Решение №05-6/2-6-2019 без аннотации от 4 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, (далее – Комиссия) в составе

***,

в присутствии представителей:

- ***

рассмотрев жалобу Общества в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Тверское УФАС России 23.01.2019 поступила жалоба Общества о том, что Заказчиком нарушен установленный Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) порядок заключения контракта на оказание услуг по осуществлению транспортирования твердых коммунальных отходов на основании договора, заключаемого с лицом, имеющим статус Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Тверской области (территория определена границами: Пролетарского района г. Твери, Городского поселения Поселок Суховерково, а также прилегающие территории, населенные пункты: Красногорского сельского поселения Калининского района Тверской области, Верхневолжского сельского поселения Калининского района Тверской области, Никулинского сельского поселения Калининского района Тверской области) (извещение от 04.12.2018 № 0536300001418000026).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07. 2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пунктам 4 и 5 Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 № 1133, (далее – Правила) торги проводятся в форме аукциона в электронной форме в порядке, установленном Законом о контрактной системе, с учетом особенностей, предусмотренных Правилами; при проведении аукциона на организатора аукциона не распространяются положения Закона о контрактной системе, регламентирующие, в том числе, контроль в сфере закупок.

Таким образом, жалоба подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона.

Заказчиком предоставлены письменные пояснения, согласно которым он доводы жалобы Общества признал, оправдывал свои действия тем, что ввиду реорганизации *** в *** возникла техническая невозможность подписания контракта, так как сведения о новом (реорганизованном) юридическом лице отсутствуют в единой информационной системе в реестре организаций, зарегистрированных в качестве Заказчиков. Также Заказчик указал, что не отказывается от заключения контракта, и принимает все возможные меры для подписания контракта.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

04.12.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение 0536300001418000026 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по осуществлению транспортирования твердых коммунальных отходов на основании договора, заключаемого с лицом, имеющим статус Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Тверской области (территория определена границами: Пролетарского района г. Твери, Городского поселения Поселок Суховерково, а также прилегающие территории, населенные пункты: Красногорского сельского поселения Калининского района Тверской области, Верхневолжского сельского поселения Калининского района Тверской области, Никулинского сельского поселения Калининского района Тверской области) и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составила 61 325 065 руб. 

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 19.12.2018 № 0536300001418000026-1-1 для участия в электронном аукционе заявки подали 2 (два) участника закупки; по результатам рассмотрения заявок, поданных на участие в аукционе, обе заявки признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 24.12.2018 № 0536300001418000026-2-1 минимальное предложение о цене контракта составило    61 018 439,67 руб., и поступило от участника аукциона, чья заявка зарегистрирована под номером 2 (заявка Общества).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.12.2018 № 0536300001418000026-3-1 Общество признано победителем электронного аукциона. Данный протокол опубликован Заказчиком в единой информационной системе в тот же день.

В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке.

Согласно части 7 статьи 83.2 Закона в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

25.12.2018 Заказчик в установленном Законом порядке направил Обществу проект контракта.

09.01.2018 Общество подписало проект контракта.

Вместе с тем, в срок до 15.01.2018 (последний день регламентированного срока для подписания контракта) Заказчиком контракт подписан не был, что не отрицалось им на заседании Комиссии.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования части 7 статьи 83.2 Закона, жалоба Общества является обоснованной.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1 и пунктом 3.1 часть 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу *** обоснованной.

2. Признать *** нарушившим требования пункта части 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать *** и *** предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны