Решение б/н Решение комиссии по контролю в сфере размещения заказов Твер... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Тверского УФАС России признала правомерным решение единой комиссии ГУ МЧС России по Тверской области об отказе ЗАО – СК «Тверьгражданстрой» в допуске к участию в открытом аукционе по строительству пожарной части г. Твери в связи с представлением в заявке общества сведений о качестве выполняемых работ в форме, не соответствующей требованиям документации об аукционе.

Жалоба рассмотрена:
19 марта 2010 года г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в следующем составе:
председатель: Демина И.С. – руководитель управления,
члены Комиссии:
Фомин В.М. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Аренсватова Т.С. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа управления,
в присутствии представителей:
- ЗАО – СК «Тверьгражданстрой»: <***>;
- Главного управления МЧС России по Тверской области: <***>,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, жалобу ЗАО – СК «Тверьгражданстрой»,

установила:

В Тверское УФАС России 12.03.2010 поступила жалоба ЗАО - СК «Тверьгражданстрой» (далее – Общество), полагающего, что единой комиссией нарушены требования законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Пожарная часть в Тверской области в г. Тверь» (далее – аукцион), выразившиеся в необоснованном отказе Обществу в допуске к участию в аукционе.

Общество считает, что поданная им заявка на участие в аукционе соответствовала требованиям документации об аукционе, указание в заявке на участие в аукционе слов «или эквивалент» не влечет двусмысленности в такой заявке. Кроме того, Общество считает, что единая комиссия неправомерно признала единственным участником аукциона ОАО «Моспромтехмонтаж», так как у ОАО «Моспромтехмонтаж» отсутствует допуск на право выполнения работ, предусмотренных контрактом.
Представители Главного управления МЧС России по Тверской области (далее - Заказчик) с доводами жалобы не согласны, считают, что Обществу правомерно отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием поданной им заявки на участие в аукционе требованиям, установленным аукционной документацией в соответствии с нормами Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон).

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки Комиссия установила:
1. 11.02.2010 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 100211/004081/32 о проведении открытого аукциона и документация об аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Пожарная часть в Тверской области в г. Тверь», с начальной (максимальной) ценой контракта 91 200 000 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Пожарная часть в Тверской области и в г. Тверь» от 09.03.2010 (далее – протокол) для участия в аукционе заявки подали семь участников размещения заказа: ЗАО – СК «Тверьгражданстрой», ООО «Северо-западная строительная компания», ОАО «Моспромтехмонтаж», ООО «Альфа», ЗАО «Спецремэнерго», ООО «Строительное Управление № 2 ГИДРОСПЕЦФУНДАМЕНТСТРОЙ», ООО «ТверьСтройСервис»; к участию в аукционе был допущен только один участник размещения заказа – ОАО «Моспромтехмонтаж», в связи с чем аукцион признан несостоявшимся, Заказчику предписано заключить контракт с единственным допущенным участником аукциона – ОАО «Моспромтехмонтаж» по начальной (максимальной) цене контракта или по согласованной цене с данным участником размещения заказа, но не превышающим начальную (максимальную) цену контракта.
Согласно протоколу Обществу отказано в допуске в связи с тем, что заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям пункта 4 части 1 статьи 12 Закона – в заявке Общества на участие в аукционе сведения о строительных материалах, которые планируется использовать в ходе выполнения работ, сопровождаются словами «или эквивалент».
В соответствии с частью 1 статьи 35 Закона для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае несоответствия представленной заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Пунктом 4.1.3 документации об аукционе установлено, что сведения в заявке на участие в аукционе не должны допускать двусмысленных толкований.
Общество в своей заявке на участие в аукционе, в документе заявки «Качество применяемых материалов и характеристики оборудования, используемого при выполнении работ» либо вообще не указало характеристики применяемых материалов, указав – «согласно проектно-сметной документации, по согласованию с Заказчиком» (пункты 1-3, 14-17 и другие, лист 60 заявки), в других случаях указание на применяемые материалы сопровождается словами «или эквивалент» (пункты 42, 46, 48 и другие).
Таким образом, аукционная комиссия правомерно отказала Обществу в допуске к участию в аукционе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона.

2. Пунктом 1 части 1 статьи 11 установлено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа об их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 Закона требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 2 статьи 35 Закона заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
Заказчиком в пункте 19 Информационных карт документации об аукционе установлено требование о представлении участником размещения заказа документов или их копий, подтверждающих его соответствие требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона (копии свидетельств, выданных СРО), на право выполнения видов работ, предусмотренных контрактом; в то же время, в документации об аукционе не установлено, какими именно документами и в отношении каких видов работ участник размещения заказа должен подтвердить свое соответствие установленным требованиям.
ООО «Моспромтехмонтаж» представило в составе своей заявки на участие в аукционе копию свидетельства № СРО-С-016-00388-15022010, подтверждающего допуск данного Общества к выполнению работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
При указанных обстоятельствах у аукционной комиссии отсутствовали основания для отказа в допуске ООО «Моспромтехмонтаж» на основании пункта 2 части 1 статьи 12 Закона.

3. До начала рассмотрения жалобы Общества в Тверское УФАС России поступили жалобы от участников размещения заказа: ООО «ТверьСтройСервис» и ООО «Северо-западная строительная компания», рассмотрение которых назначено на 24.03.2010 в 10.00 и 11.00 соответственно.
Согласно протоколу участнику размещения заказа - ООО «Северо-западная строительная компания» в допуске к участию в аукционе отказано на том основании, что в форме документа «Предложение о качестве выполняемых работ» не было указано, какие работы он планирует выполнить и с применением каких материалов. Вместе с тем, при сопоставлении заявок на участие в аукционе данного Общества и единственного допущенного к участию в аукционе ООО «Моспромтехмонтаж» установлено, что по содержанию документы заявок, содержащие сведения о работах, применяемых материалах, соответствуют друг другу.
Вместе с тем, полное и объективное решение об обоснованности отказов иным участникам размещения заказа, за исключением ЗАО-СК «Тверьгражданстрой», в допуске к участию в аукционе, а равно допуск к участию в аукционе ООО «Моспромтехмонтаж» возможно с участием представителей таких участников размещения заказа.
В связи с этим Комиссия полагает необходимым внеплановую проверку соблюдения Заказчиком законодательства о размещении заказов при проведении данного аукциона в части соблюдения Заказчиком требований статьи 34 Закона, аукционной комиссией – требований статей 12 и 36 Закона, - осуществить в полном объеме 24.03.2010 при рассмотрении жалоб ООО «ТверьСтройСервис» и ООО «Северо-западная строительная компания».

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ЗАО – СК «Тверьгражданстрой» необоснованной.
2. Внеплановую проверку размещения Главным управлением МЧС России по Тверской области и единой комиссией при размещении заказа путем проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Пожарная часть в Тверской области в г. Тверь» осуществить 24.03.2010 при рассмотрении жалоб участников размещения заказа ООО «ТверьСтройСервис» и ООО «Северо-западная строительная компания».

Председатель Комиссии И.С. Демина
Члены Комиссии В.М. Фомин
Е.И. Петрова
Т.Н. Аренсватова

Связанные организации

Связанные организации не указаны