Закона.
3. Комиссией Тверского УФАС России также установлено, что пунктом 25.3 и пунктом 25 «Информационной карты конкурсной заявки» конкурсной документации предусмотрена возможность заказчика изменения цены контракта не более чем на 10 процентов пропорционально объему дополнительных работ или объему части работ, что противоречит части 6 статьи 9 Закона.
4. Согласно части 5 статьи 21 Закона заказчик, официально разместивший на официальном сайте извещение о проведении открытого конкурса, вправе отказаться от его проведения не позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Извещение об отказе от проведения открытого конкурса размещается заказчиком в течение пяти рабочих дней и двух дней со дня принятия решения об отказе от проведения открытого конкурса в порядке, установленном для размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса.
На момент рассмотрения жалобы - 06.04.2009 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение об отказе от проведения конкурса с соблюдением сроков, установленных частью 5 статьи 21 Закона.
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

решила:
1. Признать жалобу Черданцева П.П. обоснованной в части отсутствия в конкурсной документации порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
2. Признать Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Тверской области нарушившим часть 6 статьи 9, пункт 15 части 4 статьи 22 и часть 7 статьи 65 Закона.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Тверской области не выдавать, поскольку до рассмотрения жалобы заказчик отказался от проведения открытого конкурса.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.С. Демина
Члены Комиссии Л.В. Посохова
В.М. Фомин
Е.И. Петрова
В.Ю. Бровкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны