Решение б/н Решение комиссии Тверского УФАС России от 2 июля 2008 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Дело рассмотрено 07 февраля 2008 г.
Решение изготовлено 08 февраля 2008 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
- Демина И.С. – руководитель управления;
Члены Комиссии:
- Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления;
- Иванов С.Е. – начальник отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о конкуренции на товарных и финансовых рынках;
- Забелина Т.Н. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о конкуренции на товарных и финансовых рынках,
рассмотрев дело № 03-6/1-2-2008 по признакам нарушения ОАО «Вычислительной техники и информатики», ОАО «Тверьторгтехника», ЗАО «Вектор», ЗАО «Прима+», ООО «Юнайтед Бизнес Тверь Кассервис», «Тверской ассоциации центров технического обслуживания контрольно-кассовой техники» частей 1 и 3 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила:
настоящее дело возбуждено 14.01.2008 г. по инициативе Тверского УФАС России по результатам проведённой проверки ООО «Прима+» и ЗАО «Прима+», в результате которой в распоряжение территориального антимонопольного органа поступила копия Протокола № 2 заседания Президиума «Тверской ассоциации центров технического обслуживания контрольно-кассовой техники» от 17.07.2007 г.
Согласно указанному Протоколу, вторым пунктом повестки дня заседания был рассмотрен вопрос о взаимодействии с областными органами власти (Департаментом промышленного производства, торговли и услуг Тверской области и «Тверской ассоциации центров технического обслуживания контрольно-кассовой техники»).
Помимо выступивших по указанному пункту повестки дня технического директора ОАО «Тверьторгтехника» Баранова В.А., директора ООО «ЮБТ Кассервис» (ООО «Юнайтед Бизнес Тверь Кассервис») Железнова Л.Л., выступил технический директор ОАО «ВТИ» (ОАО «Вычислительной техники и информатики») Чиркин С.Н., которым было внесено предложение «в целях ликвидации утечки доходов из областного бюджета, запретить заключение договоров с ЦТО других областей».
Участвующие в поимённом голосовании представители организаций Президиума «Тверской ассоциации центров технического обслуживания контрольно-кассовой техники», а именно: ОАО «Вычислительной техники и информатики», ОАО «Тверьторгтехника», ЗАО «Вектор», ЗАО «Прима+», ООО «Юнайтед Бизнес Тверь Кассервис» (в совокупности с предложениями, внесёнными ОАО «Тверьторгтехника» и ООО «Юнайтед Бизнес Тверь Кассервис») единогласно проголосовали и за указанное предложение представителя ОАО «Вычислительной техники и информатики».
В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами на товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к:
- разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков);
- экономически или технологически не обоснованному отказу от заключения договоров с определенными продавцами либо покупателями (заказчиками), если такой отказ прямо не предусмотрен федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
Кроме того, частью 3 статьи 11 указанного Закона физическим лицам, коммерческим организациям и некоммерческим организациям запрещается координация экономической деятельности хозяйствующих субъектов, если такая координация приводит или может привести к последствиям, указанным в части 1 указанной статьи.
Однако, материалами настоящего дела установлено и из пояснений ответчиков следует, что указанная формулировка явилась следствием некорректного отражения в Протоколе № 2 заседания Президиума «Тверской ассоциации центров технического обслуживания контрольно-кассовой техники» от 17.07.2007 г. проблемы, вынесенной на рассмотрение техническим директором ОАО «Вычислительной техники и информатики» Чиркиным С.Н.
В действительности Чиркиным С.Н. был вынесен вопрос о необходимости обратить внимание соответствующих государственных контролирующих органов на нарушение отдельными хозяйствующими субъектами при осуществлении ремонта и технического обслуживания контрольно - кассовых машин требований пункта 11.1.5. Положения о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно – кассовых машин в Российской Федерации (утв. решением ГМЭК России от 06.03.1995 г. № 2/18-95), а именно: центры технического обслуживания не вправе принимать на техническое обслуживание контрольно-кассовые машины, используемые на территории других субъектов Российской Федерации, если они не зарегистрированы в качестве ЦТО в органах исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», решила:
Прекратить рассмотрение дела № 03-6/1-2-2008 в отношении ОАО «Вычислительной техники и информатики», ОАО «Тверьторгтехника», ЗАО «Вектор», ЗАО «Прима+», ООО «Юнайтед Бизнес Тверь Кассервис», «Тверская ассоциация центров технического обслуживания контрольно-кассовой техники» о нарушении частей 1 и 3 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях указанных организаций.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.


Председатель Комиссии

И.С. Демина

Члены Комиссии:

Л.В. Посохова
С.Е.Иванов
Т.Н.Забелина

Связанные организации

Связанные организации не указаны