Решение №05-6/2-3-548ЯШ без аннотации от 6 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-6/2-3-2020

 

03 февраля 2020 года                                                                                                                  г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителей:

 

- ООО «МСК» (далее – Организатор торгов):

- Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области (далее – Заказчик):

рассмотрев жалобу Общества в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 16.01.2020 поступила жалоба Общества, согласно которой Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области при проведении электронного аукциона СМР-040/19 на выполнение работ по общего имущества многоквартирных домов на территории Тверской области (закупка № 203650000011900519 от 12.12.2019) нарушен порядок организации и проведения торгов. В своей жалобе, в том числе с учетом устных и письменных дополнений, заявленных  непосредственно на заседании Комиссии, Общество полагало, что нарушение требований Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 выразилось в следующем:

- отсутствие обоснования начальной (максимальной) цены договора о проведении капитального ремонта,

- несоответствие положений проекта договора действующему законодательству,

-  объединение в один лот функционально не связанных видов работ.

Представители Фонда считают доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению, представили письменные возражения на жалобу.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 5 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) привлечение региональным оператором, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Вышеуказанный порядок установлен Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее - Положение).

Согласно пункту 2 Положения электронный аукцион является конкурентным способом определения подрядной организации, следовательно, жалоба Общества подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона.

Комиссия, рассмотрев представленные материалы, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, и проведя внеплановую проверку, установила следующее.

 

26.04.2019 Фондом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, ЕИС) размещены извещение о проведении электронного аукциона СМР-040/19 на выполнение работ по общего имущества многоквартирных домов на территории Тверской области, а также аукционная документация с приложениями. Начальная (максимальная) цена договора составляет 38 288 329,75 руб.

1. Согласно доводам жалобы, Заказчиком по позициям 1-7, 10 адресного перечня многоквартирных домов неверно произведен расчет стоимости работ по капитальному ремонту, также отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно подпункту «е» статьи 135 Закона документация об электронном аукционе, помимо сведений, указанных в извещении о проведении электронного аукциона, должна содержать обоснование и расчет начальной (максимальной) цены договора.

Согласно информационной карте аукционной документации работы по капитальному ремонту выполняются в соответствии с постановлением Правительства Тверской области № 458 – ПП от 29.12.2017 «Об утверждении краткосрочного плана реализации в 2017-2019 региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области на 2014 – 2043 годы».

Указанным постановлением внесены изменения в постановление правительства Тверской области от 10.03.2017 № 62-пп «Об утверждении краткосрочного плана реализации в 2017 - 2019 годах региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области на 2014 - 2043 годы», в том числе установлен перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, виды и стоимость работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов.

Постановлением Администрации города Твери от 08.02.2019 № 129 «Об утверждении краткосрочного плана реализации региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на 2017 - 2019 годы муниципального образования город Тверь» утвержден реестр многоквартирных домов, капитальный ремонт которых не был завершен в 2016 году и которые планируется отремонтировать в 2019 году, также определена стоимость работ по капитальному ремонту данных многоквартирных жилых домов.

Заказчиком в аукционной документации определена начальная (максимальная) цена контракта в размере, не превышающем стоимость работ, определенную постановлением правительства Тверской области от 10.03.2017 № 62-пп и постановлением Администрации города Твери от 08.02.2019 № 129.

Согласно разделу 12 аукционной документации сметная документация составлена исходя из объемов работ, определенных по результатам обследования, на основе действующих нормативов, единичных расценок, фактической стоимости материалов. Определение сметной стоимости капитального ремонта выполнено с использованием федеральных сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов. Также приведена формула расчета предельно допустимой стоимости работ.

Таким образом, документация об электронном аукционе содержит расчет и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, жалоба Общества в данной части необоснована.

 

2. Согласно доводам жалобы, раздел 5 проекта контракта содержит обязанность подрядчика за свой счет вносить изменения в проектно-сметную документацию.

В соответствии с подпунктом «к» пункта 1 статьи 135 Закона документация об электронном аукционе, помимо сведений, указанных в извещении о проведении электронного аукциона, должна содержать возможность заказчика изменить условия договора о проведении капитального ремонта в соответствии с требованиями Положения.

В соответствии с пунктом 222 Положения цена договора о проведении капитального ремонта может быть увеличена по соглашению сторон в ходе его исполнения, но не более чем на 15 процентов в связи с пропорциональным увеличением объема оказания услуг и (или) выполнения работ. Цена договора о проведении капитального ремонта может быть снижена по соглашению сторон при уменьшении предусмотренных договором о проведении капитального ремонта объемов услуг и (или) работ. Изменение стоимости и объемов услуг и (или) работ производится при соблюдении заказчиком положений, установленных частью 5 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ). Иные положения договора о проведении капитального ремонта изменению не подлежат.

В соответствии с пунктом 223 Положения предмет договора о проведении капитального ремонта, место оказания услуг и (или) проведения работ, виды услуг и (или) работ не могут изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением. Сроки оказания услуг и (или) выполнения работ по договору о проведении капитального ремонта по соглашению сторон могут быть продлены на период действия одного из следующих обстоятельств при наличии документов, подтверждающих такие обстоятельства:

а) изменение объема оказываемых услуг и (или) выполняемых работ по договору о проведении капитального ремонта по соглашению сторон при согласовании таких изменений собственниками помещений в многоквартирном доме, уполномоченным представителем собственников таких помещений или органами местного самоуправления в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

б) недопуск собственниками помещений в многоквартирном доме подрядной организации к оказанию услуг и (или) выполнению работ по капитальному ремонту по причинам, не связанным с неисполнением или ненадлежащим исполнением такой организацией договора о проведении капитального ремонта;

в) приостановка оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту в связи с наступлением отопительного сезона и (или) неблагоприятных погодных условий.

В соответствии с подпунктом 1 части 5 статьи 189 ЖК РФ случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме должны быть определен или утвержден перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту.

Согласно пункту 5.3.2 проекта контракта подрядчик обязан за свой счет, самостоятельно либо с привлечением проектной организации вносить изменения в проектно-сметную документацию вне зависимости от причин, в том числе для устранения недостатков проектно-сметной документации, предоставленной заказчиком. Все изменения проектно-сметной документации должны согласовываться с Заказчиком.

Согласно пункту 5.3.5 проекта контракта подрядчик обязан выполнить работы в соответствии с утвержденной Заказчиком проектно-сметной документацией, требованиями Строительных норм и правил (СНиП), Государственными стандартами Российской Федерации в области строительства и капитального ремонта (ГОСТ), руководящими документами (РД), техническими условиями (ТУ), сводами правил (СП) и иными нормативными требованиями, предусмотренными действующим законодательством РФ.

Пунктом 21 информационной карты документации об электронном аукционе установлена возможность регионального оператора изменить условия договора в соответствии с пунктами 222, 222(1), 223 Постановления Правительства РФ  от 01.07.2016 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

Проектно-сметная документация размещена Заказчиком в составе аукционной документации в единой информационной системе.

Таким образом, действия Заказчика не противоречат нормам действующего законодательства, жалобы Общества в данной части необоснована.

 

3. Согласно подпунктам «б» и «в» пункта 78 (1) Положения Заказчик вправе объединить в один предмет закупки несколько объектов, в том числе, в случае территориально близкого расположения объектов, которое позволяет экономично располагать временные здания и сооружения для размещения строительных материалов и обустройства бытовых условий для рабочего персонала подрядных организаций, экономить на вывозе строительного мусора и завозе строительных материалов; функциональной связанности услуг и (или) работ на объектах.

Согласно подпункту «б» пункта 135 Положения документация об электронном аукционе, помимо сведений, указанных в извещении о проведении электронного аукциона, содержит в том числе, график оказания услуг и (или) выполнения работ, включая стоимость этапов выполнения работ (услуг), в соответствии с проектной и (или) сметной документацией. В случае, если заказчик осуществляет закупку в соответствии с пунктом 78(1) Положения, то в документации об электронном аукционе устанавливаются виды оказываемых услуг и (или) выполняемых работ с объемами, выраженными в соответствующих показателях, по каждому объекту, нормативные сроки их оказания и (или) их выполнения, включая график оказания услуг и (или) выполнения работ по разработке проектной документации.

В рамках рассматриваемой закупки Заказчик принял решение об объединении работ ремонту инженерных систем (водоснабжения, водоотведения) и ремонту крыш. При этом, в силу требований подпункта «б» пункта 135 Положения, в документации указаны сведения об объемах таких работ, выраженными в соответствующих показателях, по каждому объекту, нормативные сроки их оказания и (или) их выполнения, включая график оказания услуг и (или) выполнения работ по разработке проектной документации.

Объекты, включенные в предмет закупки территориально близко расположены, что позволяет экономично располагать временные здания и сооружения для размещения строительных материалов и обустройства бытовых условий для рабочего персонала подрядных организаций, экономить на вывозе строительного мусора и завозе строительных материалов и по признаку функциональной связанности услуг и (или) работ на объектах.

Исходя из вышеизложенного, действия Заказчика не противоречат Положению, жалоба Общества является необоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МСК» на действия Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны