Предупреждение №04-8/2-467ЛП по признакам нарушения п.п. 5 и 8 ч. 1 ст. 15 Закона о защит... от 31 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

31 января 2020 года                                                                                         г. Тверь

Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по результатам рассмотрения заявления ООО «ФОТОН» установило в действиях Управления образования администрации Конаковского района признаки нарушения пунктов 5 и 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

ООО «ФОТОН» в 2019 году оказывало образовательным учреждениям г. Конаково услуги по техническому обслуживанию системы пожарной сигнализации путем заключения соответствующих договоров.

25.12.2019 в адрес подведомственных образовательных учреждений Конаковского района направлено письмо Управления образования администрации Конаковского района (далее – Управление) от 25.12.2019 № 1692 о необходимости заключения образовательными учреждениями, находящимися на территории города Конаково, договора на обслуживание пожарной сигнализации с ООО ЧОО «Защита».

После получения вышеуказанного письма 9 образовательных учреждений (МБОУ СОШ № 3 г. Конаково, МБОУ Гимназия № 5 г. Конаково,  МБОУ СОШ № 8 г. Конаково, МБДОУ детский сад № 1 г. Конаково, МБДОУ детский сад № 2  г. Конаково, МБДОУ детский сад № 10 г. Конаково, МБДОУ детский сад № 14 г. Конаково, МБУ ДО ДЮСШ «Единоборств» Конаковского района и МБУ ДО ДЮСШ «ОЛИМП» Конаковского района), в которых ООО «ФОТОН» в 2019 году обслуживало системы пожарной сигнализации, приняли решение не заключать с ООО «ФОТОН» договоры на обслуживание пожарной сигнализации, а заключили договоры на обслуживание пожарной сигнализации с ООО ЧОО «Защита».

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по техническому обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

Согласно пункту 2 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1225, лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

ООО «ФОТОН» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим коммерческую деятельность на рынке услуг по техническому обслуживанию систем пожарной сигнализации на основании лицензии, выданной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 25.09.2013 № 1-Б/01171.

ООО ЧОО «Защита» (ОГРН - 1026901730393, ИНН – 6911019945) также является участником рынка услуг техническому обслуживанию систем пожарной сигнализации, имеет лицензию, выданную Главным управлением МЧС России по Тверской области от 27.03.2019 № 69-Б/00192.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте МЧС России https://www.mchs.gov.ru в подразделе «Реестры лицензирования МЧС России», лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений вышеуказанных организаций являются действующими.

Таким образом, ООО «ФОТОН» и ООО ЧОО «Защита» являются действующими участниками рынка услуг по техническому обслуживанию систем пожарной сигнализации с сопоставимыми географическими и продуктовыми границами.

Управление является самостоятельным отраслевым структурным подразделением администрации Конаковского района со статусом юридического лица, действует как отраслевой орган администрации Конаковского района, осуществляющий функции в сфере образования, выступает в качестве учредителя муниципальных образовательных учреждений и обладает по отношению к ним правом давать обязательные для исполнения указания.

Направление в адрес подведомственных муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений писем о необходимости заключить договоры на обслуживание пожарной сигнализации с ООО ЧОО «Защита» рассматривается подведомственными организациями как обязательное  для исполнения указание. Последствием его выполнения явился отказ от сотрудничества с ООО «ФОТОН» и заключение договоров с ООО ЧОО «Защита».

Закон о защите конкуренции направлен на предупреждение и пресечение недопущения, ограничения, устранения конкуренции (статья 1 Закона о защите конкуренции).

Пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция определена как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пунктам 5 и 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности, запрещается установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары, а также создание дискриминационных условий, которыми признаются условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Обзоре по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденном  Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.03.2016,  антимонопольный орган в рамках статьи 15 Закона о защите конкуренции полномочен вынести соответствующее решение о пресечении нарушения в том случае, когда нарушение привело либо могло привести к нарушению охраняемого законом баланса экономических интересов хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на одном и том же рынке в соответствующих географических границах.

Ограничение количества организаций из числа имеющих лицензии на соответствующие виды услуг, в отсутствие федеральных норм, которые закрепляют возможность такого ограничения, содержит признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Действия Управления, направившего в адрес подведомственных муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений письмо от 25.12.2019 № 1692, содержат признаки нарушения пунктов 5 и 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 В связи с наличием в действиях Управления образования администрации Конаковского района (171252, Тверская область, г. Конаково, ул. Энергетиков, д. 13, ОГРН – 1026901733870, ИНН – 6911008573), выразившихся в создании для ООО ЧОО «Защита»» более льготных условий доступа на рынок услуг по техническому обслуживанию систем охранно-пожарной сигнализации, признаков нарушения пунктов 5 и 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Тверское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает о необходимости прекращения указанных действий в срок до 05.03.2020 путем принятия мер по устранению вышеуказанного нарушения, в том числе путем направления всем адресатам, получившим письмо от 25.12.2019 № 1692, писем о его отзыве в связи с противоречием нормам антимонопольного законодательства.

О выполнении предупреждения сообщить в Тверское УФАС России не позднее трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

Заместитель руководителя управления: Л.В. Посохова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны