Письмо №ЕК/8087/23 Решение № 069/10/18.1-737/2023 от 18 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ(ред. от 10.07.2023)"О защите конкуренции"


Решение № 069/10/18.1-737/2023


Организатор торгов:

Администрация Эммаусского сельского поселения Калининского района Тверской области

e-mail: emmausadm@mail.ru (э)


Заявитель:

Василькова Т.В.

e-mail: 555tver@mail.ru (э)


Оператор электронной площадки:

АО АГЗ РТ

e-mail: agzrt@tatar.ru (э)






Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 069/10/18.1-737/2023 о рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения обязательных торгов


Резолютивная часть решения оглашена «13» августа 2023 г.

В полном объеме решение изготовлено «18» сентября 2023 г.

г. Тверь


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

Ключникова Е.В. – заместитель руководителя управления — начальник отдела контроля закупок,

члены Комиссии:

Акперова Э.Р. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,

Федотова М.В. – специалист-эксперт отдела контроля закупок,

в отсутствие представителей Администрация Эммаусского сельского поселения Калининского района Тверской области (далее – Организатор торгов) и представителей Васильковой Т.В. (далее – Заявитель) о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством системы видеооконференц-связи уведомлены надлежащим образом;

рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи, в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),


УСТАНОВИЛА:

Администрация Эммаусского сельского поселения Калининского района Тверской области (далее — Организатор торгов) 11.08.2023 опубликовало в ГИС ТОРГИ извещение № 22000176470000000037 о продаже земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения (61 лот).

Заявитель, ознакомившись с содержанием извещения о проведении торгов, посчитал, что оно размещено с существенным нарушением порядка, установленного Земельным кодексом Российской Федерации (далее — ЗК РФ).

В жалобе Заявитель указал, что Инструкция по заполнению аявки делает невозможным ее заполнение без ошибок.

Организатор торгов представил возражения на жалобу. Указал, что его действия не противоречат требованиям законодательства.


Комиссия Тверского УФАС России, рассмотрев материалы дела, изучив доводы жалобы и возражений на нее, приходит к следующим выводам.

В силу пункта 1 статьи 39.3 ЗК РФ, по общему правилу, продажа находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов.

Проведение торгов направлено на достижение таких общественно значимых и вытекающий из ЗК РФ целей, как обеспечение равного доступа к покупке земельных участков (п.11 ч.1 ст.1 ЗК РФ) и эффективность реализации земельных ресурсов государством (п.7 ч.1 ст.1 ЗК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 39.12 ЗК РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

Форма заявки устанавливается Организатором торгов (п.7 ч.21 ст.39.11 ЗК РФ).

Также частью 8 статьи 39.12 ЗК РФ установлено, что заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:

1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;

3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;

4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.

Таким образом, ЗК РФ не предусматривает размещение в составе документации инструкции по заполнению формы заявки. Заявка отклоняются только в случае непредставления документов, необходимых для участия в аукционе.

Форма заявки в документации об аукционе выглядит следующим образом:

Графа № 1

Графа № 2

Графа № 3

Графа № 4

Графа № 5

Графа № 6

Графа № 7


Комиссией установлено, что Организатором торгов в составе документации об аукционе размещена инструкция по заполнению формы заявки на 25 листах, которая носит путанный характер.

Так, инструкция содержит следующие указания: «Сведения № 15 должны быть представлены заявителем в случае соответствия такого заявителя условию номер два. Сведения № 93 должны быть представлены заявителем, принявшем решение об участии в аукционе, в графе, следующей за содержащей сведения № 84. Сведения № 99 должны быть представлены заявителем в случае соответствия такого заявителя условию № 4. Сведения № 113 должны быть представлены в форме сведений № 1. Сведения № 46 должны быть представлены заявителем в случае соответствия такого заявителя условию номер пять. Под формой сведений № 7 в настоящей инструкции по заполнению заявки на участие в торгах по установленной форме понимается необходимость предоставления заявителем, принявшим решение об участии в аукционе, сведений в форме любых цифр и символа «+». Сведения № 107 должны быть представлены заявителем в случае соответствия такого заявителя условию № 5. Сведения № 54 должны быть представлены заявителем в случае соответствия такого заявителя условию номер один. Сведения № 150 должны быть представлены заявителем в случае соответствия такого заявителя условию № 2… » текст аналогичного содержания и формирования размещен на 25 листах.

Кроме того, инструкция по заполнению заявки предусматривает в т.ч. представление сведений, которые не являются необходимыми для участия в аукционе.

Так, инструкция возлагает на участников торгов обязанности представлять такие сведения, как

дата присвоения основного государственного регистрационного номера юридического лица, в котором заявитель осуществляет функции единоличного исполнительного органа;

сведения об участнике (-ах) юридического лица;

фамилия ребенка заявителя;

номер документа, удостоверяющего личность доверенного лица заявителя (при том, что в заявке и так в обязательном порядке представляется копия паспорта);

основной государственный регистрационный номер юридического лица, в уставных капиталах которого принимает участие заявитель;

дата внесений последних изменений в учредительный документ юридического лица, в котором заявитель является участником (акционером) хозяйственного общества, и в единый государственный реестр юридических лиц;

адрес места нахождения юридического лица, в уставных капиталах которого принимает участие заявитель;

сокращенное наименование заявителя без указания организационно-правовой формы;

и т.п.

При этом, инструкция к каждому номеру сведений устанавливает требования по форме написания. Например, если указано, что сведения должны указываться по форме 6, то это означает, что в форме строчных букв, при этом первая буква каждого слова должна быть прописной.

Также инструкция устанавливает требования вплоть до типа шрифта и элементов его форматирования: «заявка на участие должна быть представлена в формате * dос/*.dосх, обеспечивающем возможность поиска, редактирования и копирования фрагментов текста, с использованием шрифта Тimes New Roman 11 с единичным интервалом без курсивного, полужирного начертания или подчеркивания текста».

«В целях недопущения разночтений при автоматизированном учете заявителям запрещено использовать два символа «пробел» подряд за исключением случаев, когда использование двух символов «пробел» в подряд соответствуют сведениям о заявителе, принявшем решение об участии в аукционе».

Инструкцией особо отмечается, что «Заявка на участие в торгах по установленной в извещении о проведении торгов форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка признается не представленной заявителем, принявшем решение об участии в аукционе, в случае выявления недостоверных, противоречивых либо несоответствующих сведений, представленных в такой заявке».

Таким образом, не выполнение какого-либо из требований инструкции Организатор торгов будет считать прямым и достаточным основанием для отклонения заявки.

Фактически Организатор торгов под видом инструкции установил неясные и противоречивые требования к порядку заполнения формы заявки. Сама форма заявки не выполняет свою основную функцию: с одной стороны определить сведения, необходимые заказчику для проведения аукциона и дальнейшего заключения договора, а с другой — упростить для участника представление таких сведений, не допустив отклонение заявок по формальным основаниям.

Комиссией установлено, что аукцион по всем лотам признан несостоявшимся в связи с допуском к участию единственного претендента (по всем лотам), что подтверждает явный ограничительный характер требований Организатора торгов к заявке.

С учетом изложенных обстоятельств, Комиссия приходит к выводу, что Организатор торгов не установил надлежащим образом форму заявки на участие в торгах чем нарушил п.7 ч.21 ст.39.11 ЗК РФ.

В действиях должностного лица, ответственного за утверждение документации об аукционе, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ.


В связи с изложенным, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия


РЕШИЛА:


1. Признать жалобу Васильковой Т.В. обоснованной.

2. Выдать обязательное для исполнение предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тверского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушения по ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ.


Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его изготовления может быть обжаловано в Арбитражный суд Тверской области, находящийся по адресу: 170100 г. Тверь, пл. Святого Благоверного Князя Михаила Тверского, д. 5.



Председатель комиссии





Е.В. Ключникова

Члены комиссии:





Э.Р. Акперова



М.В. Федотова





Исп.Винницкая П.Д.

тел.8(4822) 34-24-31, вн. 069-113


2023-8406


Связанные организации

Администрация Эммаусского сельского поселения Калининского района Тверской области
ИНН 6924013443, ОГРН 1066901004433
Василькова Татьяна Валерьевна
ИНН 000000000000, ОГРН
АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан» (ОСНОВНОЙ)
ИНН 1655391893, ОГРН 1171690094630