Постановление б/н Технологическое присоединение к сетям газораспределения от 5 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 069/04/9.21-76/2019

о назначении административного наказания

 

«5» июля 2019 года                                                                                                       г. Тверь

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС Росси) Л.В.Посохова, рассмотрев материалы дела 069/04/9.21-76/2019 об административном правонарушении в отношении юридического лица – Акционерного общества «Газпром газораспределение Тверь» (далее – АО «Газпром газораспределение Тверь»,  170026, Тверская область, г. Тверь, ул. Фурманова, д. 12/4, ИНН 6900000364, КПП 695201001, ОГРН 1026900564129, дата регистрации в качестве юридического лица - 18.11.1993, дата присвоения ОГРН 04.12.2002),

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела законного представителя АО «Газпром газораспределение Тверь», в присутствии представителя по доверенности ХХХ (доверенность от 17.12.2018 № 221),

УСТАНОВИЛ:

В Тверское УФАС России поступило заявление Л. о нарушении АО «Газпром газораспределение Тверь» Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утв. постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314 (далее – Правила подключения). Заявитель полагает неправомерным включение в технические условия от 05.10.2018 № 04/5697 на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства (жилого дома), расположенного по адресу: Тверская область, ХХХ (далее – Объект), к сетям газораспределения (далее – ТУ) условий, противоречащих Правилам подключения.

Представленные Л. и АО «Газпром газораспределение Тверь» по запросу Тверского УФАС России материалы свидетельствуют о следующем.

20.09.2018 Л. в адрес АО «Газпром газораспределение Тверь» направил заявку на подключение Объекта к сетям газораспределения.

05.10.2018 АО «Газпром газораспределение Тверь» разработаны ТУ, в адрес Л. направлен для подписания проект Договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения от 17.10.2018 № ТОГ-Тв-Д-5982 (далее – Договор) и ТУ, как неотъемлемая часть Договора.

01.11.2018 Л., полагая, что пункты 5.1, 5.2, 5.4, 7.8, подпункт 2 пункта 12 вышеуказанного Договора и пункты 6, 8-10 ТУ не соответствуют Правилам технологического присоединения, направил в адрес АО «Газпром газораспределение Тверь» мотивированный отказ от подписания договора и об изменении ТУ.

15.11.2018 АО «Газпром газораспределение Тверь» в ответ на вышеуказанное заявление направило в адрес Л. проект договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения от 15.11.2018 № ТОГ-Тв-Д-5982 и ТУ от 05.10.2018 № 04/5697, указав, что подпункт 2 пункта 12 Договора принят в редакции Л., в остальной части заявленных требований об изменении условий Договора и ТУ отказано.

 

Пунктами 7.2 и 7.3 Договора предусмотрена обязанность заявителя разработать проектную документацию о создании сети газопотребления от точки подключения до газоиспользующего оборудования, т.е. в границах земельного участка заявителя, и один экземпляр утвержденной проектной документации представить АО «Газпром газораспределение Тверь»; указано, что разработка проектной документации требуется в случае, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

Пункт 8 Технических условий именуется «Основные инженерно-технические и общие требования к проектной документации в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации» и содержит требование к содержанию проектной документации: проектом должна быть предусмотрена прокладка газопровода до границы земельного участка; в проектной документации должны быть указаны границы охранных зон газопроводов, ПРГ, устройств ЭХЗ (преобразователь, кабельные линии, анодное заземление).

Согласно письму АО «Газпром газораспределение Тверь» в лице филиала в г.Твери от 15.11.2018 № 14/6529, которым газораспределительная организация отказала Л. в изменении содержания пункта 8 ТУ, указано, что разработка проекта на объекты газопотребления обязательна для всех случаев газопотребления, т.е. АО «Газпром газораспределение Тверь» распространяет условие о необходимости разработки проекта на все объекты газопотребления, в т,ч. индивидуальный жилой дом, принадлежащий Л.    

В соответствии с подпунктом «б» пункта 97 Правил подключения, мероприятия по подключению объектов капитального  строительства  к  сети  газораспределения,  предусматриваемые договором о подключении, должны включать разработку заявителем  проектной документации, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством  Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной.

Согласно части 3 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации осуществление  подготовки  проектной  документации  не  требуется  при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи).

В соответствии с подпунктом "б" статьи 100 Правил заявитель обязан представить исполнителю раздел утвержденной в установленном порядке проектной документации (1 экземпляр), который включает в себя сведения об инженерном оборудовании, о сетях газопотребления, перечень инженерно-технических мероприятий и содержание технологических решений (представляется в случае, если разработка проектной документации предусмотрена законодательством Российской Федерации).

Таким образом, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной, как это предусмотрено частью 3 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, технические условия не могут предусматривать какие-либо условия подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения, связанные с обязательностью разработки проекта газоснабжения.

Пункт 104 Правил подключения запрещает навязывание заявителю услуг и обязательств, которые не предусмотрены вышеуказанными Правилами.

Согласно пункту 14 Технического  регламента  о  безопасности  сетей газораспределения  и  газопотребления,  утвержденного  постановлением  Правительства  от 29.10.2010  №  870  (далее  —  Технический  регламент),  на  сеть  газораспределения  и газопотребления  распространяются  требования  безопасности  и  энергетической эффективности  транспортирования  природного  газа  в  соответствии  с  техническими параметрами, определенными в проектной документации на данные сети.

В  разделе  IV  Технического  регламента  указаны  требования  к  сетям газораспределения  и  газопотребления  на  этапе  проектирования,  в  том  числе  требования  к проектной документации, а согласно разделу V Технического регламента при строительстве сетей  должно  быть  обеспечено  соблюдение  технических  решений,  предусмотренных проектной  документацией.  При этом пунктом 4 определена сфера применения Технического регламента и указано, что положения Технического  регламента  не  распространяются  на  сеть  газопотребления  жилых зданий.

Поскольку Л. намерен произвести подключение индивидуального жилого дома этажностью не более 3-х этажей, а Л. изначально в отношении разработки проектной документации возражал, то включение АО «Газпром газораспределение Тверь» этого условия в Договор и Технические условия как обязанности заявителя свидетельствует о необоснованном навязывании указанному физическому лицу при заключении Договора обязательств, не предусмотренных действующим законодательством и о нарушении требований пункта 104 Правил подключения.

 

В пункте 10 Технических условий содержится требование установки газового счетчика с температурной компенсацией для учета расхода газа, а также сигнализатора загазованности. 

В соответствии с подпунктом «г» пункта 75 Правил подключения, технические условия прилагаются к договору о подключении и содержат информацию об обязательствах заявителя по обеспечению подключаемого объекта капитального строительства газоиспользующим оборудованием и приборами учета газа, которые соответствуют обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Основные правила учета поставляемого газа, определения объема потребленного газа и расчета размера платы за газ, установлены Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утв. постановлением Правительства РФ 21.07.2008 № 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» (далее – Правила поставки газа).

Согласно пункту 25 Правил поставки газа определение объема потребленного газа осуществляется по показаниям прибора учета газа при соблюдении следующих условий:

а) используются приборы учета газа, типы которых внесены в государственный реестр средств измерений;

б) пломба (пломбы), установленная на приборе учета газа заводом-изготовителем или организацией, проводившей последнюю поверку, и пломба, установленная поставщиком газа на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу, не нарушены;

в) срок проведения очередной поверки, определяемый с учетом периодичности ее проведения, устанавливаемой Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии для каждого типа приборов учета газа, допущенных к использованию на территории Российской Федерации, не наступил;

г) прибор учета газа находится в исправном состоянии.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (далее – Закон об обеспечении единства измерений) измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, должны выполняться по первичным референтным методикам (методам) измерений, референтным методикам (методам) измерений и другим аттестованным методикам (методам) измерений, за исключением методик (методов) измерений, предназначенных для выполнения прямых измерений, с применением средств измерений утвержденного типа, прошедших поверку. Результаты измерений должны быть выражены в единицах величин, допущенных к применению в Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона об обеспечении единства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями Закона об обеспечении единства измерений, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к средствам измерений, установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований.

Частью 1 статьи 12 Закона об обеспечении единства измерений установлено, что тип стандартных образцов или тип средств измерений, применяемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, подлежит обязательному утверждению. При утверждении типа средств измерений устанавливаются показатели точности, интервал между проверками средств измерений, а также методика проверки данного типа средств измерений.

Согласно части 3 статьи 13 Закона об обеспечении единства измерений утверждение типа стандартных образцов или типа средств измерений удостоверяется свидетельством об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений, выдаваемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений.

Согласно части 6 статьи 12 Закона об обеспечении единства измерений сведения об утвержденных типах стандартных образцов и типах средств измерений вносятся в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений.

Л. приобретен счетчик газа: модель BK-G; производитель – ООО «ЭЛЬСТЕР Газэлектроника» г. Арзамас. Данный прибор учета газа не имеет функции температурной компенсации.

Вместе с тем, на вышеуказанный счетчик Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии выдано свидетельство об утверждении типа средств измерений RU.C.29.151.A № 58354, срок действия которого истекает 01.04.2020. Данный тип средств измерений утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 01.04.2015 № 401. Описание типа средства измерения является приложением к свидетельству № 58354, в соответствии с которым проверка осуществляется по ГОСТ 8.324-2002 «ГСИ.  Счётчики газа.  Методика поверки» или по документу ЭРГП.407269.000И1 «Методика поверки», утвержденному  ГЦИ  СИ  ООО «Метрологический центр СТП» 03.02.2015 г.

Кроме того, вышеуказанный счетчик газа включен в Государственный реестр средств измерений под номером 60295-15, порядок ведения которого утвержден постановлением Госстандарта России от 08.02.1994 № 8.

Таким образом, счетчик газа, приобретенный Л., соответствует всем требованиям, предусмотренным статьями 9, 12 Закона об обеспечении единства измерений.

Требование АО «Газпром газораспределение Тверь» установить счетчик газа именно с температурной компенсацией не основаны на нормах Закона об обеспечении единства измерений и Правил поставки газа, свидетельствует о необоснованном навязывании при заключении Договора обязательств, не предусмотренных действующим законодательством и о нарушении требований пункта 104 Правил подключения.

 

АО «Газпром газораспределение Тверь», обосновывая содержащееся в технических условиях требование об установке заявителем сигнализатора загазованности, ссылается на постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (в тексте позиции от 26.06.2019 № 017/3706, очевидно, была допущена опечатка при указании даты принятия постановления, поскольку иных постановлений Правительства Российской Федерации, имеющих номер <...> и утверждающих перечень национальных стандартов и сводов правил, не установлено), а именно, пункт 42, согласно которому пункты 6.5.3 - 6.5.8 СП 60.13330.2012 «СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха» входят в перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона.  В частности, АО «Газпром газораспределение Тверь» указало на положения пункта 6.5.7, согласно которому: «В помещениях, в которых предусматривается установка газовых теплогенераторов и другого газопотребляющего оборудования следует предусматривать установку сигнализаторов загазованности по метану и оксиду углерода, срабатывающих при достижении загазованности помещения 10% НКПРП природного газа и содержании в воздухе СО более 20 мг/м3. Сигнализатор загазованности следует сблокировать с быстродействующим электромагнитным клапаном, установленным на вводе газа в помещение и отключающим подачу газа по сигналу загазованности».

Кроме того, АО «Газпром газораспределение Тверь» в качестве обоснования привело нормы Свода правил «СП 402.1325800.2018. Здания жилые. Правила проектирования систем гшазопотребления». 

Согласно  статье 6 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее - Закон № 384-ФЗ) Правительство Российской Федерации утверждает перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований вышеуказанного Федерального закона.

В развитие части 1 статьи 6 Закона № 384-ФЗ Правительство Российской Федерации утвердило такой перечень постановлением от 26.12.2014 № 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее – Перечень).

Приказом Минстроя России от 16.12.2016 № 968/пр утвержден новый Свод правил СП 60.13330.2016 – СП 60.13330.2016. Свод правил. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. Актуализированная редакция СНиП 41-01-2003 (далее – Свод правил).

Согласно пункту 42 Перечня на обязательной основе подлежит применению не все нормы Свода правил, а лишь часть, в том числе, пункты 6.5.3 - 6.5.8, которые включены в раздел 6.5 «Системы поквартирного теплоснабжения» и устанавливают требования к системам поквартирного теплоснабжения, предназначенным для отопления, вентиляции, горячего водоснабжения квартир в многоквартирных жилых зданиях.

Вместе с тем, Свод правил содержит раздел 6.6 «Системы индивидуального теплоснабжения», который устанавливают требования к системам теплоснабжения жилых, административных, общественных и производственных (малого и среднего бизнеса) зданиях высотой не более трех этажей включительно. При этом, как следует из пункта 42 Перечня, раздел 6.6 Свода правил не признается обязательным для применения.

Заявитель имеет намерение подключить к сети газораспределения индивидуальный жилой дом с количеством этажей не более 3-х; жилой дом предусматривает систему индивидуального, а не поквартирного отопления, в связи с чем по отношению к заявителю не может применяться требование пункта 6.5.7.     

Кроме того, постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 870 утвержден Технический регламент о безопасности сетей газораспределения и газопотребления утвержден (последняя редакция от 14.12.2018, далее – Технический регламент). Пунктом 53 Технического регламента предусмотрено, что помещения зданий и сооружений, в которых устанавливается газоиспользующее оборудование, должны проектироваться с учетом их оснащения системами контроля загазованности (по метану и оксиду углерода) с выводом сигнала на пульт управления. Пунктом 47 Технического регламента предусмотрено, что проектирование внутренних газопроводов, предполагаемых к строительству, в подвальных, цокольных этажах и технических этажах, расположенных ниже 1-го этажа здания и предназначенных для размещения инженерного оборудования и прокладки систем инженерно-технического обеспечения, допускается в случае, если прокладка обусловлена технологией производства, утвержденной в установленном порядке, и при этом указанные помещения должны быть оборудованы системой контроля загазованности с автоматическим отключением подачи газа и должны быть открыты сверху.

Вместе с тем, требования Технического регламента не распространяются на сеть газопотребления жилых зданий, на что прямо указано в пункте 4, т.е. установка системы контроля загазованности вышеуказанным Техническим регламентом не признается обязательной при проектировании и строительстве индивидуальных жилых домов.

Учитывая вышеизложенное, позиция АО «Газпром газораспределение Тверь» об обязательности установки в индивидуальном жилом доме сигнализатора загазованности, мотивированная ссылкой на пункт 6.5.7 СП 60.13330.2012 «СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха», не может быть признана мотивированной и обоснованной.

Свод правил «СП 402.1325800.2018. Здания жилые. Правила проектирования систем газопотребления» введен в действие с 06.06.2019. Согласно пункту 1.1 вышеуказанный Свод правил устанавливает правила проектирования систем газопотребления (внутренних сетей газопотребления) одноквартирных и блокированных жилых домов, а также жилых многоквартирных зданий, в которых в качестве топлива используется природный газ с давлением до 0,005 МПа включительно. При этом согласно разделу 8 вышеуказанного Свода правил, системы контроля загазованности с автоматическим отключением подачи газа должны предусматриваться в следующих случаях:

- в блокированных домах: при мощности газоиспользующего оборудования более 50 кВт – независимо от места установки; в теплогенераторных, расположенных в котельных и цокольных этажах;

- в многоквартирных жилых зданиях: в теплогенераторных, предназначенных для встроенных и пристроенных помещений общественного назначения, расположенных в многоквартирных жилых зданиях; в помещениях квартир при размещении в них газоиспользующего оборудования.

Вышеуказанный Свод правил не устанавливает требований об обязательности установки системы контроля загазованности в индивидуальных жилых не блокированных домах, как в случае с индивидуальным жилым домом Л. Кроме того, Свод правил «СП 402.1325800.2018. Здания жилые. Правила проектирования систем газопотребления» введен лишь с 06.06.2019. Учитывая вышеизложенное, ссылка на вышеуказанный Свод правил в рассматриваемом случае не может быть признана обоснованной.     

Требование АО «Газпром газораспределение Тверь» установить сигнализатора загазованности свидетельствует о необоснованном навязывании при заключении Договора обязательств, не предусмотренных действующим законодательством и о нарушении требований пункта 104 Правил подключения.

 

Своими действиями газораспределительная организация АО «Газпром газораспределение Тверь» нарушила права потребителя на доступ к коммунальному ресурсу. За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к газораспределительным сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

АО «Газпром газораспределение Тверь» является субъектом естественной монополии по транспортировке газа и организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которой должны обращаться граждане – потребители, планирующие подключение реконструированного (построенного) объекта капитального строительства в соответствии с пунктом 2 Правил технологического присоединения.

В соответствии с частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 указанной статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии со статьёй 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Постановлением заместителя руководителя Тверского УФАС России Посоховой Л.В. по делу № 03-5/1-24-2017 от 07.08.2017 АО «Газпром газораспределение Тверь» было привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ в размере 100 000 (сто тысяч) рублей. Законность и обоснованность постановления подтверждена вступившим в силу решением Арбитражного суда Тверской области по делу № А66-13161/2017.

Таким образом, в действиях АО «Газпром газораспределение Тверь», выразившихся во включении в Техническое условия на подключение объекта капитального строительства к сети газораспределения от 05.10.2018 № 04/5697 условий, не предусмотренных Правилами подключения, имеется событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 КоАП РФ. Рассматривать дела об административных правонарушениях вправе как руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, так и их заместители.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях является всестороннее, полное и объективное выяснению обстоятельств дела, разрешению его в соответствии с законом.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При рассмотрении дела учитываются положения пункта 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10, согласно которому при рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, при этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяет. Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

В действиях АО «Газпром газораспределение Тверь» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере газоснабжения.

Объективная сторона состоит в нарушения Правил подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения.

Субъект административного правонарушения: АО «Газпром газораспределение Тверь» (ИНН 6900000364, КПП 695201001, ОГРН 1026900564129).

Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении и установленных обстоятельств, у АО «Газпром газораспределение Тверь» имелась возможность не совершать указанных действий, однако АО «Газпром газораспределение Тверь» этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 9.21 КоАП.

Дата совершения административного правонарушения – 15.11.2018.

Место совершения административного правонарушения – г. Тверь.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности, содержать публично-правовую ответственность лишь за виновное деяние и дифференциацию санкции в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении санкции (постановление от 11.03.1998, постановление от 12.05.1998, постановление от 15.07.1999).

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, с учетом характера, степени общественной опасности, наличия или угрозы причинения вреда личности, обществу или государству. Поведение АО «Газпром газораспределение Тверь» свидетельствует о наличии общественной опасности действий последнего, о пренебрежительном отношении юридического лица к требованиям Правил подключения, о существенном нарушении прав Л. как более слабой стороны правоотношений. Учитывая положения пункта 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5, согласно которому квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния, отсутствуют основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ.

Срок давности привлечения АО «Газпром газораспределение Тверь» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП, составляет 1 год, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При рассмотрении настоящего дела учтен характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, и с учетом вышеизложенного размер штрафа определен в минимальном размере санкции, предусмотренной частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.1, 3.1, частью 2 статьи 9.21, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо Акционерное общество «Газпром газораспределение Тверь» (ИНН 6900000364, КПП 695201001, ОГРН 1026900564129) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на Акционерное общество «Газпром газораспределение Тверь» (ИНН 6900000364, КПП 695201001, ОГРН 1026900564129) административный штраф в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

 

В соответствии с п.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для перечисления штрафа: ХХХ

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии со ст.30.3 и ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном  правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя Тверского УФАС России _________ Л.В.Посохова

Связанные организации

Связанные организации не указаны