Решение б/н Решение комиссии по контролю в сфере размещения заказов Твер... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/100-2009 о признании жалобы ООО «Тепло-Волок» на установление специализированной организацией ООО «РосБизнесСтандарт» (далее – Общество) комиссионных сборов с сумм обеспечения заявок на участие в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку каменного угля для бюджетных организаций Весьегонского района Тверской области (далее - аукцион) и нарушение Обществом порядка приема заявок на участие в аукционе обоснованной.

Жалоба рассмотрена:
15 сентября 2009 года г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в следующем составе:
председатель: Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,
члены Комиссии:
Фомин В.М. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бутылина Н.К. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- ООО «РосБизнесСтандарт»: Сойдова С.Б.,
- ООО «Тепло-Волок»: Морозова В.А. (по доверенности от 10.09.2009 № 384),
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, жалобу ООО «Тепло-Волок»,

установила:

В Тверское УФАС России 08.09.2009 поступила жалоба ООО «Тепло-Волок» (далее – Общество), полагающего, что ООО «РосБизнесСтандарт» нарушен порядок приема заявок на участие в аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку каменного угля для бюджетных организаций Весьегонского района Тверской области (далее – аукцион), предусмотренный законодательством о размещении заказов.
В жалобе Общество пояснило следующее.
18.08.2009 на официальном сайте Весьегонского района Тверской области www.vesegonsk.ru была размещена информация о проведении открытого аукциона. Общество обратилось с письменным заявлением на получение документации об аукционе, которое было отправлено по факсу ООО «РосБизнесСтандарт». Со стороны ООО «РосБизнесСтандарт» была получена по электронной почте аукционная инструкция, защищенная паролем, что не позволяло Обществу ею воспользоваться и сравнить с уже размещенной на сайте. Письменные запросы на электронный адрес ООО «РосБизнесСтандарт» о разъяснении положений документации об аукционе остались без ответа. Общество в соответствии с требованиями, установленными документацией об аукционе, подготовило заявку на участие в аукционе, включив в ее состав копии платежных поручений от 03.09.2009 №№ 62 и 63, подтверждающих внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.
Согласно условиям извещения о проведении аукциона и документации об аукционе прием заявок на участие в аукционе осуществлялся по адресу ООО «РосБизнесСтандарт» (г. Тверь, ул. Вокзальная, д. 20, оф. 26) в рабочие дни с 10 часов 00 минут до 14 часов 00 минут. Датой и временем окончания приема заявок на участие в аукционе являлось 07 сентября 2009 до 14 часов 00 минут.
07.09.2009 с 12 часов 00 минут до 14 часов 10 минут генеральный директор Общества Разумов В.В. с подготовленной заявкой на участие в аукционе находился по месту нахождения ООО «РосБизнесСтандарт», но возможность сдать заявку на участие в аукционе отсутствовала в связи с отсутствием сотрудников ООО «РосБизнесСтандарт» в указанное время. В дополнение к жалобе представитель Общества сообщил, что подтвердить факт отсутствия сотрудников ООО «РосБизнесСтандарт» в указанный период времени 07.09.2009 может сотрудник Тверского УФАС России, прибывший по адресу организации.
В связи с этим Общество просит признать жалобу обоснованной, поскольку нарушены его права и законные интересы при подаче заявки на участие в аукционе, а также обеспечить ООО «РосБизнесСтандарт» возврат размера обеспечения заявки.
Представитель ООО «РосБизнесСтандарт» считает жалобу необоснованной, изложенные доводы Общества несоответствующими действительности, сообщив следующее. ООО «РосБизнесСтандарт» является специализированной организацией по результатам запроса котировок, объявленного 03.08.2009. Из пояснений Сойдова С.Б. следует, что текст извещения о проведении аукциона подготовлен Сойдовым С.Б.; указание в извещении на ЗАО «РосБизнесСтандарт» является технической ошибкой. Фактически специализированной организацией является ООО «РосБизнесСтандарт» и именно ООО «РосБизнесСтандарт» осуществляло прием заявок на участие в аукционе. Подготовленные извещение и документацию об аукционе ООО «РосБизнесСтандарт» направило в администрацию Весьегонского района Тверской области, которая и осуществила их опубликование в официальном печатном издании и размещение на официальном сайте. Согласно извещению о проведении аукциона и документации об аукционе прием заявок на участие в аукционе осуществлялся с 19.08.2009 по 07.09.2009 с 10 часов 00 минут по 14 часов 00 минут по адресу: г. Тверь, ул. Вокзальная, д. 20, оф. 26, тел. (4822)57-07-47, e-mail: info@rbs-group.ru. Одновременно являясь ответственным лицом за прием заявок на участие в аукционе, со слов Сойдова С.Б., в указанное время он находился на рабочем месте.
Также на заседании Комиссии подтвердил, что Общество 02.09.2009 обращалось с заявлением о предоставлении документации об аукционе. Документация об аукционе в тот же день была направлена Обществу по электронной почте. Каких – либо препятствий при подаче участникам размещения заказа, по мнению Сойдова С.Б., не было, что подтверждается тем, что на указанный аукцион была подана заявка от одного участника размещения заказа.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановой проверки Комиссия установила:

1. 18.08.2009 на официальном сайте Весьегонского района Тверской области в сети «Интернет» - www.vesegonsk.ru размещено и опубликовано в официальном печатном издании – газете «Весьегонская жизнь» (№ 32) извещение о проведении открытого аукциона (далее – извещение). Документация об аукционе размещена на указанном сайте. При этом извещением и документацией об аукционе срок подачи заявок на участие в аукционе предусмотрен с 19.08.2009 по 07.09.2009 с 10 часов 00 минут до 14 часов 00 минут по адресу: г. Тверь, ул. Вокзальная, д. 20, оф. 26, тел. (4822)57-07-47, e-mail: info@rbs-group.ru. Контактное лицо организатора торгов: Сойдов Сергей Борисович.
В извещении указано, что заявка (на участие в аукционе) и прилагаемые к ней по описи документы подаются лично (заявки, направленные по почте, не принимаются) в установленные сроки. Место приема заявок на участие в аукционе – г. Тверь, ул. Вокзальная, д. 20, оф. 26 (место нахождения специализированной организации).
Факт невозможности подачи заявки на участие в аукционе Обществом 07.09.2009 в период с 12 часов 00 минут до 14 часов 10 минут подтвержден личным присутствием сотрудника Тверского УФАС России в указанное время по адресу: г. Тверь, ул. Вокзальная, д. 20, оф. 26, по поводу чего составлена служебная записка. Отсутствие сотрудников ООО «РосБизнесСтандарт» в период приема заявок на участие в аукционе лишило Общество возможности подать заявку на участие в аукционе.
Согласно части 4 статьи 35 Закона участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в письменной форме или в форме электронного документа.
Следовательно, ООО «РосБизнесСтандарт» нарушен порядок приема заявок на участие в аукционе, предусмотренный частью 4 статьи 35 Закона.
Нарушение специализированной организацией порядка приема заявок на участие в аукционе образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

2. Информация об аукционе размещена только на официальном сайте Весьегонского района Тверской области в сети «Интернет» - www.vesegonsk.ru.
Согласно части 1 статьи 16 Закона высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации определяется официальный сайт субъекта Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (далее – официальный сайт).
Согласно части 2 статьи 33 Закона извещение о проведении открытого аукциона опубликовывается и размещается в порядке, предусмотренном частями 2 и 3 статьи 21 Закона.
В соответствии с частями 2 и 3 статьи 21 Закона при проведении открытого конкурса на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципальный заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация в срок, установленный в части 1 статьи 21 Закона, размещают также на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено муниципальное образование, извещение о проведении такого открытого конкурса. Заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация также вправе опубликовать извещение о проведении открытого конкурса в любых средствах массовой информации, в том числе в электронных средствах массовой информации, при условии, что такие опубликование и размещение не могут осуществляться вместо предусмотренных частями 1 и 2 статьи 21 Закона опубликования и размещения.
В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона документация об аукционе предоставляется в порядке, установленном статьей 23 Закона.
В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона в случае проведения открытого конкурса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение конкурсной документации на официальном сайте в срок, предусмотренный частью 1 статьи 21 Закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса.
Таким образом, Законом установлено, что при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд путем проведения торгов как в форме конкурса, так и в форме аукциона муниципальный заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обязаны разместить соответствующие извещения и документацию на официальном сайте субъекта Российской Федерации.
Пунктом 2 постановления администрации Тверской области от 03.07.2007 № 206-па «О взаимодействии департамента государственного заказа Тверской области и государственных заказчиков Тверской области в автоматизированной информационной системе управления государственным заказом Тверской области - АИС «Госзаказ» установлено, что официальным сайтом в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Тверской области является официальный сайт департамента государственного заказа Тверской области, адрес в сети Интернет: www.gostorgi.tver.ru.
В нарушение части 2 статьи 33 и части 7 статьи 34 Закона заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией информация об аукционе на официальном сайте Тверской области в сети «Интернет» www.gostorgi.tver.ru не размещена; указанные действия муниципального заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ.

3. 25.08.2009 Администрацией Весьегонского района в официальном печатном издании – газете «Весьегонская жизнь» (выпуск № 33) опубликованы изменения в извещение о проведении открытого конкурса, при этом срок подачи заявок на участие в аукционе – по 07.09.2009 изменен не был.
В соответствии с 3.1 статьи 33 Закона заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. В течение пяти рабочих дней и в течение одного дня со дня принятия указанного решения такие изменения соответственно опубликовываются в официальном печатном издании и размещаются на официальном сайте заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в порядке, установленном для опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте изменений, внесенных в извещение о проведении открытого аукциона, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
Следовательно, срок подачи заявок на участие в аукционе должен был быть продлен до 10.09.2009.
Сокращение должностным лицом муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа сроков подачи заявок на участие в аукционе, за исключением случаев, если законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд допускается сокращение указанных сроков, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частями 6 и 9 статьи 34 Закона сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона. Заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Изменение предмета аукциона не допускается. В течение пяти рабочих дней и в течение одного дня со дня принятия указанного решения такие изменения соответственно опубликовываются в официальном печатном издании и размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в порядке, установленном для опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона. В течение двух рабочих дней со дня принятия указанного решения такие изменения направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам размещения заказа, которым была предоставлена документация об аукционе. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об аукционе, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
В нарушение указанных положений статьи 34 Закона администрация Весьегонского района, внеся изменения в извещение, не внесла соответствующих изменений в документацию об аукционе.

4. Пунктом 7.1.3 Раздела 2 «Информационная карта» документации об аукционе предусмотрены критерии оценки заявок на участие в аукционе:
1) цена контракта;
2) качественные характеристики поставляемого товара;
3) срок поставки;
4) срок и объем предоставления гарантий качества поставляемого товара.
С учетом критериев оценки заявок на участие в аукционе победителем аукциона признается участник аукциона, который предложил наименьшую цену и лучшие условия исполнения контракта.
Установление критериев оценки заявок на участие в аукционе не предусмотрено требованиями Закона.
В соответствии с частью 1 статьи 20 Закона под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения муниципального контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер <...> Частью 4 статьи 28 Закона установлено, какие критерии оценки заявок на участие в конкурсе допускается устанавливать.
Частью 1 статьи 32 Закона предусмотрено, что под аукционом понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта; установление каких-либо критериев оценки заявок на участие в аукционе, в отличие от конкурса, Законом не предусмотрено.
Следовательно, установленные заказчиком, уполномоченным органом положения документации об аукционе об оценке заявок на участие в аукционе нарушают требования Закона.

5. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 Закона требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
При этом частью 3 статьи 35 Закона установлено, что требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона документов и сведений, не допускается. Требовать от участника размещения заказа предоставления оригиналов документов не допускается.
В нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 34 Закона документация об аукционе не содержит требование о предоставлении участниками размещения заказа документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действия от имени участников размещения заказа, в том виде, как это предусмотрено подпунктом «в» пункта 1 части 2 статьи 35 Закона; в нарушение подпункта «б» пункта 1 части 2 статьи 35 Закона в документации об аукционе не предусмотрено требование о том, что выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), должны быть получены не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона; указанные нарушения могут повлиять на содержание представляемых участниками размещения заказа заявок на участие в аукционе и законность принятия аукционной комиссией решения о допуске/отказу в допуске к участию в аукционе. Вместе с тем, в нарушение требований подпункта «а» пункта 3 части 2 и части 3 статьи 35 Закона в документации об аукционе установлено требование о предоставлении в составе заявки исключительно «оригинала платежного поручения о перечислении обеспечения заявки».

6. В документации об аукционе установлено требование предоставления обеспечения заявки на участие в аукционе в размере 5 % от начальной цены контракта (цены лота).
Пунктом 3.1.3 Раздела 3 «Подготовка заявки на участие в аукционе и приложений к ней» документации об аукционе предусмотрено, что участник размещения заказа заключает с Организатором торгов (ООО «РосБизнесСтандарт») договор об обеспечении заявки, перечисляет необходимую сумму обеспечения заявки на расчетный счет, указанный в таком договоре с учетом сроков, установленных настоящей документацией об аукционе. В Разделе 4 «Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа» документации об аукционе в приложении № 5 содержится форма данного договора - «Соглашение об обеспечении заявки №» (далее - соглашение). Пунктом 3.4 соглашения предусмотрено, что в случае отзыва Претендентом заявки на участие в торгах, до признания его участником торгов, Организатор торгов обязуется возвратить сумму обеспечения не позднее 5 (пяти) дней с момента получения Организатором торгов уведомления об отзыве заявки. При этом Организатор торгов удерживает с Претендента комиссию в размере 5% с суммы обеспечения в доход бюджета Весьегонского района. В случае отзыва Претендентом заявки на участие в торгах, после признания его участником торгов либо от участия в торгах (неявка, отказ заявить стартовую цену и т.п.) Организатор торгов обязуется возвратить сумму обеспечения не позднее 5 (пяти) дней с момента получения Организатором торгов уведомления об отзыве заявки. При этом Организатор торгов удерживает с Претендента комиссию в размере 50% с суммы обеспечения в доход бюджета Весьегонского района.
Пункт 3.4 соглашения включает возможность удержания денежных средств с обеспечения заявки на участие в аукционе в виде комиссий, что противоречит части 10 статьи 35, части 5 статьи 36 Закона.
Согласно вышеназванным нормам Закона заказчик, уполномоченный орган в случае, если было установлено требование обеспечения заявки на участие в аукционе, обязаны вернуть внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе денежные средства участникам размещения заказа, отозвавшим заявки на участие в аукционе, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, за исключением участника размещения заказа, признанного участником аукциона. В названных случаях денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, возвращаются указанному участнику в течение пяти рабочих дней со дня заключения с ним государственного или муниципального контракта.
Следовательно, установление комиссионных сборов с сумм обеспечения заявок на участие в аукционе не соответствует нормам Закона, как и самого соглашения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия




решила:

1. Признать жалобу ООО «Тепло-Волок» обоснованной.
2. Признать отдел образования администрации Весьегонского района Тверской области, администрацию Пронинского сельского поселения Весьегонского района Тверской области, отдел по экономике и защите прав потребителей администрации Весьегонского района Тверской области, ООО «РосБизнесСтандарт» нарушившими статью 32, часть 2 статьи 33, часть 3.1 статьи 33, части 4, 6, 7 и 9 статьи 34, части 4 и 10 статьи 35, часть 5 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» соответственно.
3. Предписание отделу образования администрации Весьегонского района Тверской области, администрации Пронинского сельского поселения Весьегонского района Тверской области, отделу по экономике и защите прав потребителей администрации Весьегонского района Тверской области, ООО «РосБизнесСтандарт» и аукционной комиссии об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку по названному аукциону предписание выдано по результатам рассмотрения дела № 05-6/98-2009 по жалобе ООО «Транслогистик».
4. Передать материалы дела № 05-6/100-2009 должностному лицу Тверского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.


Председатель Комиссии Л.В. Посохова
Члены Комиссии В.М. Фомин
Е.И. Петрова
Н.К. Бутылина


Связанные организации

Связанные организации не указаны