Определение №04-6/1-3456ЛП по признакам нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конк... от 23 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 069/01/15-74/2020 О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

К РАССМОТРЕНИЮ

23 июня 2020 г.                                                                                             г. Тверь

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Тверское УФАС России) поступило заявление АО «АтомЭнергоСбыт» о наличии в бездействии Администрации Весьегонского муниципального округа (далее – Администрация) признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в результате непроведения торгов по отбору управляющей организации для управления 8 многоквартирными домами в г. Весьегонске.

Согласно информации Администрации способ управления многоквартирными домами, расположенными в г. Весьегонске по адресам: ул. Правды, д. 6а; ул. Парковая, дома №№ 3 и 3а; ул. Промышленная, дома №№ 10 и 30; ул. Карла Маркса, дома №№ 71, 81 и 107, не выбран.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся обеспечение проживающих в муниципальном, городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Согласно части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления домом:

1)  непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;

2)    управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3)          управление управляющей организацией.

В соответствии с частью 4 статьи 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в части 13 статьи 161 ЖК РФ и части 5 статьи 200 ЖК РФ, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом установлен Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 (далее – Правила).

Согласно пункту 3 Правил конкурс проводится, если:

1)    собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом, в том числе в следующих случаях: собственниками помещений в многоквартирном доме общее собрание по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято; по истечении 2 месяцев после вступления в законную силу решения суда о признании несостоявшимся общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом повторное общее собрание не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;

2)     принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано, в том числе в следующих случаях: большинство собственников помещений в многоквартирном доме не заключили договоры, предусмотренные статьей 164 ЖК РФ; собственники помещений в многоквартирном доме не направили в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документы, необходимые для государственной регистрации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива; не заключены договоры управления многоквартирным домом, предусмотренные статьей 162 ЖК РФ;

3)      до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано;

4)   в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке выдано разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.

Таким образом, если собственниками помещений в многоквартирном доме общее собрание по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято, органом местного самоуправления проводится открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (подпункт 1 пункта 3 Правил).

Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности, запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам (пункт 2).

Согласно информации Администрации (письмо от 10.01.2020 № 17) деятельность по управлению многоквартирными домами на территории Весьегонского муниципального округа осуществляют следующие управляющие организации: ООО «Айтек» (г. Весьегонск, ул. Заречная, д. 2, оф. 1, ИНН – 6919003344), ЗАО Бизнес Проект (г. Весьегонск, ул. Заречная, д. 2, оф. 4, ИНН – 6950084680) и ООО УК ВЕСЬ» (г. Весьегонск, ул. Карла Маркса, д. 103, пом. 23, ИНН – 6950230638).

Таким образом, рынок управления многоквартирными домами в Весьегонском муниципальном округе является конкурентным.

Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда   Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 05.04.2011 № 14686/10, в тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающих состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

В соответствии с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Обзоре по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденной Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.03.2016, закрепленные в части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запреты распространяются, прежде всего, на акты и действия в сфере публично-правовых отношений в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных (волевых) инструментов. Учитывая вышеуказанное, антимонопольный орган полномочен вынести соответствующее решение об обнаружении и пресечении выявленного нарушения лишь в том случае, когда нарушение привело либо могло привести к нарушению охраняемого баланса экономических интересов хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на одном и том же рынке в соответствующих географических границах.

Неисполнение Администрацией возложенной статьей 161 ЖК РФ и подпунктом 1 пункта 3 Правил обязанности может создать препятствия доступу на товарный рынок услуг по управлению многоквартирными домами.

Администрация письмом от 29.05.2020 № 1169 сообщила, что собственники многоквартирных домов, расположенных по адресам: г. Весьегонск, ул. Карла Маркса, дома №№ 71, 81 и 107, выбрали непосредственное управление, что подтверждено протоколами общих собраний от 26.05.2020 № 1.

Однако способ управления 5 многоквартирными домами, расположенными по адресам: г. Весьегонск, ул. Промышленная, дома №№ 10 и 30; ул. Парковая, дома №№ 3 и 3а; ул. Правды, д. 6а, не определен.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о частичном выполнении Администрацией предупреждения.

С учетом изложенного в действиях Администрации содержатся признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного издан приказ Тверского УФАС России от 15.06.2020 № 55 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией Весьегонского муниципального округа Тверской области (адрес: 171720, Тверская область, г. Весьегонск, ул. Коммунистическая, д. 16, ОГРН – 1026901541347, ИНН - 6919001594) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 069/01/15-74/2020 к рассмотрению на 31.07.2020 в 14-00 по адресу: г. Тверь, ул. Советская д. 23, каб. 120.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:

  • ответчика: Администрацию Весьегонского муниципального округа Тверской области (адрес: 171720, Тверская область, г. Весьегонск, ул. Коммунистическая, д. 16, ОГРН – 1026901541347, ИНН - 6919001594);
  • заявителя: АО «АтомЭнергоСбыт» (адрес: 115432, г. Москва, 4062-й Проектируемый проезд, д. 6, стр. 25, ОГРН - 1027700050278, ИНН - 7704228075);
  • заинтересованных лиц: ООО «Айтек» (адрес: 171721, Тверская область, г. Весьегонск, ул. Заречная, д. 2, оф. 1, ОГРН – 1156952015208, ИНН - 6919003344), ЗАО «Бизнес Проект» (адрес: 170100, г. Тверь, ул. Вокзальная, д. 20,  ОГРН - 1086952014049, ИНН – 6950084680) и ООО УК «ВЕСЬ» (адрес: 171720, Тверская область, г. Весьегонск, ул. Карла Маркса, д. 103, пом. 23, ОГРН – 1196952009550, ИНН – 6950230638).

3. Администрации Весьегонского муниципального округа Тверской области на основании части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в срок до 27.07.2020 (к указанной дате документы и материалы должны находиться в Тверском УФАС России) представить следующие документы и информацию:

3.1. Мотивированную позицию по делу;

3.2. Документы и сведения, подтверждающие выполнение предупреждения.

4.  ООО «Айтек», ЗАО «Бизнес Проект» и ООО УК «ВЕСЬ» на основании части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в срок до 27.07.2020 (к указанной дате документы и материалы должны находиться в Тверском УФАС России) представить мотивированную позицию по делу, а также сведения о заинтересованности принятия участия в торгах на право заключения договора управления вышеуказанными многоквартирными домами в случае объявления таких торгов.

Председатель Комиссии: Л.В. Посохова

Связанные организации

Связанные организации не указаны