Решение б/н Решение и предписание комиссии по контролю в сфере размещени... от 6 февраля 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение и предписание № 05-6/54-2009 о признании жалобы ЗАО «Тутаевская швейная фабрика» (далее – Общество) на действия аукционной комиссии департамента государственного заказа Тверской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку вещевого имущества для Управления внутренних дел по Тверской области в части отказа Обществу в допуске к участию в торгам, необоснованной.

Жалоба рассмотрена:
02 июня 2009 года г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в следующем составе:
председатель: Демина И.С. - руководитель Тверского УФАС России,
члены Комиссии:
Фомин В.М. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа Тверского УФАС России,
Петрова Е.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бутылина Н.К. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Департамента государственного заказа администрации Тверской области – Антонова М.В. (доверенность от 12.01.2009 № 1-03), Коваленко А.Ю. (без доверенности);
- Управления внутренних дел по Тверской области – Костенко А.Е., Федоров А.С.(без доверенностей);
- ЗАО «Тутаевская швейная фабрика» - Соловьева И.В. (доверенность от 01.06.2009 № 279),

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4 - 5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, жалобу ЗАО «Тутаевская швейная фабрика»,

установила:

В Тверское УФАС России 26.05.2009 поступила жалоба ЗАО «Тутаевская швейная фабрика» (далее – Общество), полагающего, что аукционной комиссией департамента государственного заказа Тверской области (далее – аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку вещевого имущества для Управления внутренних дел по Тверской области (далее – аукцион) нарушены требования Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) в части отказа Обществу в допуске к участию в аукционе.
Заявитель сообщает, что заявка Общества содержала сведения о гарантийном сроке эксплуатации товара в соответствии с требованиями документации об аукционе и (в качестве дополнения к заявке) сведения о сроке гарантии качества товара. Причем, установленный документацией об аукционе гарантийный срок эксплуатации товара (не менее 24 месяцев с момента поставки) включает в себя срок гарантии качества товара, предлагаемого к поставке (не менее 12 месяцев), поэтому отказ Обществу в допуске к участию в аукционе необоснован.
Уполномоченный орган и представители Заказчика возражают против доводов Общества и в обоснование своей позиции приводят следующие аргументы.
Согласно требованиям, содержащимся в разделе «Заказ на поставку» документации об аукционе, гарантийный срок эксплуатации товара составляет не менее 24 месяцев с момента поставки. Заявка Общества на участие в аукционе содержала как требуемый документацией об аукционе гарантийный срок эксплуатации товара, так и иное условие гарантии поставляемого товара - срок гарантии качества товара.
На основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона аукционная комиссия приняла решение об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе.
Иные участники размещения заказа не представили возражений по существу жалобы.
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки, изучения представленных документов, Комиссия установила следующее.
1. Извещение о проведении аукциона № 2009.058А-1 было размещено 26.03.2009 на официальном сайте Тверской области для размещения информации о размещении заказов www.gostorgi.tver.ru.
В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения государственных контрактов на поставку вещевого имущества для Управления внутренних дел по Тверской области от 15.05.2009 (далее – протокол рассмотрения) в качестве основания отказа Обществу в допуске к участию в аукционе указано, что Обществом «предложен гарантийный срок эксплуатации товара не менее 12 месяцев».
Частью 5 раздела «Заказ на поставку» документации об аукционе установлен гарантийный срок эксплуатации товара – не менее 24 месяцев с момента поставки.
Установленная Заказчиком и Уполномоченным органом в документации об аукционе и предлагаемая участникам размещения заказа для заполнения форма документа «Сведения о характеристиках товара» (приложение № 1 форма 1.2 к документации об аукционе) содержит следующее неизменяемое положение – «Гарантийный срок эксплуатации товара в соответствии с «Заказом на поставку» документации об аукционе».
В соответствии с частью 1 статьи 35 Закона для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
Обществом подана заявка на участие в аукционе по лотам №№ 1-6, 8-11.
Документ заявки Общества на участие в аукционе (по всем указанным лотам) – «Сведения о характеристиках товара», оформленный в соответствии с требованиями документации об аукционе, содержит дополнительно сведения о сроках гарантии качества товара – не менее 12 месяцев.
Гражданским законодательством Российской Федерации дано определение понятиям «качество товара», «гарантия качества товара», «исчисление гарантийного срока» (статьи 469-471 Гражданского кодекса Российской Федерации), а также и понятиям «эксплуатация товара», «срок эксплуатации товара» (постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2006 № 789 «О форме одежды, знаках различия и нормах снабжения вещевым имуществом сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, имеющих специальные звания внутренней службы»). В соответствии с указанными нормами гражданского законодательства истечение гарантийного срока качества товара не влечет невозможности эксплуатации (носки) товара и не является основанием для признания его непригодным к эксплуатации. Продекларировав в своей заявке на участие в аукционе о гарантийном сроке эксплуатации товара в соответствии с требованиями документации об аукционе, Общество подтвердило соответствие предлагаемого к поставке товара требованиям документации.
Таким образом, указанное в протоколе рассмотрения основание отказа Обществу в допуске к участию в аукционе - «предложен гарантийный срок эксплуатации товара не менее 12 месяцев» не соответствует действительности, и отказ Обществу в допуске к участию в аукционе противоречит требованиям пункта 4 части 1 статьи 12 Закона.
В то же время Комиссией установлено, что аукционной комиссией Обществу должно было быть отказано в допуске по иному, не указанному в протоколе рассмотрения основанию. Общество в своей заявке на участие в аукционе указало условия оплаты с учетом аванса в размере 30% от цены контракта, что не соответствует требованиям документации об аукционе.
Таким образом, нарушения, допущенные аукционной комиссией при рассмотрении заявки Общества на участие в аукционе, не повлияли на окончательное решение об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе.
2. Согласно приложению № 1 документации об аукционе в форме заявки на участие в аукционе Заказчиком и Уполномоченным органом установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе сведений в декларативной форме о признании/непризнании сделки для них крупной.
Требования к содержанию документации об аукционе и заявки на участие в аукционе предусмотрены частью 4 статьи 34 и частями 2, 3 статьи 35 Закона. Частью 3 статьи 35 Закона установлено, что требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона документов и сведений, не допускается. Частью 2 статьи 35 Закона не предусмотрено установление требований к участнику размещения заказа о предоставлении сведений, в том числе и в декларативной форме, о признании/непризнании сделки для него крупной.
Установив указанное требование, Заказчик, Уполномоченный орган нарушили требования части 4 статьи 34 Закона.
При этом согласно протоколу рассмотрения участнику размещения заказа - ООО «Центр-Плюс» (далее – Участник) было отказано в допуске к участию в аукционе по лотам №№ 1, 4, 6, 7, 10, 12 на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона в связи с тем, что данный участник не продекларировал в своей заявке, являются ли для него поставка товаров, входящих в предмет контракта, а также внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, крупной сделкой.
Установление Заказчиком, Уполномоченным органом незаконных требований к содержанию заявок на участие в аукционе фактически повлияло на принятие аукционной комиссией решения об отказе ООО «Центр-Плюс» в допуске к участию в аукционе с нарушением требований пункта 4 части 1 статьи 12 Закона.
На основании изложенного и руководствуясь и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ЗАО «Тутаевская швейная фабрика» необоснованной.
2. Признать Управление внутренних дел по Тверской области, департамент государственного заказа Тверской области нарушившими часть 4 статьи 34 Закона.
3. Признать аукционную комиссию нарушившей пункт 4 части 1 статьи 12 Закона.
4. Выдать Управлению внутренних дел по Тверской области, департаменту государственного заказа Тверской области и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.



Председатель Комиссии
И.С. Демина
Члены Комиссии
В.М. Фомин
Е.И. Петрова
Н.К. Бутылина
В.Ю. Бровкин


ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/54-2009
о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

02 июня 2009 г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в следующем составе:
председатель: Демина И.С - руководитель управления,
члены Комиссии:
Фомин В.М. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бутылина Н.К. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Департамента государственного заказа администрации Тверской области –
Антонова М.В. (доверенность от 12.01.2009 № 1-03), Коваленко А.Ю. (без доверенности);
- Управления внутренних дел по Тверской области – Костенко А.Е., Федоров А.С. (без доверенностей);
- ЗАО «Тутаевская швейная фабрика» - Соловьева И.В. (доверенность от 01.06.2009 № 279),
на основании решения от 02.06.2009 по делу № 05-6/54-2009 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон)

предписывает:

1. Департаменту государственного заказа Тверской области и Управлению внутренних дел по Тверской области:
- впредь не допускать нарушений требований части 4 статьи 34 Закона;
2. Аукционной комиссии:
- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на поставку вещевого имущества для Управления внутренних дел по Тверской области (далее – аукцион) от 15.05.2009 по лотам №№ 1, 4, 6, 7, 10, 12 и протокол аукциона от 18.05.2009 по указанным лотам;
- повторно рассмотреть заявки участников размещения заказа по лотам №№ 1, 4, 6, 7, 10, 12 и провести аукцион по указанным лотам;
3. В срок до 26.06.2009 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом документов.

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.


Председатель Комиссии
И.С. Демина
Члены Комиссии
В.М. Фомин
Е.И. Петрова
Н.К. Бутылина
В.Ю. Бровкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны