Постановление б/н Реклама услуг ломбардов от 11 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 069/04/14.3-91/2019

о назначении административного наказания

«11» июня 2019 года                                                                                                       г. Тверь

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) Посохова Л.В., рассмотрев протокол об административном правонарушении, составленный в отношении ХХХ, являющейся учредителем газеты «Перекресток всех дорог», в связи с наличием события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), материалы дела № 069/04/14.3-91/2019 об административном правонарушении, материалы дела № 04-6/2-5-2019 о нарушении законодательства о рекламе, в отсутствиеХХХ, надлежащим образом уведомленной о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

11.04.2019 Тверское УФАС России рассмотрело дело № 04-6/2-5-2019 и признало ненадлежащей рекламу, размещенную в двух выпусках информационно-аналитического еженедельника «Перекресток всех дорог» от 06.06.2018 № 23 (922) и от 20.06.2018 № 25 (924)); действия учредителя газеты «Перекресток всех дорог» ХХХ признаны нарушившими требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Материалами дела № 04-6/2-5-2019 установлено, что в двух выпусках информационно-аналитического еженедельника «Перекресток всех дорог» на страницах 4 (выпуск от 06.06.2018 № 23 (922)) и 12 (выпуск от 20.06.2018 № 25 (924)) размещена информация следующего содержания: «Бологовский ломбард 15 лет успешной работы ССУДЫ ПОД ЗАЛОГ изделий из золота и серебра, бытовой аудио- и видеотехники, сотовых телефонов, а также коллекционных и антикварных предметов. ПАЙКА ЦЕПОЧЕК, КОЛЕЦ, ЗАМЕНА ЗАМКОВ, КАРАБИНОВ, ПОЛИРОВКА, РАСТЯЖКА. Адрес: г. Бологое, ул. Кирова, д. 15. КУПИМ ДОРОГО: Старые иконы. Картины. Военные вещи. Самовары. Часы. Фарфор.».

Пункт 1 статьи 3 Закона о рекламе определяет рекламу как информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. При этом в силу пункта 3 статьи 3 этого Закона под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Размещенная в газете информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на продвижение услуг ломбарда, то есть является рекламой.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ                     «О ломбардах» (далее – Закон о ломбардах) ломбардом является юридическое лицо - специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» (далее – Закон о потребительском кредите) профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов осуществляется кредитными организациями, а также некредитными финансовыми организациями в случаях, определенных федеральными законами об их деятельности.

Пунктом 5 части 1 статьи 3 Закона о потребительском кредите установлено, что профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов - это деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя по предоставлению потребительских займов в денежной форме, осуществляемая за счет систематически привлекаемых на возвратной и платной основе денежных средств и (или) осуществляемая не менее чем четыре раза в течение одного года (кроме займов, предоставляемых работодателем работнику, и иных случаев, предусмотренных федеральным законом).

При этом согласно статье 4 Закона о потребительском кредите профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов некредитными финансовыми организациями осуществляется в случаях, определенных федеральными законами об их деятельности.

Такой порядок деятельности установлен федеральными законами                            «О ломбардах», «О кредитной кооперации», «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», «О сельскохозяйственной кооперации».

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона «О ломбардах» ломбард должен иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Ломбард вправе иметь также полное фирменное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках. Фирменное наименование ломбарда должно содержать слово «ломбард» и указание на его организационно-правовую форму.

Статья 28 Закона о рекламе устанавливает специальные требования к рекламе финансовых услуг и финансовой деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В вышеуказанной рекламе отсутствует достоверная информация о лице (наименование, организационно-правовая форма организации), осуществляющем финансовую деятельность по предоставлению займов, что содержит признаки нарушения части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

Согласно пояснениям учредителя газеты «Перекресток всех дорог» Сауренко Е.А., изложенным в письмах от 30.01.2019 № 9, от 21.03.2019 № 26 и № 27, макет рекламы разработан силами редакции. Оплата за размещение рекламы осуществлена безналичным путем со счета Индивидуального предпринимателя Г., одновременно являющегося директором ООО «ЛОМБАРД-ПРОСТОР ВВ».

Деятельность ломбарда по адресу: г. Бологое, ул. Кирова, д. 15, осуществляет ООО «ЛОМБАРД-ПРОСТОР ВВ» (ОГРН - 1036904004136, ИНН – 6908008157).

По информации Отделения по Тверской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу от 02.04.2019 № Т128-11-7/4861, ООО «ЛОМБАРД-ПРОСТОР ВВ» включено ЦБ РФ в государственный реестр ломбардов.

Отсутствие в рекламе информации о наименовании лица, осуществляющего финансовую деятельность, свидетельствует о нарушении требований части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

Согласно частям 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований части 1 статьи 28 Закона о рекламе несут рекламодатель и рекламораспространитель.

В данном случае макет рекламы был разработан редакцией газеты «Перекресток всех дорог» в связи с чем ответственность за размещение рекламы с нарушением части 1 статьи 28 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации от 14.09.2000 ПИ № 5-0101 учредителем газеты «Перекресток всех дорог» являетсяХХХ.

В соответствии с частью 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 №  2124-1 «О средствах массовой информации» учредителем (соучредителем) средства массовой информации может быть гражданин, объединение граждан, организация, государственный орган.

Согласно пунктам 1.3 и 2.1 Устава редакции газеты «Перекресток всех дорог», утвержденного учредителем газеты ХХХ от 10.05.2011, учредителем издания является ХХХ, которая осуществляет общее руководство работой редакции.

ХХХ признала факт опубликования рекламы услуг ломбарда с нарушением законодательства о рекламе.

Нарушение рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой административную ответственность в соответствии со статьей 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 статьи 14.3, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, совершено учредителем газеты «Перекресток всех дорог» ХХХ.

Дата совершения административного правонарушения – 20.06.2018.

Место совершения административного правонарушения: г. Бологое Тверской области.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности, содержать публично-правовую ответственность лишь за виновное деяние и дифференциацию санкции в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении санкции (постановление от 11.03.1998, постановление от 12.05.1998, постановление от 15.07.1999).

В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии со статьей 24.1 АП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях является всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешению его в соответствии с законом.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административное правонарушение совершено ХХХ виновно, так как она обязан был обеспечить соблюдение требований Закона о рекламе, имела такую возможность, но не обеспечила соблюдение вышеуказанных требований, в результате чего нарушены требования вышеуказанного закона и потенциальные потребители  не получают информацию, обязательную в силу закона. Требования статьи 28 Закона о рекламе абсолютны, понятны и легко исполнимы, их исполнение не сопряжено с какими-либо сложностями технического или иного характера. Форма вины – неосторожность.    

Виновность ХХХ в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом и материалами дела № 069/04/14.3-91/2019 об административном правонарушении, материалами дела № 04-6/2-5-2018 о нарушении законодательства о рекламе.

В соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства о рекламе составляет 1 год, т.е. на момент вынесения настоящего постановления срок давности не истек. 

При решении вопроса о возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ учитывается следующее. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, с учетом характера, степени общественной опасности, наличия или угрозы причинения вреда личности, обществу или государству. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Государство уделяет особое внимание контролю содержания рекламы финансовых услуг и финансовой деятельности, о чем свидетельствуют специальные требования к рекламе вышеуказанных услуг и деятельности. Каких-либо чрезвычайных и не зависящих от ХХХ обстоятельств, которые препятствовали обеспечению исполнения требований Закона о рекламе, не установлено. Учитывая вышеизложенное, отсутствуют основания для признания рассматриваемого правонарушения малозначительным и для применения статьи 2.9 КоАП РФ.

При рассмотрении настоящего дела учтен характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность (обстоятельства, смягчающие административную ответственность также не установлены), первичность привлечения должностного лица к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе и с учетом вышеизложенного размер штрафа подлежит определению в минимальном размере санкции, предусмотренной частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 33 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», частью 1 статьи 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

            1. Признать ХХХ виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на ХХХ административный штраф в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

 

Реквизиты для перечисления штрафа: ХХХ

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней Тверским УФАС России будут направлены соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания сумм штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (пункт 5 статьи 32.2 КоАП РФ. Кроме того, Тверское УФАС России вправе принять решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии со статьей 20.25 КоАП РФ.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 - 30.3 КоАП РФ в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя управления                                                Л.В. Посохова

Связанные организации

Связанные организации не указаны