Решение б/н Решение комиссии по контролю в сфере размещения заказов Твер... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/115-2009 о признании жалобы ООО СК «Альянс» на действия ФГУ «ОК «Тетьково» в части установления в документации об открытом аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству и озеленению территории Заказчика требований о представлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе документов и сведений, не предусмотренных законодательством о размещении заказов, обоснованной.

Жалоба рассмотрена:
24 ноября 2009 года г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:
председатель: Демина И.С. – руководитель Тверского УФАС России,
члены Комиссии:
Фомин В.М. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Бутылина Н.К. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии генерального директора ФГУ «ОК «Тетьково» – Кибальника В.И. (удостоверение № 2374),

установила:

В Тверское УФАС России 18.11.2009 поступила жалоба ООО СК «Альянс» (далее – Общество) на действия Федерального государственного учреждения «Оздоровительный комплекс «Тетьково» при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству и озеленению территории ФГУ «ОК «Тетьково» (далее – аукцион) в части установления в документации об аукционе требований, не соответствующих положениям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), а именно о представлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе не предусмотренных Законом сведений и документов, в том числе:
- заполненного проекта государственного контракта;
- графика производства работ;
- сведений о банковских реквизитах; регистрационных данных; организационной структуре и кадровом составе; о репутации организации; о применяемых технологиях; о привлекаемых кадровых ресурсах.
Заказчик не согласен с доводами Общества и утверждает, что документация об аукционе составлена в соответствии с требованиями Закона; кроме того, в связи с изменением объема финансирования Заказчиком 18.11.2009 принято решение отказаться от проведения аукциона.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки Комиссией Тверского УФАС России установлено следующее.

Заказчиком 08.11.2009 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов для федеральных государственных нужд www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении открытого аукциона № 091108/015788/44, согласно которому предметом государственного контракта является выполнение работ по благоустройству и озеленению территории ФГУ «ОК «Тетьково» (код по ОКДП 4500000) с начальной (максимальной) ценой контракта 140 000 000 рублей.
18.11.2009 Заказчиком на официальном сайте размещена информация об отмене данного размещения заказа в связи с отсутствием финансирования.

1. В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона государственные заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, и муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты, а государственные заказчики в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства вправе осуществлять такое размещение заказов.
В соответствии с частью 1.1 статьи 15 Закона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), установленную Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 17.03.2009 № 237 «Об установлении начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства и внесении изменений в перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства» (далее – Постановление) начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства установлена в размере 15 млн. рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 15 Закона при размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены частью 1 статьи 15 Закона и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, информация о проведении таких торгов, запроса котировок должна содержаться в извещении о проведении открытого конкурса, открытого аукциона или в извещении о проведении запроса котировок.
В извещении о проведении указанного аукциона не содержится информация о том, что данный заказ размещается среди субъектов малого предпринимательства; кроме того, начальная (максимальная) цена контракта по данному аукциону превышает установленный пунктом 1 Постановления размер начальной (максимальной) цены контракта при размещении заказа у субъектов малого предпринимательства, в то же время Заказчиком установлено требование (стр. 30 документации об аукционе) о том, что участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона № 209-ФЗ от 24.07.2007 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», а также о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе (стр. 32 документации об аукционе) документов, подтверждающих его соответствие указанным требованиям, в том числе, декларирование соответствия таким требованиям и указание сведений, подтверждающих такое соответствие (стр. 37 документации об аукционе).
Частями 1 и 2 статьи 11 Закона установлены как обязательные требования к участникам размещения заказа при проведении торгов, так и требования, которые при проведении торгов Заказчик вправе установить к участникам размещения заказа. Частью 3 статьи 11 Закона установлен запрет для установления иных, не предусмотренных частями 1 – 3 статьи 11 Закона требований к участникам размещения заказа.
Таким образом, Заказчиком в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 11, статьи 15 и части 4 статьи 34 Закона установлено требование о том, что участником размещения заказа при проведении данного аукциона может быть только субъект малого предпринимательства.

2. Частью 1 статьи 11 Закона установлены обязательные требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов. Пунктом 1 части 1 указанной статьи Закона установлено, что участники размещения заказа должны соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 Закона требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 2 статьи 35 Закона заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
Предметом аукциона является право на заключение государственного контракта на выполнение работ по благоустройству и озеленению территории ФГУ «ОК «Тетьково».
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 22.07.2008 № 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» до 01.01.2010 осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется на основании лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности, либо выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ». При этом соответствие участника размещения заказа установленным требованиям устанавливается в соответствии с Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным приказом Минрегионразвития России от 09.12.2008 № 274 (далее – Перечень).
Отдельные виды работ, являющиеся предметом контракта, и указанные в Технической части документации об аукционе, включены в Перечень.
Вместе с тем Заказчиком в документации об аукционе продекларировано требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, но в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 11 и части 4 статьи 34 Закона такие требования (перечень конкретных видов работ, в отношении которых участники размещения заказа должны подтвердить свое соответствие предоставлением копий лицензий либо свидетельств о допуске) фактически не установлены.

3. В соответствии с частью 2.1 статьи 11 Закона в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).
Заказчиком в документации об аукционе установлено предусмотренное частью 2.1 статьи 11 Закона требование к участникам размещения заказа.
Вместе с тем, предметом контракта по данному аукциону является выполнение работ по благоустройству и озеленению территории ФГУ «ОК «Тетьково», которые не относятся к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Таким образом, Заказчиком требование к участникам размещения заказа о соответствии требованиям части 2.1 статьи 11 Закона установлено с нарушением частей 2.1 и 3 статьи 11 и части 4 статьи 34 Закона.

4. В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с частью 2.1 статьи 34 Закона не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 Закона требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе. При этом частью 3 статьи 35 Закона установлено, что требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона документов и сведений, не допускается. Требовать от участника размещения заказа предоставления оригиналов документов не допускается.
В Информационной карте документации об аукционе Заказчиком установлены непредусмотренные Законом требования к участникам размещения заказа, требования об указании участниками размещения заказа и представлении непредусмотренных Законом соответственно сведений и документов в составе заявки на участие в аукционе, в том числе:
- об отсутствии ограничений на осуществление деятельности, предусмотренной аукционом в учредительных документах; о соответствии предмету аукциона основных видов деятельности участника размещения заказа (определенных на основании его учредительных документов); об отсутствии аффилированности участника размещения заказа и его сотрудников с Заказчиком;
- о предоставлении заполненного проекта государственного контракта;
- об указании сведений о банковских реквизитах (№ расчетного счета, название банка, корреспондентский счет, БИК, ИНН, ОГРН, ОКПО, КПП); регистрационных данных (дата, место и орган регистрации, профиль деятельности, срок деятельности организации); размере уставного капитала; организационной структуре и кадровом составе (количество сертифицированных специалистов); о репутации организации (сведения о судебных разбирательствах, сведения об аффилированных лицах);
- об указании сведений о сроке выполнения работ с представлением графика выполнения работ; о привлекаемых кадровых ресурсах; о применяемых материалах с приложением гарантийного письма о том, что указанные материалы имеют сертификаты соответствия Госстандарта;
- о предоставлении оригинала платежного поручения, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе;
- о предоставлении гарантийного письма на обеспечение исполнения обязательств по государственному контракту (по установленной в документации об аукционе форме);
- об указании перечня мероприятий по охране труда и окружающей среды.

Установление должностным лицом государственного заказчика не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к участникам размещения заказов, представлению участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия
решила:

1. Признать жалобу ООО СК «Альянс» обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1 и части 2.1, 3 статьи 11, статью 15, часть 4 статьи 34 Закона.
3. В связи с принятием Заказчиком в установленные законодательством о размещении заказов сроки решения об отказе от проведения аукциона предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.
4. Материалы дела № 05-6/115-2009 передать соответствующему должностному лицу Тверского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.С. Демина
Члены Комиссии В.М. Фомин
Н.К. Бутылина
В.Ю. Бровкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны