Решение б/н Решение комиссии по контролю в сфере размещения заказов Твер... от 12 января 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/119-2009 о признании жалобы УФПС Тверской области – филиала ФГУП «Почта России» на действия котировочной комиссии ГУ – ТРО ФСС РФ в части признания победителя в проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку маркированных конвертов ЕВРО (110*220, отрывная лента) необоснованной.

Жалоба рассмотрена:
01 декабря 2009 года г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:
председатель: Демина И.С. – руководитель управления,
члены Комиссии:
Фомин В.М. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бутылина Н.К. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Аренсватова Т.С. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Государственного учреждения – Тверское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации: Андреевой Н.П. (по доверенности от 30.11.2009 № 01-31/05/45516), Коломиец Л.А. (по доверенности от 30.11.2009 № 01-31/05/45518), Шитовой О.В. (по доверенности от 30.11.2009 № 01-31/05/45521),
- Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России»: Козловой И.В., Вихаревой С.В. и Никоноровой О.Н. (по доверенности от 01.12.2009),
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, жалобу Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» в лице Управления Федеральной почтовой связи Тверской области – филиала ФГУП «Почта России»,



установила:

В Тверское УФАС России 24.11.2009 поступила жалоба от имени участника размещения заказа Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» (далее – Заявитель), полагающего, что котировочной комиссией при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку маркированных конвертов ЕВРО (110*220, отрывная лента) (далее – запрос котировок) нарушены требования Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) в части признания победителя в проведении запроса котировок.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 18.11.2009 № 124/09/1 победителем запроса котировок признан ИП Кривохин А.Б.
Предметом запроса котировок является поставка маркированных конвертов, под которыми Заявитель понимает конверты с нанесенными типографским способом почтовыми марками и имеющих обозначение литеры «А».
Заявитель полагает, что в котировочной заявке ИП Кривохина А.Б. предложены конверты с наклеенными марками, которые не являются маркированными конвертами.
По мнению Заявителя, котировочной комиссией неправомерно было принято решение о признании ИП Кривохина А.Б. победителем запроса котировок, предложившего товар, не соответствующий предмету запроса котировок.
Государственное учреждение – Тверское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – заказчик) считает заявленные в жалобе доводы необоснованными, так как котировочная заявка ИП Кривохина А.Б. полностью соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Заказчик также отклоняет довод Заявителя о том, что маркированный конверт представляет собой исключительно конверт с маркой, нанесенной типографским способом, поскольку данный довод не подтвержден нормативными документами. Кроме того, в извещении о проведении запроса котировок не было указано, что марка на конверте должна быть нанесена исключительно типографским способом.
На заседание Комиссии Тверского УФАС России заказчиком представлены следующие документы: извещение о проведении запроса котировок с приложениями, информация о размещении извещения о проведении запроса котировок на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru; котировочные заявки участников размещения заказа - ИП Кривохина А.Б., ООО «ПромТрейд» и Заявителя; протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 18.11.2009 № 124/09/1.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки Комиссией Тверского УФАС России установлено следующее.
06.11.2009 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении запроса котировок.
Согласно извещению о проведении запроса котировок предметом контракта является поставка маркированных конвертов ЕВРО (110*220, отрывная лента) при начальной (максимальной) цене контракта 499100 рублей. Срок подачи котировочных заявок установлен с 8.30 09.11.2009 до 17.30 17.11.2009.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 18.11.2009 № 124/09/1 для участия в запросе котировок подано три котировочные заявки от участников размещения заказа – ИП Кривохин А.Б., ООО «ПромТрейд» и Заявителя. Котировочная заявка ООО «ПромТрейд» отклонена как несоответствующая требованиям извещения о проведении запроса котировок в связи с неуказанием в котировочной заявке организации, изготовившей марки на конверте. Победителем запроса котировок признан ИП Кривохин А.Б., предложение по цене контракта которого составило 492590 рублей. При этом предложение по цене контракта Заявителя - 499100 рублей.
На момент рассмотрения жалобы Заявителя государственный контракт с ИП Кривохиным А.Б. не заключен.

1. Согласно части 1 статьи 45 Закона заказчик обязан разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 Закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.
В нарушение части 1 статьи 45 Закона заказчиком сокращен срок подачи котировочных заявок на один рабочий день.
Вместе с тем, сокращение заказчиком срока подачи котировочных заявок не повлияло на результаты размещения заказа.
2. В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В извещении о проведении запроса котировок заказчиком указано наименование, количество и характеристики требуемого к поставке товара: «Маркированные конверты ЕВРО (110*220, отрывная лента), 43400 конвертов. Маркированные конверты для внутренних почтовых отправлений, изготовленные в соответствии с требованиями ГОСТ, с марками, изготовленными по заказу Федерального органа исполнительной власти в области связи. Конверты должны быть упакованы в тару, обеспечивающую сохранность и защиту от внешних повреждений».
В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
В котировочной заявке ИП Кривохина А.Б. указаны характеристики поставляемого товара в соответствии с требованиями, установленными в извещении о проведении запроса котировок.
Таким образом, котировочная комиссия правомерно рассмотрела и оценила котировочную заявку ИП Кривохина А.Б. и обоснованно приняла решение о признании ИП Кривохина А.Б. победителем запроса котировок.
3. Котировочная заявка Заявителя подписана заместителем директора Управления Федеральной Почтовой Связи Тверской области – Филиала ФГУП «Почта России» Гузовым М.А., полномочия которого на осуществление действий от имени участника размещения заказа не были подтверждены документально.
В соответствии с частью 3 статьи 8 Закона участники размещения заказа имеют право выступать в отношениях, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников размещения заказа подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или ее нотариально заверенной копией.

Следовательно, котировочная комиссия неправомерно рассмотрела и оценила котировочную заявку Заявителя.
При этом допущенное котировочной комиссией нарушение не повлияло на результаты размещения заказа.

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

решила:

1. Признать жалобу Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» в лице Управления Федеральной почтовой связи Тверской области – филиала ФГУП «Почта России» необоснованной.
2. Признать Государственное учреждение – Тверское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации нарушившим часть 1 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Признать котировочную комиссию нарушившей часть 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части необоснованного рассмотрения котировочной заявки Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» в лице Управления Федеральной почтовой связи Тверской области – филиала ФГУП «Почта России».
4. Государственному учреждению – Тверское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации и котировочной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку указанные нарушения законодательства о размещении заказов не повлияли на результаты размещения заказа.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Председатель Комиссии И.С. Демина
Члены Комиссии В.М. Фомин
Е.И. Петрова
Н.К. Бутылина
Т.С. Аренсватова

Связанные организации

Связанные организации не указаны