Решение б/н Решение комиссии по контролю в сфере размещения заказов Тве... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Жалоба рассмотрена: 23.01.2008

РЕШЕНИЕ № 04-6/3-01-2008
(с перерывом с 22.01.2008 до 09.15 часов 23.01.2008)

23 января 2008 г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Тверское УФАС России) (далее – Комиссия) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель: Демина И.С. – руководитель управления;
члены Комиссии:
Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления;
Красюкова Л.К. – начальник отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа;
Воронина Г.А. - заместитель начальника отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа;
Шуклина М.Ю. - специалист-эксперт отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа
в присутствии представителей:
- Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тверской области (далее - Заказчик): Санникова Д.В. (доверенность от 21.12.2007 № 08-42-442), Травкина Д.А. (доверенность от 17.12.2007 № 08-42-423);
- ЗАО СГ «Страховая группа «Спасские ворота» Филиал в г. Твери: Кочергина С.М. (доверенность от 24.10.2007 № 2007/892-П), Богачевой Н.В. (без доверенности),
рассмотрев в соответствии с п.4.5.2 и пунктом 5.4 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утв. приказом ФАС России от 15.12.2006 № 324 (ред. от 01.08.2007), и на основании приказа Тверского УФАС России от 04.09.2007 № 63 жалобу ЗАО СГ «Страховая группа «Спасские ворота» Филиал в г. Твери (далее – Спасские ворота, Общество), провела на основании частей 4 и 5 статьи 17 Закона внеплановую проверку размещенного заказа
установила:

В Тверское УФАС России 16.01.2008 поступила жалоба Общества полагающего, что конкурсной комиссией на право заключения государственного контракта на оказание услуг по ОСАГО для Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тверской области (далее – Управление Россельхознадзора по Тверской области, Заказчик) нарушены требования Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ред. от 08.11.2007 № 257-ФЗ) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) в части:
- недопуска Общества к участию в конкурсе ввиду недостоверности произведенного им расчета страховой премии и выполнения вышеуказанного расчета не в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности…» (далее – Постановление), который Общество не могло произвести в связи с отсутствием в конкурсной документации информации о характеристиках автомашин;
- допуска других участников конкурса, имеющих различающиеся предложения по цене;
- неопубликования разъяснений конкурсной документации на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru), в случае обращения иных участников конкурса за разъяснениями.

Общество, кроме того, указало на различие цен контракта, предложенных Филиалом ООО «Росгосстрах-Центр»-«Управление по Тверской области» (далее - Росгосстрах-Центр), которые указанны в Протоколе вскрытия конвертов от 10.01.2008 № ОК-1/1 (143 704,28 рублей) и Протоколе оценки и сопоставления заявок от 11.01.2008 № ОК-1/3 (142 592,78 рублей).

Заказчик полагает жалобу необоснованной, поскольку заявка Общества не соответствовала требованиям пункта 1 части 1 статьи 12 Закона, т.к. расчет страховой премии был выполнен Обществом недостоверно и при расчете страховой премии Обществом была допущена ошибка (по позициям 6,18,19 Заказа на оказание услуг Обществом применен коэффициент страховых тарифов в зависимости от мощности двигателя легкового автомобиля транспортного средства категории «В» (КМ) = 1, вместо (КМ) = 0,7). Вследствие недостоверно произведенного расчета страховой премии произошло завышение цены государственного контракта.

Филиал ЗАО «ГУТА-Страхование» в г. Твери (далее - ГУТА-Страхование), Филиал Росгосстрах-Центр не представили письменных возражений по существу жалобы.

Из материалов дела следует:
1.Начальная цена государственного контракта указана Заказчиком в пункте 15 информационных карт и равна 155 000 рублей.
2. В Заказе на поставку отражены следующие характеристики автотранспортных средств: марка, мощность двигателя, место регистрации, район эксплуатации, лица, допущенные к управлению, наличие страховых выплат.
3.Согласно протоколу вскрытия конвертов от 10.11.2007 № ОК-1/1 итоговая сумма страховой премии была следующей:
- ГУТА-Страхование – 143 519 рублей 03 копейки;
- Росгосстрах-Центр – 143 704 рубля 28 копеек;
- Спасские ворота – 144 537 рублей 90 копеек.
4. Согласно расчетам, приложенным к заявкам участников конкурса, страховая премия рассчитана:
- по позиции 6 - с учетом коэффициента КМ=1, а не КМ=0,7 не только Спасскими воротами, но и Росгосстрах-Центром;
- по позициям 33 и 34 – всеми участниками предложены разные суммы
• Спасские ворота: 5 557 рублей 50 копеек (КБМ =0,8);
• Росгосстрах-Центр: 6252 рубля 19 копеек (КБМ=0,9);
• ГУТА-Страхование: 6599 рублей 53 копейки. (КБМ=0,95);
5. В связи с расхождением заявленных от участников заказа сумм страховой премии Заказчиком дополнительно в ходе рассмотрения заявок был сделан запрос от 10.01.2008 № 11-31/3819 к участникам конкурса с целью предоставления последними дополнительной информации о сделанном ими расчете страховой премии.
Спасские ворота и ГУТА-Страхование подтвердили указанные в конкурсных заявках итоговые суммы страховой премии. Росгосстрах-Центр уточнил сумму страховой премии, которая и была отражена в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 11.01.2007 № ОК-1/2: вместо - 143 704 рубля 28 копеек следует считать – 142 592 рубля 78 копеек.
6. Разъяснений конкурсной документации к порядку подачи заявок Заказчиком не давались ни по собственной инициативе, ни по запросам участников.

Комиссия, рассмотрев жалобу и проведя проверку документов по конкурсу признает жалобу Общества частично обоснованной, руководствуясь нижеследующим:

В соответствии с частью 9 статьи 25 Закона участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, вправе изменить заявку на участие в конкурсе в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе.
Пунктом 18 конкурсной документации установлено, что внесение изменений в заявку на участие в конкурсе после окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе не допускается.
Таким образом, конкурсная комиссия Заказчика, направив запрос от 10.01.2008 № 11-31/3819 к участникам конкурса с целью предоставления участниками конкурса дополнительной информации о сделанном ими расчете страховой премии, нарушила требования части 9 статьи 25 Закона, а рассмотрение и последующую оценку уточненной заявки Росгосстрах-Центра, приведшую к изменению цены, провела неправомерно.

Согласно части 2 статьи 27 Закона конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего закона.
В соответствии с пунктом 6 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности…» (далее – Постановление) при мощности двигателя (лошадиных сил) свыше 50 и до 70 включительно должен применяться коэффициент (КМ) равный 0,7.
Конкурсная комиссия допустила Росгосстрах-Центра, рассчитавшего страховую премию по позиции 6 с учетом коэффициента КМ=1, а не КМ=0,7 и не допустила при таких же обстоятельствах заявку Спасских ворот.

Согласно части 2 статьи 22 Закона конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству услуг, требования к их безопасности и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с пунктом 3 приложения к Постановлению для правильного расчета страховой премии необходима информация о классе транспортного средства на начало срока страхования, зависящего, в том числе от предыдущей истории страхования автотранспортного средства.
Отсутствие полной информации, необходимой им для расчета страховой премии, повлияло на возможность участников конкурса правильно рассчитать сумму страховой премии по позициям 33 и 34.

Таким образом, установлено, что Заказчиком и конкурсной комиссией:
- изменены и приняты конкурсной комиссией новые ценовые предложения участников конкурса после вскрытия конвертов, что является нарушением части 9 статьи 25 Закона;
- по одинаковым основаниям Росгосстрах-Центр был допущен к участию в конкурсе, а заявка Спасских ворот отклонена (по позиции 6 обоими неправильно применен коэффициент КМ);
- Заказчиком в конкурсной документации предусмотрена не вся информация, необходимая для достоверного расчета страховой премии, что не позволило участникам конкурса произвести правильный расчет по позициям 33 и 34 Заказа, что является нарушением части 2 статьи 22 Закона.

При этом Комиссия пришла к выводу, о правомерности отклонения заявки Общества ввиду неправильного применения коэффициента КМ для расчета страховой премии по позициям №№ 6,18,19 Заказа.

На основании частей 5 и 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ЗАО СГ «Страховая группа «Спасские ворота» Филиал в г. Твери частично обоснованной.
2. Выдать Управлению Россельхознадзора по Тверской области и конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Председатель Комиссии: И.С. Демина

Члены Комиссии: Л.В. Посохова

Л.К. Красюкова

Г.А. Воронина

М.Ю. Шуклина


ПРЕДПИСАНИЕ № 04-6/3-01-2008
о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

23 января 2008 г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Тверское УФАС России) (далее – Комиссия) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель: Демина И.С. – руководитель управления;
члены Комиссии:
Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления;
Красюкова Л.К. – начальник отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа;
Воронина Г.А. - заместитель начальника отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа;
Шуклина М.Ю. - специалист-эксперт отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа в присутствии представителей:
- Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тверской области (далее - Управление Россельхознадзора по Тверской области): Санникова Д.В. (доверенность от 21.12.2007 № 08-42-442), Травкина Д.А. (доверенность от 17.12.2007 № 08-42-423);
- ЗАО СГ «Страховая группа «Спасские ворота» Филиал в г. Твери: Кочергина С.М. (доверенность от 24.10.2007 № 2007/892-П), Богачевой Н.В. (без доверенности).
на основании своего решения от 23.01.2008 в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон)


ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. конкурсной комиссии отменить протоколы рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 10.01.2007 № ОК-1/2 и оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 11.01.2007 № ОК-1/3 на право заключения государственного контракта на поставку услуг ОСАГО для нужд Управления Россельхознадзора по Тверской области.
2. Управлению Россельхознадзора по Тверской области:
o незамедлительно после получения настоящего предписания довести содержание предписания и вышеназванного решения до сведения всех членов конкурсной комиссии;
o об исполнении настоящего предписания проинформировать Тверское УФАС России с приложением заверенных надлежащим образом документов в течение двух дней с момента устранения нарушения.

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.


Председатель Комиссии: И.С. Демина

Члены Комиссии: Л.В. Посохова

Л.К.Красюкова

Г.А. Воронина

М.Ю.Шуклина

Связанные организации

Связанные организации не указаны