Решение б/н Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 8 марта 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №03-6/1-20-2011
о нарушении антимонопольного законодательства

Резолютивная часть решения оглашена 20.07.2011г.                                                               г. Тверь
Решение изготовлено в полном объёме 03.08.2011г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в следующем составе:
Председатель Комиссии:
Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:
- Иванов С.Е. - начальник отдела антимонопольного контроля;
- Суханова Н.А. - ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля;
рассмотрев в соответствии с частью 2 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», пунктом 3.29 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утв. приказом ФАС России от 25.12.2007 № 447, зарегистрирован в Минюсте России 31.01.2008 № 11067 в отсутствие ответчика по делу ОАО «Тверьоблгаз», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела (уведомление о вручении определения вручено 07.07.2011г.) дело № 03-6/1-20-2011 по признакам нарушения ОАО «Тверьоблгаз» (местонахождение: 170026, г. Тверь, ул. Фурманова, д.12/4) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
установила:

1. Настоящее дело возбуждено по заявлению гражданки ХХХХХ, (получено из Администрации Президента Российской Федерации через администрацию МО «Городское поселение – г. Осташков», в котором ставится вопрос о завышенной стоимости работ по установке индивидуального прибора учета газа.
ОАО «Тверьоблгаз» полагает (письмо от 23.05.2011 № 2127), что в его действиях отсутствует нарушение антимонопольного законодательства, поскольку стоимость работ по установке прибора учета газа рассчитана по методологии, приведенной в «Примерном прейскуранте на услуги газового хозяйства по техническому обслуживанию и ремонту газораспределительных систем» (утв. приказом ОАО «Росгазификация» от 26.06.2001г. №35), и является обоснованной. ХХХХХ заключила двухсторонний договор, подписала акт выполненных работ без каких-либо замечаний, без разногласий по цене и объему работ.
2. ОАО «Тверьоблгаз» является газораспределительной организацией, оказывающей услуги, связанные с подачей газа потребителям Тверской области.
ОАО «Тверьоблгаз» осуществляет деятельность в сфере естественной монополии, согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» является субъектом естественной монополии и приказом Федеральной службы по тарифам от 25.09.1998 № 39/6 включено в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе в раздел 2 «Транспортировка газа по трубопроводам» под регистрационным номером 69.2.1.
ОАО «Тверьоблгаз» состоит в Реестре хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов (далее–Реестр), на рынке услуг по транспортировке газообразного топлива в географических границах Тверской области в пределах расположения газораспределительных сетей ОАО «Тверьоблгаз» с долей более 65% (приказ Тверского УФАС России от 29.03.2004 №17), а также на рынке услуг технического обслуживания внутридомового газового оборудования в географических границах Тверской области в пределах расположения присоединенного к газовым сетям ОАО «Тверьоблгаз» внутридомового газового оборудования с долей более 50% (приказ Тверского УФАС России от 18.06.2010 № 97).
В соответствии с пунктам 3.5, 3.6.4 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного приказом ФАС России от 17.01.2007 №5 (зарегистрирован 23.05.2007 № 9541) и Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (зарегистрирован в Минюсте России 02.08.2010 № 18026) проведен анализ состояния конкурентной среды на рынке услуг по установке (бытовых) приборов учета газа, в результате которого установлено, что ОАО «Тверьоблгаз» на рынке услуг установки приборов учета газа в границах Тверской области в пределах эксплуатируемых им сетей инженерно-технического обеспечения, которые имеют непосредственное присоединение к сетям объектов жилищного фонда имеет долю 100% (материалы проведенного анализа приобщены к материалам дела № 03-6/1-20-2011). Пунктом 2.12 Правил учета газа (утв. Минтопэнерго России 14.10.1996, зарег. в Минюсте России 15.11.1996 № 1198) предусмотрено, что монтаж и наладка счетчиков газа производится специализированной службой, каковой является ОАО «Тверьоблгаз».
В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), доля которого на рынке определенного товара превышает 50 процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.
Проведенный в установленном порядке анализ рынка услуг установки приборов учета газа дает основания для вывода о том, что положение ОАО «Тверьоблгаз» на рынке услуг установки приборов учета газа в границах Тверской области, в том числе в г.Осташков, в пределах эксплуатируемых им сетей инженерно-технического обеспечения, которые имеют непосредственное присоединение к сетям объектов жилищного фонда, является доминирующим.
3. Обязанность ОАО «Тверьоблгаз» по установке приборов учета газа гражданам – потребителям предусмотрена частью 9 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», гласящей следующее: с 01.07.2010 организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Особенности заключения и существенные условия вышеуказанного договора определены Порядком заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, утв. приказом Минэнерго России от 07.04.2010 № 149 (зарегистрирован в Минюсте России 29.06.2010 № 17646, далее Порядок).
Согласно п.3 Порядка договор, регулирующий условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов (далее Договор) является публичным и заключается между организацией, которая осуществляет снабжение энергетическим ресурсом или его передачу и сети инженерно-технического обеспечения которой имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - исполнитель), и обратившимся к исполнителю с предложением заключить договор собственник (физическое или юридическое лицо, либо уполномоченное им лицо) (далее – заказчик) здания, строения, сооружения, помещения в многоквартирном доме, иного объекта, в процессе эксплуатации которого используются энергетические ресурсы, в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Порядком.
Согласно п. 13 Порядка договор на установку (замену) прибора учета должен содержать следующие существенные условия:
1) предмет договора;
2) цена договора;
3) порядок расчетов по договору;
4) срок установки (замены) прибора учета;
5) место установки (замены) прибора учета, соответствующего требованиям, предъявляемым изготовителем прибора учета к условиям, необходимым для его работы;
6) порядок ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;
7) гарантийные обязательства исполнителя.
Частью 9 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Закон об энергосбережении) в редакции Федерального закона № 237-ФЗ от 27.07.2010, действовавшей в 2010 году, предусмотрена обязательность наличия в Договоре условия об оплате цены, определенной таким договором, равными долями в течение пяти лет с даты его заключения, за исключением случая, если потребитель выразил намерение оплатить цену, определенную Договором, единовременно или с меньшим периодом рассрочки. При включении в такой договор условия о рассрочке в цену подлежит включению сумма процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета.
4. Как следует из письма ОАО «Тверьоблгаз» от 23.05.2011 № 2127 установка (замена) приборов учета газа физическим лицам осуществляется по типовому договору возмездного оказания услуг (далее – Договор), по условиям которого Исполнитель (ОАО Тверьоблгаз») обязуется по заявке Заказчика выполнить работы по установке (замене) бытового прибора учета газа в согласованном с Заказчиком месте, соответствующем требованиям завода-изготовителя и нормативно-технической документации, а Заказчик - принять и оплатить выполненные работы (пункт 1.1 Договора).
Порядок расчетов установлен п.2.2 и п.3.1 Договора, согласно которым Заказчик обязан внести предоплату в размере 100% стоимости работ на дату заключения договора, а Исполнитель обязан произвести работы по установке (замене) бытового прибора учета газа в течение 45 рабочих дней с даты оплаты Заказчиком цены договора. При этом типовой Договор содержит пункт 2.4 следующего содержания: «другие условия порядка расчетов в соответствии с п.9 ст. 13 Федерального закона «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» от 23.11.2010 № 261-ФЗ (далее Закон об энергосбережении) могут быть предусмотрены в дополнительном соглашении к настоящему договору», без расшифровки содержания части 9 ст.13 Закона об энергосбережении о правах Заказчика на рассрочку.
Договоры возмездного оказания услуг от 29.11.2010 № ТОГ-Ост-Д-1053 с ХХХХХХ, от 29.11.2010 № ТОГ-Ост_Д-1052 с ХХХХХ, от 25.11.2010 № ТОГ-Ост-Д-1047 с ХХХХХ, отличаются от типового договора отсутствием ссылки на возможность расчетов с применением рассрочки, предусмотренной частью 9 ст.13 Закона об энергосбережении, предусматривая единственно возможный порядок расчетов – путем предоплаты и отсрочки выполнения работ до 45 рабочих дней.
Таким образом, и типовой Договор и приведенные в настоящем решении договоры с потребителями, заключенные в 2010 году, в нарушение требований Закона об энергосбережении не содержат положения о праве Заказчика применять рассрочку, устанавливая единственный способ оплаты - предварительная оплата, а также устанавливая существенную по продолжительности отсрочку выполнения работ по установке приборов учета газа.
5. Приказом генерального директора ОАО «Тверьоблгаз» от 30.09.2010 № 286 утвержден Порядок установки (замены) и ввода в эксплуатацию бытового газового счетчика на действующих газопроводах в газифицированном жилом фонде сроком действия с 01.01.2010 и прейскурант цен на услуги по установке (замене) приборов учета газа населению, которым предусмотрен кроме непосредственно работ по монтажу бытового счетчика газа (стоимость с НДС 2984, 51 руб, также такой вид работ как «разработка эскиза установки бытового счетчика газа на существующем газопроводе» (стоимость с НДС 1153,23 руб).
Согласно письму ОАО «Тверьоблгаз» от 23.05.2011 № 017/1771 установка бытовых счетчиков газа для населения включает в себя полный комплекс работ от приема заявления до составления акта выполненных работ по установленной форме КС-2 и включает также разработку эскиза. При этом необходимость разработки эскиза мотивируется ссылкой на пункты 6.47 и 6.49 СП 42-101-2003 «Свод правил по проектированию и строительству. Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб» (одобрен постановление Госстроя России от 26.06.2003 №112) следующего содержания: «установка счетчиков предусматривается исходя из условий удобства их монтажа, обслуживания и ремонта. Высоту установки счетчиков, как правило, следует принимать 1,6 м от уровня пола помещения или земли»; «расстояние от мест установки счетчиков до газового оборудования принимают в соответствии с требованиями и рекомендациями предприятий–изготовителей, изложенными в паспортах счетчиков, при отсутствии в паспортах вышеуказанных требований размещение счетчиков следует предусматривать, как правило, на расстоянии (по радиусу) не менее: 0,8 м от бытовой газовой плиты и отопительного газоиспользующего оборудования (емкостного и проточного водонагревателя, котла, теплогенератора)».
Вышеуказанные строительные правила носят технической характер и не регулируют вопросы стоимости и содержания работ по установке приборов учета. Содержание вышеуказанных строительных правил свидетельствует о том, что отсутствуют твердые и безусловные требования к месту установки прибора учета, место установки определяется Исполнителем с учетом желания Заказчика, исходя из требований и рекомендаций предприятий–изготовителей, удобства их монтажа, обслуживания и ремонта.
При этом согласно п. 13 Порядка договор на установку (замену) прибора учета, заключаемый с Заказчиком, должен содержать помимо предмета договора, его цены, порядка расчетов, срока установки и ввода прибора учета в эксплуатацию, также сведения о месте установки (замены) прибора учета, соответствующего требованиям, предъявляемым изготовителем прибора учета к условиям, необходимым для его работы.
Таким образом, к моменту заключения договора на установку (замену) прибора учета Исполнитель с учетом мнения Заказчика, требований и рекомендаций предприятий–изготовителей, исходя из удобства их монтажа, обслуживания и ремонта должен определить место установки и сведения о месте установки прибора учета зафиксировать в договоре.
ОАО «Тверьоблгаз» в расчетах с населением применяет единые цены на работы по установке (замене) приборов учета, установленные приказом генерального директора ОАО «Тверьоблгаз» от 30.09.2010 № 286. При этом стоимость установки зависит от комплекса проводимых работ.
По договору от 29.11.2010 № ТОГ-Ост-Д-1052 с гр. ХХХХХ ОАО «Тверьоблгаз» выполнены работы на общую сумму 3636,06 руб (стоимость работ приведена в счетах без НДС), в том числе:
- разработка эскиза установки бытового счетчика газа - 977, 31 руб,
- монтаж бытового счетчика газа на существующем газопроводе со сваркой, с опрессовкой и пуском газа - 2503, 82 руб.
- прокладка с пневматическим испытанием внутридомового газопровода Д до 50 мм - 154,93 руб.
По договору от 25.11.2010 № ТОГ-Ост-Д-1047 с гр. ХХХХХ ОАО «Тверьоблгаз» выполнены работы на общую сумму (без материалов) 1746,4 руб. (стоимость работ приведена в счетах без НДС), в том числе:
-разработка эскиза установки бытового счетчика газа - 977, 31 руб,
- продувка и пуск внутреннего газопровода в многоквартирном доме после отключения от газоснабжения при количестве приборов на одном стояке свыше 5 квартир - 290,89 руб.
- перестановка плиты с пуском газа и установкой газового счетчика без сварки – 478,2 руб.
По договору от 29.11.2010 № ТОГ-Ост-Д-1053 с гр. ХХХХХ ОАО «Тверьоблгаз» выполнены работы на общую сумму (без материалов) 3636,06 руб. (стоимость работ приведена в счетах без НДС), в том числе:
- разработка эскиза установки бытового счетчика газа - 977, 31 руб.,
- монтаж бытового счетчика газа на существующем газопроводе со сваркой, с опрессовкой и пуском газа - 2503, 82 руб.
- прокладка с пневматическим испытанием внутридомового газопровода Д до 50 мм-154,93 руб.
Эскиз установки бытового счетчика газ представляет собой чертеж, отражающий место установки непосредственно прибора учета, место установки фильтра, кранов муфтовых шаровых до счетчика и после, место врезки в существующий газопровод в привязке к расположению газоиспользующего оборудования. Эскиз изготавливается в двух экземплярах, один из которых включается в состав технической документации ОАО «Тверьоблгаз», другой – выдается Заказчику.
6. Установка индивидуальных приборов учета газа производится ОАО «Тверьоблгаз» на основании заявления установленной формы. Форма заявления размещена на официальном сайте ОАО «Тверьоблгаз» www.tveroblgaz.ru в разделе «Услуги. Информация для физических лиц». Форма заявления предусматривает просьбу установить (заменить) прибор учета, адрес установки и перечень прилагаемых документов (о правах на объект, подлежащий оснащению приборами учета и полномочиях лица, если заявка подписана не собственником).
Заказчики ХХХХХ, ХХХХХ и ХХХХХ обратились в ОАО «Тверьоблгаз» с вышеуказанным типовым заявлением. Сведения о том, что при обращении с вышеуказанными заявлениями Заказчиками были высказаны какие-либо особые (нетипичные) или отличные от требований и рекомендаций предприятий–изготовителей приборов учета, пожелания к месту их установки, не представлены. Не содержали таких сведений и заявления об установке приборов учета.
Вышеуказанное свидетельствует о том, что установка приборов учета производилась Исполнителем в соответствии с обычными требованиями и рекомендациями предприятий–изготовителей, исходя из удобства их монтажа и последующего обслуживания и ремонта, что исключает необходимость наличия такой платной услуги как разработка эскиза установки бытового счетчика газа на существующем газопроводе стоимостью 1153,23 руб. (с НДС). Включение вышеуказанной платной услуги в состав работ по установке прибора учета газа является навязыванием Заказчикам дополнительной платной услуги, в которой Заказчик не заинтересован.
7. ОАО «Тверьоблгаз», в нарушение пункта 9 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не включило в договоры возмездного оказания услуг от 29.11.2010 № ТОГ-Ост-Д-1053 с гражданкой ХХХХХ от 29.11.2010 № ТОГ-Ост_Д-1052 с гражданином ХХХХХ, от 25.11.2010 № ТОГ-Ост-Д-1047 с гражданкой ХХХХХ условия о выплате неустойки потребителям- заказчикам услуги в случае просрочки исполнения обязательств ОАО «Тверьоблгаз» по установке (замене)бытового прибора учета газа, а также условия об оплате цены, определенной договором, равными долями в течение пяти лет с даты его заключения, за исключением случая, если потребитель выразит намерение оплатить цену, определенную таким договором, единовременно или с меньшим периодом рассрочки.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которого являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе, навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).
В соответствии с постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 (в редакции постановления от 14.10.2010 N 52) "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.
Частями 1 и 5 статьи 13 Закона об энергосбережении установлена обязанность собственников помещений в многоквартирных домах в срок до 01.01.2012 обеспечить их оснащение индивидуальными приборами учета используемых ресурсов, в том числе природного газа (в редакции Федерального закона № 237-ФЗ от 27.07.2010, действовавшей в 2010 году).
Действия ОАО «Тверьоблгаз», навязывающего дополнительную платную услугу по разработке эскиза установки бытового счетчика газа на существующем газопроводе стоимостью 1153,23 руб. (с НДС), ущемляют интересы как указанных в настоящем решении Заказчиков, так и неопределенного круга лиц, обратившихся в ОАО «Тверьоблгаз» с заявлением об установке приборов учета газа, поскольку налагают на них дополнительные финансовые обременения и нарушают требования части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».
Нарушение антимонопольного законодательства совершено на рынке услуг по установке бытовых приборов учета газа г. Осташкова в пределах расположения сетей инженерно-технического обеспечения ОАО «Тверьоблгаз», которые имеют непосредственное присоединение к сетям объектов жилищного фонда г. Осташков).
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Тверского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» действия ОАО «Тверьоблгаз», выразившиеся в необоснованном взимании денежных средств по договорам возмездного оказания услуг от 29.11.2010 № ТОГ-Ост-Д-1053 с ХХХХХ, от 29.11.2010 № ТОГ-Ост-Д-1052 с ХХХХХ, от 25.11.2010 № ТОГ-Ост-Д-1047 с ХХХХХ.
2. Признать нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» действия ОАО «Тверьоблгаз», выразившиеся в неисполнении требований о включении в договоры возмездного оказания услуг от 29.11.2010 № ТОГ-Ост-Д-1053 с ХХХХХ, от 29.11.2010 № ТОГ-Ост-Д-1052 с ХХХХХ, от 25.11.2010 № ТОГ-Ост-Д-1047 с ХХХХХ условия о праве граждан на рассрочку оплаты цены, предусмотренного Федеральным законом от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
3. Выдать ОАО «Тверьоблгаз» предписание о прекращении злоупотребления доминирующим положением и недопустимости включения в стоимость работ по установке (бытового) прибора учета газа стоимости услуги по разработке эскиза установки прибора учета газа.
4. Выдать ОАО «Тверьоблгаз» предписание об изменении условий типового договора возмездного оказания услуг (на установку прибора учета газа) и приведении его в соответствие с требованиям Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
5. Должностным лицам Тверского УФАС России рассмотреть вопрос о возбуждении в отношении ОАО «Тверьоблгаз» административного производства по статье 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии   Л.В. Посохова
                                      С.Е. Иванов
                                      Н.А. Суханова

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.


ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №03-6/1-20-2011 в отношении ОАО «Тверьоблгаз»
                                                                                                                                                        г. Тверь
Предписание изготовлено в полном объёме 03 августа 2011 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в следующем составе:
Председатель Комиссии:
- Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:
- Иванов С.Е. - начальник отдела антимонопольного контроля;
- Суханова Н.А. - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 20.07. 2011 г. по делу № 03-6/1-20-2011 о нарушении ОАО «Тверьоблгаз» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ОАО «Тверьоблгаз»:
1. В течение 30 дней с даты получения настоящего предписания прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», путем приведении договора возмездного оказания услуг в соответствие требованиям п. 9 ст.13 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
2. Незамедлительно с даты получения настоящего предписания прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и не включать в стоимость работ по установке бытового прибора учета газа стоимости услуги по разработке эскиза установки бытового прибора учета газа при отсутствии заявки об оказании вышеуказанной услуги.
3. ОАО «Тверьоблгаз» о выполнении настоящего предписания сообщить в Тверское УФАС России в срок до 10 сентября 2011 г., приложив заверенные копии соответствующих документов.

Председатель Комиссии   Л.В.Посохова
                                      С.Е.Иванов
                                      Н.А. Суханова

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны