Решение №ЕК/34/24 Решение 069/10/18.1-1228/2023 от 9 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение 069/10/18.1-1228/2023

 

Организатор торгов:

<...>

<...>

 

Заявитель:

<...>

 

Оператор электронной площадки:

<...>

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 069/10/18.1-1228/2023 о рассмотрения жалобы на нарушение

порядка проведения обязательных торгов

 

Резолютивная часть решения оглашена «27» декабря 2023 г.

В полном объеме решение изготовлено «09» января 2024 г.

г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

<...>

при участии посредством видеооконференц-связи представителей:

<...> (далее – Заявитель): <...>

<...> (далее – Организатор торгов): <...>

рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи, в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В Тверское УФАС России 13.12.2023 поступила жалоба Заявителя полагающего, что Организатором торгов нарушен порядок организации и проведения аукциона по реализации имущества, обращенного в собственность государства, прожекторы, в картонных коробках с маркировкой GALA-52/LED, в деревянных, обрешетках, обмотанных плотной полимерной пленкой с маркировкой 126-747-62-7 (извещение №21000035060000000164, лот №4) (далее – Торги, Аукцион).

Согласно доводу жалобы, состав имущества не соответствует заявленному на торгах описанию лота №4, а также двух образцам прожекторов, которые были представлены в ходе осмотра 17.08.2023 года.

Представитель Организатора торгов не согласился с доводами, изложенными в жалобе, представил письменные пояснения по существу жалобы.

Данные жалобы рассматриваются в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Торги проводились в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2015 № 1041 «О реализации имущества, обращенного в собственность государства, вещественных доказательств, изъятых вещей, а также задержанных таможенными органами товаров и о внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. № 909» (вместе с «Положением о порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства, вещественных доказательств, изъятых вещей, а также задержанных таможенными органами товаров»)» (далее – Постановление № 1041).

Таким образом, проведение оспариваемых Торгов является обязательным в силу действующего законодательства, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2019 № 1238 утверждено Положение о распоряжении имуществом, обращенным в собственность государства (далее - Положение о распоряжении имуществом).

Согласно пункту 4 Положения о распоряжении имуществом Федеральное агентство по управлению государственным имуществом для целей распоряжения имуществом, обращенным в собственность государства, в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет его учет, организует прием, проведение оценки, экспертизы, транспортировку (перевозку), хранение и последующее распоряжение способами, предусмотренными пунктом 11 настоящего Положения.

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом принимает имущество, обращенное в собственность государства, в фактическом количестве (объеме).

При выявлении количественных расхождений и (или) видимых дефектов (недостатков качества) имущества, обращенного в собственность государства, в акте приема-передачи имущества, обращенного в собственность государства, делается соответствующая отметка (пункт 7 Положения о распоряжении имуществом).

В силу пункта 9 Положения о распоряжении имуществом Федеральное агентство по управлению государственным имуществом обеспечивает сохранность имущества, обращенного в собственность государства, со дня подписания акта приема-передачи имущества, обращенного в собственность государства, и до завершения распоряжения таким имуществом способами, предусмотренными пунктом 11 настоящего Положения.

Согласно пункту 20 Положения о распоряжении имуществом Реализация имущества, обращенного в собственность государства, в том числе в качестве годных остатков в соответствии с пунктом 19 настоящего Положения, осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2015 № 1041 «О порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства, и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 909» (далее - Положение о порядке реализации имущества).

В извещении о проведении Торгов указан следующий предмет торгов: Прожекторы, в картонных коробках с маркировкой GALA-52/LED, в деревянных обрешетках, обмотанных плотной полимерной пленкой с маркировкой 126-747-62-7 435 Килограмм (кг).

Согласно пояснениям Организатора торгов в Территориальное управление 15.02.2022г поступило Уведомление от службы Смоленской таможни о наличии и месте нахождения конфискованного имущества № 2 от 10.02.2022 (далее – Уведомление от уполномоченного органа), согласно которому предлагается принять конфискованное имущество, в том числе «Прожекторы, в картонных коробках с маркировкой , в деревянных обрешетках, обмотанных плотной полимерной пленкой с маркировкой , в количестве 435,00 кг, общей стоимостью 92 913,75 руб. 75 коп. В документе «INVOICE» № HXI0406 от 18.08.2020, приложенному к вышеуказанному Уведомлению от уполномоченного органа, указано имущество, которое относится к Лоту «Прожекторы, в картонных коробках с маркировкой <GALA-52/LED>, в деревянных обрешетках, обмотанных плотной полимерной пленкой с маркировкой <126-747-62-7>:

- оборудование осветительное электрическое: прожектор узконаправленного света, электрический светодиодный (со светодиодами на жесткой печатной плате), в пластмассовом корпусе, предназначен для декоративного освещения пространства, напряжение 220-240В;

- оборудование осветительное электрическое: прожектор узконаправленного света, электрический светодиодный (со светодиодами на жесткой печатной плате), в пластмассовом корпусе, предназначен для декоративного освещения пространства, напряжение 220-240В;

- части светильников из пластмасс: подставка для светильника;

- осветительное электрическое оборудование, бытовое, работающее со светодиодами не на жесткой печатной плате: лампа светодиодная с корпусом из ПВХ, цоколь из металла с проводом для подсоединения к сети;

- осветительное электрическое оборудование, стационарное, бытовое, работающее со светодиодами не на жесткой печатной плате: светильники подвесные потолочные с металлическим каркасом, с элементами из стекла, на напряжение 220-240В, в разобранном виде, для удобства транспортировки;

- части светильников из пластмасс: корпус светодиодной лампы;

- осветительное электрическое оборудование, стационарное, бытовое, работающее со светодиодами не на жесткой печатной плате: светильники подвесные настенные с металлическим каркасом, с элементами из стекла, на напряжение 220-240В, в разобранном виде, для удобства транспортировки;

- осветительное электрическое оборудование, стационарное, бытовое, работающее со светодиодами не на жесткой печатной плате: светильники подвесные настенные с металлическим каркасом, с элементами из пластмасс, на напряжение 220-240В, в разобранном виде, для удобства транспортировки;

- осветительное электрическое оборудование, стационарное, бытовое, работающее со светодиодами не на жесткой печатной плате: светильники подвесные потолочные с металлическим каркасом, с элементами из пластмасс, на напряжение 220-240В, в разобранном виде, для удобства транспортировки;

- диоды светоизлучающие: лампы светодиодные, двухцокольные, бытовые, конструктивно представляющие собой светодиоды вмонтированные в стеклянный корпус, с цоколями для подключения к осветительному электрическому оборудованию, напряжение 220В, тип цоколя G13.

В соответствии с Протоколом изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении Тверского таможенного поста ОТО и ТК № 1 № 10113000-2746/2021 от 23.10.2021, приложенному к вышеуказанному уведомлению, изъяли товары, в том числе «Прожекторы, в картонных коробках с маркировкой <GALA-52/LED>, в деревянных обрешетках, обмотанных плотной полимерной пленкой с маркировкой <126-747-62-7>, в количестве 435,00 кг

Организатор торгов указал, что в период приема заявок на участие в электронном аукционе по реализации имущества, обращенного в собственность государства покупателем, по предварительной записи, осмотрено имущество (Прожекторы, в картонных коробках с маркировкой <GALA-52/LED>, в деревянных обрешетках, обмотанных плотной полимерной пленкой с маркировкой <126-747-62-7>), претензий к имуществу в рамках осмотра покупателем не выявлено.

При этом Заявителем указано, что в ходе осмотра имущества, состоявшегося 17.08.2023, представителем МТУ Росимущества Тверской области были представлены на обзор 2 образца прожекторов, подлежащие реализации на торгах. Однако, 07.12.2023 уже после проведенных торгов и получения оплаты от Покупателя (Сугасян Р.О.) в ходе передачи имущества было установлено, что передаче покупателю подлежит только 4 коробки с металлическими профилями. 3 копобки с прожекторами с маркировкой GALA-52/LED (как указано в договоре) и другие коробки с разными светильниками и лампами.

Подпунктом «б» пункта 10 Положения о распоряжении имуществом предусмотрено, что в информационном сообщении о проведении аукциона указываются: наименование имущества, вещественных доказательств и древесины, указанных в пункте 9 настоящего Положения, количество и иные позволяющие их индивидуализировать сведения (характеристики) с указанием на то, что имущество обращено в федеральную собственность либо задержано таможенными органами или осуществляется реализация вещественных доказательств по уголовному делу, автомобильного транспорта по решению суда или древесины.

В этой связи в документации о проведении торгов должны быть указаны четкие сведения относительно характеристик имущества, всей необходимой информации о выставленном на продажу имуществе.

Обратное может привести к злоупотреблениям со стороны организаторов торгов, стремящихся искусственным путем сократить количество потенциальных участников торгов, ввести их в заблуждение относительно характеристик имущества.

В представленном информационном сообщеним описание имущества, помимо наименования и веса, не приведено, при этом Организатор тогов обладал документом «INVOICE» № HXI0406 от 18.08.2020, приложенному к Уведомлению от уполномоченного органа, в котором указано имущество, которое относится к Лоту «Прожекторы, в картонных коробках с маркировкой <GALA-52/LED>, в деревянных обрешетках, обмотанных плотной полимерной пленкой с маркировкой <126-747-62-7>

Общими нормами законодательства также предусмотрена необходимость отражения в извещении о проведении торгов определенного перечня информации. Так, согласно части 2 статьи 448 ГК РФ извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего аукцион, а также сведения о начальной цене

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Арбитражного суда Уральского округа от 09.06.2016 № Ф09-3950/16 по делу № А60-31868/2015 неполная информация о предмете торгов не обеспечивает конкуренцию покупателей и уменьшает возможность их участия в торгах; недостаточность сведений в извещении о предмете торгов лишает потенциальных покупателей возможности принять участие в торгах, что, в свою очередь, влияет на формирование цены реализации имущества (Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.07.2022 № 15АП-9831/2022 по делу № А32-21508/2018; Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 20.08.2018 № Ф06-5349/2013 по делу № А06-1863/2012; Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.05.2018 № 12АП-216/2018 по делу № А06-1863/2012; Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 13.04.2017 № Ф09-1415/17 по делу № А60-19172/2016). Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда от 05.04.2012 № 16311/11 и заключается в том, что размещение в извещении о проведении торгов неполной информации о предмете торгов ввиду неопределенности характеристик продаваемых объектов лишает покупателей возможности сформировать полное представление о данных объектах, а потому влияет на желание покупателей участвовать в проводимых торгах. Индивидуализация предмета торгов необходима для обеспечения конкуренции потенциальных покупателей и достижения цели торгов.

Ввиду изложенного довод заявителя находит свое подтверждение, надлежащее описание реализуемого имущества в информационных сообщениях отсутствует, что свидетельствует о несоблюдении Организатором торгов требования, предусмотренного подпунктом «б» пункта 10 Положения о распоряжении имуществом. Организатор торгов обладал возможностью формирования сообщений (извещений) с информацией о качественных характеристиках реализуемого имущества, доказательств обратного с приведением правовой позиции в материалы жалобы, не представлено. Размещения в извещении о проведении торгов неполной информации о предмете торгов ввиду неопределенности характеристик продаваемых объектов лишает покупателей возможности сформировать полное представление о данных объектах, что влияет на желание покупателей участвовать в проводимых торгах.

При этом договор по Торгам в настоящее время заключен, таким образом, правовые основания для выдачи предписания отсутствуют.

 

В связи с изложенным, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <...> обоснованной.

2. Признать Организатора торгов нарушившими положения подпунктов «б», «е» пункта 10 Положения о порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2015 № 1041.

3. Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства не выдавать.

4. Передать материалы дела должностному лицу Тверского УФАС России № 069/10/18.1-1228/2023 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

 

Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его изготовления может быть обжаловано в Арбитражный суд Тверской области, находящийся по адресу: 170100 г. Тверь, пл. Святого Благоверного Князя Михаила Тверского, д. 5.

 

 

 

2024-41

 

 

Связанные организации

АО «Сбербанк – АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ТУ Росимущества в Тверской области
ИНН 6950125150, ОГРН 1106952029315
Сугасян Роман Олегович
ИНН 233006500225, ОГРН