Решение б/н Решение и предписание комиссии по контролю в сфере размещени... от 7 июня 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение и предписание № 05-6/69-2009 о признании жалобы ООО НПП «ЛиМ» (далее – Общество) на действия аукционной комиссии ГОУ ВПО Тверская ГМА Росздрава в части отказа Обществу в допуске к участию в аукционе на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования в связи с непредставлением в составе заявки Общества надлежаще заверенного документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, обоснованной.

Жалоба рассмотрена:
06 июля 2009 года г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в следующем составе:
председатель: Демина И.С. - руководитель Тверского УФАС России,
члены Комиссии:
Фомин В.М. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа Тверского УФАС России,
Бутылина Н.К. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей ГОУ ВПО Тверская ГМА Росздрава Соловьева В.А., Слепцовой Н.В, Батраковой Н.А, (по доверенности от 02.07.2009 № 779),
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4 - 5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, жалобу ООО Научно-производственное предприятие «ЛиМ»,

установила:

В Тверское УФАС России 30.06.2009 поступила жалоба ООО Научно-производственное предприятие «ЛиМ» (далее – Общество), полагающего, что аукционной комиссией Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тверская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» (ГОУ ВПО Тверская ГМА Росздрава) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования (далее – аукционная комиссия, аукцион) нарушены требования Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) в части отказа Обществу в допуске к участию в аукционе по лоту № 3. По мнению Общества, ему незаконно отказано в допуске к участию в аукционе в связи с представлением в составе заявки на участие в аукционе не заверенного должным образом документа (приказа о назначении на должность генерального директора), так как о подлинности указанного документа свидетельствует итоговая печать на прошивке всей заявки на участие в аукционе.
Жалоба рассмотрена в отсутствие Заявителя (ходатайство от 03.07.2009 № 17-0307-09-01).
Представители Заказчика и аукционной комиссии в обоснование своей позиции сообщили, что подлинность представленной в составе заявки на участие в аукционе копии приказа о назначении на должность генерального директора вызывает сомнение, так как она не заверена печатью Общества, и протокол общего собрания в составе заявки Общества на участие в аукционе отсутствует.
Иные участники размещения заказа не представили возражений по существу жалобы.
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт с победителем аукциона не заключен.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки, изучения представленных документов, Комиссия установила следующее.
1. Заказчиком 04.06.2009 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов для федеральных государственных нужд www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона № 090604/007513/83, согласно которому предметом государственного контракта является поставка медицинского оборудования по трем лотам.
Обществом подана заявка на участие в аукционе по лоту № 3.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 26.06.2009 № 090604/007513/83/1 (далее – протокол) Обществу отказано в допуске на участие в аукционе по лоту № 3 в связи с несоответствием заявки установленным в документации об аукционе требованиям, а именно: в связи с отсутствием надлежащим образом заверенного документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - приказа о назначении на должность генерального директора в соответствии с протоколом общего собрания участников ООО НПП «ЛиМ».
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредставления документов, определенных частью 2 статьи 35 Закона; в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Согласно подпункту «в» пункта 1 части 2 статьи 35 Закона заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности. В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
Аналогичное положение содержится в документации об аукционе (пункт 4 раздела «Перечень документов, подаваемых в конверте с заявкой» Информационной карты).
Заявка Общества на участие в аукционе по лоту № 3 подписана генеральным директором ООО НПП «ЛиМ» Бржезинским М.В.
В составе заявки Общества на участие в аукционе представлен документ, подтверждающий полномочия Бржезинского М.В. на осуществление действий от имени участника размещения заказа без доверенности - приказ от 30.06.1999 № 1 о назначении Бржезинского М.В. на должность генерального директора.
Согласно части 2.2 статьи 35 Закона все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений.
Заявка Общества на участие в аукционе оформлена в соответствии с частью 2.2 статьи 35 Закона (прошита, пронумерована и скрепленной печатью участника размещения заказа).
Таким образом, аукционной комиссией при принятии решения об отказе Обществу в допуске на участие в аукционе нарушены требования пунктов 1 и 4 части 1 статьи 12 Закона.
В то же время Комиссией установлено, что Обществу должно было быть отказано в допуске к участию в аукционе по иному основанию, не указанному в протоколе.
Согласно документации об аукционе предметом аукциона по лоту № 3 является поставка медицинского оборудования – двух многофункциональных прикроватных мониторов.
Согласно «Перечню документов, подаваемых с Заявкой на участие в аукционе» Информационной карты документации об аукционе участники размещения заказа в составе заявок на участие в аукционе (далее – Перечень) должны представить лицензию на право осуществления деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники.
Обществом в составе заявки на участие в аукционе по лоту № 3 представлен договор от 15.01.2009 № 140, заключенный ООО НПП «ЛиМ» на выполнение работ по техническому обслуживанию медицинской техники с ООО фирма «Соло», а также лицензия на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники, выданная ООО фирме «Соло».
Согласно частям 1 и 3 статьи 36 Закона аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона, и принимает решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона.
Статьей 11 Закона установлены требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов. Пунктом 1 указанной статьи установлено, что участники размещения заказа должны соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 12 Закона при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в связи с непредставлением документов, определенных частью 2 статьи 35 Закона.
Пунктом 3 части 2 статьи 35 Закона предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копии таких документов.
Таким образом, соответствовать установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе должен сам участник размещения заказа.
Заявка Общества на участие в аукционе содержит копию лицензии на право осуществления деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники, выданную другому лицу, и которая не подтверждает соответствие участника размещения заказа устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона, а также не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.
Таким образом, нарушения, допущенные аукционной комиссией при рассмотрении заявки Общества на участие в аукционе и принятии решения об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе, не повлияли на окончательное решение об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе.
2. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона документация об аукционе помимо сведений, предусмотренных пунктами 2-4, 4.2-5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 Закона должна содержать в соответствии с частями 2-3 статьи 35 Закона требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, и инструкцию по ее заполнению.
Заказчиком требования к содержанию, составу и оформлению заявки установлены с нарушением пункта 1 части 4 статьи 34 Закона.
3. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе для участия в аукционе заявки подали:
- по лоту № 1 – ООО «ОПТЭК», ООО «Эркастом-Тверь»;
- по лоту № 2 - ООО «Эркастом-Тверь»;
- по лоту № 3 - ООО НПП «ЛиМ», ОАО «Медтехника», ООО «Элдент».
По лоту № 1 допущены к участию в аукционе и признаны участниками аукциона ООО «ОПТЭК», ООО «Эркастом-Тверь».
По лоту № 2 аукцион признан несостоявшимся, так как только один участник размещения заказа подал заявку на участие в аукционе - ООО «Эркастом-Тверь», заявка на участие в аукционе которого была признана соответствующей требованиям документации об аукционе, и который соответствовал установленным требованиям.
По лоту № 3 допущены к участию в аукционе и признаны участниками аукциона ОАО «Медтехника» и ООО «Элдент».
Заявки на участие в аукционе ООО «Эркастом-Тверь» по лотам №№ 1 и 2 и ООО «Элдент» по лоту № 3 не были прошиты, тома заявок не были скреплены печатью участников размещения заказа и подписаны участниками размещения заказа.
Кроме того, в составе заявок на участие в аукционе ООО «Эркастом-Тверь» по лотам № 1 и № 2 и ООО «Элдент» по лоту № 3 представлены копии договоров от 05.06.2009 №№ 95, 96 и 97, заключенных названными участниками размещения заказа на выполнение работ по монтажу и техническому обслуживанию медицинской техники с ООО «Партнер», а также копии лицензий на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники, выданные ООО «Партнер», заверенные также ООО «Партнер». В составе заявок на участие в аукционе перечисленных участников размещения заказа отсутствуют копии лицензий на право осуществления деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники, выданные самим участникам размещения заказа.
Частью 2.2 статьи 35 Закона установлены требования к оформлению заявок на участие в аукционе. Пунктом 7 «Инструкции участникам размещения Заказа по подготовке Заявок на участие в аукционе» документации об аукционе также установлено, что все листы заявки на участие в аукционе должны быть прошиты.
Следовательно, решение членами аукционной комиссии о допуске ООО «Эркастом-Тверь» к участию в аукционе по лотам №№ 1 и 2, о допуске ООО «Элдент» к участию в аукционе по лотам № 3 принято с нарушением требований части 1 статьи 12 Закона; такие действия членов аукционной комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО Научно-производственное предприятие «ЛиМ» обоснованной в части отказа Обществу в допуске к участию в аукционе в связи с непредставлением надлежащим образом заверенного документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
2. Признать Заказчика ГОУ ВПО Тверская ГМА Росздрава нарушившим часть 4 статьи 34 Закона.
3. Признать аукционную комиссию ГОУ ВПО Тверская ГМА Росздрава нарушившей пункты 1, 2 и 4 части 1 статьи 12 Закона.
4. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
5. Материалы дела № 05-6/69-2009 передать соответствующему должностному лицу Тверского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Председатель Комиссии
И.С. Демина
Члены Комиссии
В.М. Фомин
Н.К. Бутылина
В.Ю. Бровкин


ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/69-2009
о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

06 июля 2009 года г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в следующем составе:
председатель: Демина И.С. - руководитель управления,
члены Комиссии:
Фомин В.М. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Бутылина Н.К. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей Заказчика: Соловьева В.А., Слепцовой Н.В, Батраковой Н.А, (по доверенности от 02.07.2009 № 779),
на основании решения от 06.07.2009 по делу № 05-6/69-2009 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон)

предписывает:

Государственному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Тверская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» (ГОУ ВПО Тверская ГМА Росздрава) и аукционной комиссии:
1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 26.06.2009 № 090604/007513/83/1, протокол аукциона от 30.06.2009 № 090604/007513/83/2 и повторно рассмотреть заявки участников размещения заказа с учетом требований законодательства о размещении заказов.
2. В срок до 22.07.2009 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом документов.

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

Председатель Комиссии
И.С. Демина
Члены Комиссии
В.М. Фомин
Н.К. Бутылина
В.Ю. Бровкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны