Решение б/н Решение комиссии по контролю в сфере размещения заказов Твер... от 12 марта 2008 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Жалоба рассмотрена:
03 декабря 2008 г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель: Демина И.С. - руководитель Тверского УФАС России;
члены Комиссии:
Посохова Л.В. - заместитель руководителя Тверского УФАС России;
Воронина Г.А. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Департамента государственного заказа Тверской области: Антоновой М.В. (по доверенности от 16.06.2008 № 1234-03), Коппас Л.А. (распоряжение администрации Тверской области от 21.08.2007 № 463-ра «О начальнике Департамента государственного заказа Тверской области),
- ООО «Сибирский ювелирный завод «Атолл»: Петрова Н.А. (по доверенности от 15.09.2008),
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324 (ред. от 01.08.2007), жалобу ООО «Сибирский ювелирный завод «Атолл» и проведя на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,
установила:

В Тверское УФАС России 26.11.2008 поступила жалоба ООО «Сибирский ювелирный завод «Атолл» (далее - Общество), полагающего, что аукционной комиссией по проведению открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку предметов награждения – Почетный знак Тверской области «Слава Матери» (далее – Аукцион, Аукционная комиссия) нарушены требования Закона в части отклонения заявки Общества в связи с отсутствием документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
Общество считает отклонение заявки необоснованным, поскольку к заявке Общества была приложена доверенность от 10.11.2008 № 27, что, по мнению Общества, является достаточным документом для подтверждения полномочий лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
Департамент государственного заказа Тверской области (далее – Департамент) полагает, что заявка Общества правомерно отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 12 Закона в связи с отсутствием не доверенности, а документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. При принятии решения об отказе в допуске Обществу к участию в Аукционе Аукционная комиссия руководствовалась в том числе имеющейся судебной практикой. Ссылаясь на судебную практику, Департамент считает, что к доверенности должен быть приложен документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего доверенность, действовать от имени участника размещения заказа.
Представленная в пакете документов доверенность от 10.11.2008 № 27 на имя Петрова Н.А., выданная генеральным директором Общества Епимаховым Е.В., полномочия которого не подтверждены, по мнению Департамента, не является документом, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
Иные участники не представили возражений по существу жалобы.

Согласно Информационным картам документации об Аукционе:
• условием допуска к участию в Аукционе, в том числе является предоставление всех документов, указанных в «перечне документов, подаваемых в конверте с заявкой на участие в аукционе» (далее – Перечень);
• в пункт 4 Перечня включен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
Заявка Общества подписана директором Московского филиала Общества Петровым Н.А., действующего на основании доверенности от 10.11.2008 № 27, выданной генеральным директором Общества Епимаховым Е.В. Согласно указанной доверенности, Петров Н.А. наделен полномочиями на представление интересов от имени участника размещения заказа непосредственно в процедуре участия аукциона с заявлением предложений по цене контракта, включая право подачи заявки на участие в Аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 21.11.2008 для участия в Аукционе было подано 4 заявки от ООО «Соломун», ООО «Сибирский ювелирный завод «Атолл», ООО «Ювелирное объединение «Алмазная долина» и ООО «Рекламное агентство Дебби». Заявки двух участников отклонены по следующим основаниям:
- ООО Соломун» не допущено к участию в Аукционе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона, поскольку предоставило сведения о характеристиках товара (о качестве работ/услуг) не по форме, предложенной участникам размещения заказа в документации об Аукционе;
- Общество не допущено к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Закона в связи с непредставлением документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника, определенного частью 2 статьи 35 Закона.
Согласно протоколу Аукциона от 24.11.2008 Аукцион состоялся, победителем которого признано ООО «Ювелирное объединение «Алмазная долина».
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт с ООО «Ювелирное объединение «Алмазная долина» не заключен.

Согласно частям 1 и 3 статьи 36 Закона аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона, принимает решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 12 Закона при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в том числе за непредоставление документов, определенных частью 2 статьи 35 Закона.
В соответствии с пунктом «в» части 2 статьи 35 Закона заявка на участие в аукционе должна содержать в том числе и документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
Согласно части 3 статьи 55 Гражданского кодекса Российской Федерации филиал не является юридическим лицом. Руководитель филиала назначается юридическим лицом и действует на основании его доверенности.
Доверенность от 10.11.2008 № 27, выданная Обществом директору Московского филиала Петрову Н.А., наделяла его полномочиями на осуществление действий от имени участника размещения заказа, в том числе полномочиями на подписание и подачу заявки.
Таким образом, заявка Общества была подписана уполномоченным лицом в пределах переданных ему полномочий.
Аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в Аукционе Обществу, поскольку заявка Общества содержала документ, определенный частью 2 статьи 35 Закона.

Комиссией также установлено, что заявка ООО «Рекламное агентство Дебби» содержала выписку из единого государственного реестра юридических лиц, выданную 23.08.2006.
Согласно пункту «б» части 2 статьи 35 Закона заявка на участие в аукционе должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридического лица).
Таким образом, ООО «Рекламное агентство Дебби» неправомерно было допущено к участию в Аукционе.

Нарушение членами аукционной комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить государственный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет административную ответственность членов аукционной комиссии в соответствии с частью 2 статьи 7. 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия
решила:

1. Признать жалобу ООО «Сибирский ювелирный завод» «Атолл» обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии по проведению открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку предметов награждения - Почетный знак Тверской области «Слава Матери» нарушения части 2 статьи 35, части 1 и 3 статьи 36 Закона.
3. Выдать аукционной комиссии по проведению открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку предметов награждения – Почетный знак Тверской области «Слава Матери» предписание об устранении выявленных нарушений Закона.

Председатель Комиссии И.С. Демина

Члены Комиссии Л.В. Посохова
Г.А. Воронина
Е.И. Петрова
В.Ю. Бровкин





ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/3-44-2008
о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

03 декабря 2008 г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель:
члены Комиссии: Демина И.С. – руководитель Тверского УФАС России,
Посохова Л.В. - заместитель руководителя Тверского УФАС России,
Воронина Г.А. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Департамента государственного заказа Тверской области: Антоновой М.В. (по доверенности от 16.06.2008 № 1234-03), Коппас Л.А. (распоряжение администрации Тверской области от 21.08.2007 № 463-ра «О начальнике Департамента государственного заказа Тверской области),
- ООО «Сибирский ювелирный завод «Атолл»: Петрова Н.А. (по доверенности от 15.09.2008),
на основании своего решения от 03.12.2008 в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии по проведению открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку предметов награждения – Почетный знак Тверской области «Слава Матери» устранить нарушения части 2 статьи 35, частей 1 и 3 статьи 36 Закона, а именно:
• отменить протоколы, составленные в ходе проведения названного аукциона:
- протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 21.11.2008 в отношении ООО «Сибирский ювелирный завод «Атолл» и ООО «Рекламное агентство Дебби»;
- протокол аукциона от 24.11.2008;
• при повторном рассмотрении заявок участников размещения заказа обеспечить соответствие требованиям Закона.
2. Управлению делами аппарата Губернатора Тверской области и/или Департаменту государственного заказа Тверской области:
• незамедлительно после получения настоящего предписания довести содержание предписания и вышеназванного решения до сведения всех членов аукционной комиссии, а также уведомить допущенных участников размещения заказа о результатах повторного рассмотрения заявок и дате проведения аукциона;
• в срок до 19.12.2008 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом документов.

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

Председатель Комиссии И.С. Демина
Члены Комиссии Л.В. Посохова

Г.А. Воронина

Е.И. Петрова

В.Ю. Бровкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны