Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 05-6/2-30-2020 от 23 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-6/2-30-2020

 

20 апреля 2020 года                                                                                                                  г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

при участии посредством видеооконференц-связи представителей: ООО «ВЫСОТА ТСК» (далее – Общество) ** (по доверенности);  Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области (далее – Заказчик): **(по доверенности), рассмотрев жалобу Общества в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон), с объявлением перерыва,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 10.04.2020 поступила жалоба Общества, согласно которой Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области при проведении электронного аукциона СК-005/20 на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполняемыми работами по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов Тверской области (извещение на сайте http://zakupki.gov.ru № 203650000012000086 от 24.03.2020) нарушен порядок организации и проведения торгов. В своей жалобе, в том числе с учетом устных и письменных дополнений, заявленных  непосредственно на заседании Комиссии, Общество полагало, что нарушение требований Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 выразилось в следующем:

- отсутствие обоснования начальной (максимальной) цены договора;

- отсутствие в извещении и документации указания на сроки оказания услуг и (или) выполнения работ.

Фонд считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению, представил письменные возражения на жалобу.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 5 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) привлечение региональным оператором, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Вышеуказанный порядок установлен Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее - Положение).

Согласно пункту 2 Положения электронный аукцион является конкурентным способом определения подрядной организации, следовательно, жалоба Общества подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона.

Комиссия, рассмотрев представленные материалы, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, и проведя внеплановую проверку, установила следующее.

 

24.03.2020 Фондом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, ЕИС) размещены извещение о проведении электронного аукциона СК-005/20 на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполняемыми работами по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов Тверской области, а также аукционная документация с приложениями. Начальная (максимальная) цена договора составляет 1 677 003, 55 руб.

1. Согласно подпункту «е» статьи 135 Положения документация об электронном аукционе, помимо сведений, указанных в извещении о проведении электронного аукциона, должна содержать обоснование и расчет начальной (максимальной) цены договора.

Согласно информационной карте аукционной документации работы по капитальному ремонту выполняются в соответствии с постановлением Правительства Тверской области № 458 – ПП от 29.12.2017 «Об утверждении краткосрочного плана реализации в 2017-2019 региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области на 2014 – 2043 годы».

Указанным постановлением внесены изменения в постановление правительства Тверской области от 10.03.2017 № 62-пп «Об утверждении краткосрочного плана реализации в 2017 - 2019 годах региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области на 2014 - 2043 годы», в том числе установлен перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, виды и стоимость работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов.

Постановлением Администрации города Твери от 08.02.2019 № 129 «Об утверждении краткосрочного плана реализации региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на 2017 - 2019 годы муниципального образования город Тверь» утвержден реестр многоквартирных домов, капитальный ремонт которых не был завершен в 2016 году и которые планируется отремонтировать в 2019 году, также определена стоимость работ по капитальному ремонту данных многоквартирных жилых домов.

Заказчиком в аукционной документации определена начальная (максимальная) цена контракта в размере, не превышающем стоимость работ, определенную постановлением правительства Тверской области от 10.03.2017 № 62-пп и постановлением Администрации города Твери от 08.02.2019 № 129.

Согласно аукционной документации сметная документация составлена исходя из объемов работ, определенных по результатам обследования, на основе действующих нормативов, единичных расценок, фактической стоимости материалов. Определение сметной стоимости капитального ремонта выполнено с использованием федеральных сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов. Также приведена формула расчета предельно допустимой стоимости работ.

Таким образом, документация об электронном аукционе содержит расчет и обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Доводы Общества о необходимости применения положений пункта 230 Положения не подтверждены документально.

Жалоба Общества в данной части не обоснована.

 

2. Согласно подпункту «ж» пункта 129 Положения в извещении о проведении электронного аукциона в обязательном порядке указываются следующие сведения: место, сроки оказания услуг и (или) выполнения работ и условия оплаты выполненных работ (услуг).

Согласно пункт 1 статьи 708 Гражданского кодекса Российской Федерации в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Согласно извещению и проекту договора сроки выполнения работ и (или) оказания услуг указаны следующим образом: Начало - день, следующий за днем подписания договора. Окончание – дата приемки Заказчиком у подрядных организаций результатов работ по капитальному ремонту всех многоквартирных домов, включенных в адресный перечень в Приложении № 1 к Договору.

Из указанного следует, что ни извещение, ни аукционная документация не содержит существенного условия договора – конкретного срока оказания услуг и (или) выполнения работ.

Таким образом, Фондом нарушены требования подпункта «ж» пункта 129 Положения.

Жалоба Общества в данной части является обоснованной.

 

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ВЫСОТА ТСК» на действия Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области частично обоснованной.
  2. Признать Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области нарушившим требования пункта 129 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615;
  3. Выдать Фонду капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений порядка организации и проведении торгов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны