Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 05-6/2-19-2019 от 23 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 05-6/2-19-2019

 

«18» апреля 2019 года                                                                                                    г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, (далее – Комиссия)

- Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области (далее – Фонд, Заказчик),

- Министерства строительства Тверской области (Орган по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций), после переноса Орган по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций явку своих представителей не обеспечил;

- ООО ПО «Евролифтмаш» (далее - Общество),

рассмотрев жалобу Общества в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 03.04.2019 поступила жалоба Общества на действия Фонда в части отказа от заключения с Обществом договора по результатам открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт в многоквартирных домах на территории Тверской области (извещение от 22.02.2019 № 203650000011900008) (далее – Аукцион), а также на неправомерные действия органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций – Министерства строительства Тверской области (далее – Министерство), повлекшие исключение информации об Обществе из реестра квалифицированных подрядных организаций Тверской области, нахождение в котором является обязательным для участия в открытом Аукционе.

Фонд и Министерство считают доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения на жалобу.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 5 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) привлечение региональным оператором, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Вышеуказанный порядок установлен Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее - Порядок).

Согласно пункту 2 Порядка электронный аукцион является конкурентным способом определения подрядной организации, следовательно, жалоба Общества подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона.

 

Комиссия, рассмотрев представленные материалы, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, и проведя внеплановую проверку, установила следующее.

22.02.2019 Фондом на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.utp.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт в многоквартирных домах на территории Тверской области, а также аукционная документация с приложениями. Начальная (максимальная) цена договора 301 699 194,90 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (ПП РФ 615) от 19.03.2019 № 2036500000119000080002 на участие в электронном аукционе подано три заявки: ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» (регистрационный номер заявки № 1), ООО Производственное объединение «Евролифтмаш» (регистрационный номер заявки № 2), ООО «КУРС» (регистрационный номер заявки № 3), все заявки признаны соответствующими требованиям документации об аукционе, все участники допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона (ПП РФ 615) от 22.03.2019 № 2036500000119000080003 непосредственное участие в электронном аукционе приняли два участника: первое предложение о цене договора подано Обществом и составило 300 190 698,93 руб.; второе предложение подано ОАО «Щербинский лифтостроительный завод», которое предложило ту же цену, как и Общество – 300 190 698,93 руб.

Поскольку предложение Общества поступило раньше, чем предложение участника ОАО «Щербинский лифтостроительный завод, такое предложение в соответствии с пунктом 182 Порядка признано лучшим и Общество признано победителем электронного аукциона.

Согласно пункту 185 Порядка заказчик в течение 3 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона передает победителю электронного аукциона проект договора о проведении капитального ремонта, который составляется путем включения цены договора о проведении капитального ремонта, предложенной победителем электронного аукциона при проведении электронного аукциона, в проект договора о проведении капитального ремонта, прилагаемый к документации об электронном аукционе. Договор о проведении капитального ремонта заключается с победителем электронного аукциона. Сведения о заключенном договоре о проведении капитального ремонта в течение 2 рабочих дней со дня его подписания направляются заказчиком оператору электронной площадки.

Учитывая дату размещения протокола проведения электронного аукциона – 22.03.2019, последним днём для направления победителю аукциона проекта контракта является 27.03.2019.

Согласно пункту 220 Порядка заказчик обязан отказаться от заключения договора о проведении капитального ремонта с победителем электронного аукциона в случае установления факта несоответствия лица, с которым должен быть заключен договор о проведении капитального ремонта, требованиям Порядка.

Согласно пункту 221 Порядка в случае отказа от заключения договора о проведении капитального ремонта с победителем электронного аукциона заказчиком в срок не позднее одного рабочего дня, следующего после дня установления фактов, предусмотренных пунктом 220 Порядка и являющихся основанием для отказа от заключения договора о проведении капитального ремонта, составляется акт об отказе от заключения договора о проведении капитального ремонта, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить договор о проведении капитального ремонта, сведения о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения договора о проведении капитального ремонта, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты. Указанный акт размещается заказчиком на официальном сайте в течение одного рабочего дня, следующего после дня подписания указанного протокола, и направляется оператору электронной площадки. Заказчик в течение 2 рабочих дней со дня подписания акта передает заверенную заказчиком копию акта лицу, с которым заказчик отказывается заключить договор о проведении капитального ремонта.

27.03.2019 Единой конкурсной комиссией, созданной Фондом, составлен Акт об отказе от заключения договора (ПП РФ 615), который размещен на официальном сайте 28.03.2019.

Согласно пояснениям Фонда, основанием для принятия Акта об отказе от заключения договора (ПП РФ 615) послужило поступившее 27.03.2019 в адрес Фонда письмо Министерства № 1149-03Н с информацией об исключении информации об Общества из реестра квалифицированных подрядных организаций по предмету: выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт на территории Тверской области на основании решения комиссии по предварительному отбору подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (протокол рассмотрения заявок от 27.03.2019 № 55 (№ предварительного отбора 013620000061900005)).

Согласно пункту 2 Порядка закупка состоит из двух этапов - предварительный отбор и непосредственно электронный аукцион; при этом предварительным отбором признается часть процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор, а электронным аукционом – вторая часть закупки, в ходе которой победителем признается участник закупки, включенный в реестр квалифицированных подрядных организаций и предложивший наименьшую цену договора; реестр квалифицированных подрядных организаций – реестр, сформированный уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по итогам предварительного отбора, в котором содержится предусмотренная Положением информация о подрядных организациях, которые имеют право принимать участие в электронном аукционе; орган по ведению реестра - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный субъектом Российской Федерации на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций.

В Тверской области органом по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций является – Министерство строительства Тверской области.

В соответствии с пунктом 103 Порядка участник, включенный в реестр квалифицированных подрядных организаций в соответствующем субъекте Российской Федерации и предоставивший обеспечение заявки на участие в электронном аукционе, вправе участвовать в электронных аукционах, проводимых в данном субъекте Российской Федерации, по соответствующим предмету электронного аукциона и начальной (максимальной) цене договора.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Тверского УФАС России установлено, что информация об Обществе была включена Министерством в реестр квалифицированных подрядных организаций Тверской области 18.07.2017 (№ реестровой записи 00502601539220180003) по результатам предварительного отбора по предмету «выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт на территории Тверской области» (номер процедуры № SBR037-1706070016) (далее – Предварительный отбор) и по состоянию на дату проведения аукциона было включено в указанный реестр.

Информация об Обществе была исключена Министерством из реестра квалифицированных подрядных организаций Тверской области 27.03.2019; основания для исключения из реестра указаны в протоколе рассмотрения заявок от 27.03.2019 № 55 (далее также Протокол):

- в составе документов к заявке на участие в предварительном отборе был представлен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Общества - решение единственного участника Общества от 30.01.201, согласно которому полномочия генерального директора Общества - Б**определены со сроком до 21.02.2018; в нарушение подпункта «л» пункта 66 Порядка не представлен документ о лице, имеющем право действовать без доверенности от имени Общества после 21.02.2018;

- документы для подтверждения соответствия организации требованиям подпункта «о» пункта 23 Порядка, запрошенные 22.03.2019 Обществом, не были представлены; ответ Общества от 22.03.2019 не содержал сведений о полномочиях лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица после 21.02.2018;

- при проверке документов, поданных к заявке на участие в предварительном отборе SBR037-1706070016, установлено, что доверенности на Е** не содержат указаний на право подписи и подачи заявок на участие в предварительном отборе;

- заявленные сотрудники (Б** А.А., К** Н.А., П** В.Ю. и другие)  не отвечают требованиям ст. 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ); Обществом не представлены подтверждения на соответствие требованиям подпункта «о» пункта 23 Порядка».

Пунктом 62 Порядка установлено, что в реестр квалифицированных подрядных организаций включается информация об участниках предварительного отбора, в отношении которых комиссией по проведению предварительного отбора принято решение о включении подрядной организации в реестр квалифицированных подрядных организаций. Согласно подпункту «б» пункта 63 Порядка в реестр квалифицированных подрядных организаций включается информация как о юридическом лице, так и фамилия, имя, отчество лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица.

Согласно подпункту «г» пункта 63 Порядка в реестр квалифицированных подрядных организаций включается информация, в том числе период, на который подрядная организация включается в реестр квалифицированных подрядных организаций, который составляет 3 года.

В соответствии с пунктом 69 Порядка в случае изменения сведений о подрядной организации, содержащихся в реестре квалифицированных подрядных организаций, подрядная организация обязана в срок не позднее 10 рабочих дней уведомить орган по ведению реестра о таких изменениях с приложением подтверждающих документов. При этом в случае изменения сведений, влекущих необходимость изменения информации, указанной в подпункте «е» пункта 63 Порядка, участник предварительного отбора, включенный в реестр квалифицированных подрядных организаций, должен представить в орган по ведению реестра документы, предусмотренные абзацами седьмым и восьмым подпункта «б» пункта 38 Порядка.

Согласно подпункту «л» пункта 66 Порядка информация о подрядной организации, предусмотренная пунктом 63 Порядка, исключается из реестра квалифицированных подрядных организаций в случае непредставления подрядной организацией в орган по ведению реестра документов, указанных в пункте 69 Порядка, или представления таких документов, если из них следует, что подрядная организация перестала соответствовать требованиям, предусмотренным подпунктами «о» и «п» пункта 23 Порядка.

Общество, полагая неправомерными действия Фонда и Министерства, указывает на следующее.  

22.03.2019 (в пятницу) Обществом от Министерства получена факсограмма, содержащая требование о предоставлении в срок до 25.03.2019 (понедельник) по адресу: г. Тверь, ул. Советская, д. 23, подлинников всех документов, поданных в составе заявки на участие в предварительном отборе, проходившем 17.07.2017; конкретный перечень запрошенных документов не указан; при этом было указано, что в случае непредставления документов Общество будет исключено из реестра квалифицированных подрядных организаций Тверской области.

25.03.2019 в ответ на указанную факсограмму Общество направило в адрес Министерства посредством электронной почты письмо, в котором сообщило, что сбор и непосредственное представление в другой город (Общество расположено в Московской области) такого существенного объема документации в подлинниках, частично находящегося на архивном хранении, в такой короткий срок (менее 1 полного рабочего дня) осуществить невозможно, ввиду чего Общество просит предоставить время на сбор и представление оригиналов документов. Общество также указало, что согласовало по телефону с сотрудником Министерства срок предоставления документов - 27.03.2019.

27.03.2019 представитель Общества прибыл в Министерство по адресу: г. Тверь, ул. Советская, д. 23, с подлинниками запрошенных документов, однако, в приеме документов в Министерстве без обоснования было отказано, что подтверждается видеозаписями (представлены в материалах дела). Учитывая отказ принять запрошенные документы, 27.03.2019 вся запрошенная Министерством документация была направлена Обществом в адрес Министерства посредством курьерской доставки Pony Express (представлены доказательства отправки).

Общество полагает решение Министерства исключить сведения об Обществе из реестра квалифицированных подрядных организаций и последующий отказ Фонда заключить с Обществом, как с победителем аукциона, договор  неправомерными, поскольку для этого отсутствовали установленные Прядком основания.

В частности, Общество пояснило, что в правовом статусе Общества, как подрядной организации, и в перечне лиц, которые имеют право действовать от имени Общества без доверенности, не произошло изменений за период со дня включения в июле 2017 г. в реестр квалифицированных подрядных организаций и по настоящее время.  Общество, как соответствовало требованиям Порядка на момент включения в реестр, так и соответствует указанным требованиям в полном объеме на дату рассмотрения жалобы. На момент включения в реестр квалифицированных подрядных организаций Тверской области 18.07.2017 и в настоящее время генеральным директором и лицом, имеющим право действовать без доверенности, является Б** Н. В., сведения о нем в соответствии с подпунктом «б» пункта 63 Порядка включены реестр квалифицированных подрядных организаций Тверской области.

В силу статей 37 и 40 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее - Закон № 14-ФЗ) единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. В соответствии со статьей 39 Закона № 14-ФЗ в обществе, состоящем из одного участника, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества, принимаются единственным участником общества единолично и оформляются письменно.

С учетом изложенного, документом, подтверждающим полномочия руководителя общества с ограниченной ответственностью в соответствии с Законом № 14-ФЗ, является либо протокол общего собрания участников общества, либо решение единственного участника, оформленное письменно.

Комиссия Тверского УФАС установила, что в составе заявки Общества на участие в предварительном отборе, проходившем в 2017 году, имеется решение от 31.01.2017 единственного участника ООО ПО «Евролифтмаш» о продлении полномочий генерального директора Общества - Б** со сроком до 21.02.2018. Документы о прекращении полномочий Б** Н.В. как генерального директора Общества, либо о назначении (избрании) генеральным директором иного лица отсутствуют,  что также подтверждается публичными сведениями, размещенными на сайте ФНС России.  

Министерство и Фонд таких документов не представило. 

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия Тверского УФАС приходит к выводу, что включенные в реестр квалифицированных подрядных организаций сведения о генеральном директоре Общества с момента включения в вышеуказанный реестр не изменились, в связи с чем у Общества отсутствовала предусмотренная пунктом 69 Порядка обязанность направлять в Министерство сведения о генеральном директоре, а у Министерства отсутствовали предусмотренные пунктом 66 Порядка основания для исключения сведений об Обществе из реестра по этой причине (прим.: аналогичной позиции о том, что истечение указанного в решении единственного участника Общества срока действия полномочий директора не означает прекращение его полномочий, занимают арбитражные суды, в частности, арбитражный суд Северо – Западного округа в постановлении от 26.05.2016 по делу № А62-2692/2015).

Относительно отсутствия указания в доверенности на Е** М.И. на право подписи и подачи заявок на участие в предварительном отборе, указанного в Протоколе в качестве основания для исключения Общества из реестра квалифицированных подрядных организаций, Комиссия Тверского УФАС России установила следующее.

Законодательство не содержит каких-либо особых требований к оформлению полномочий на право подписи заявки на участие в процедуре предварительного отбора, являющего составной частью торгов. При этом, при проверке документов, поданных в составе заявки на участие в предварительном отборе SBR037-1706070016, установлено, что Общество в составе заявки на участие в предварительном отборе представило доверенности на Е** М.И. № 02/05 от 02.05.2017, № 03/03 от 01.03.2017, № 03/03 от 01.12.2016, предусматривающие следующие полномочия Е** М.И.: представлять интересы Общества во всех органах государственной власти России, субъектов России, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от их организационно – правовой формы и формы собственности, осуществлять финансово – хозяйственную деятельность, для осуществления этих полномочий Е** М.И. вправе подписывать организационно-распорядительные, финансовые, расчетные, коммерческие, хозяйственные, трудовые и иные документы, образующихся в процессе деятельности Общества (в том числе, приказов, распоряжений, положений, договоров, счетов); получать аккредитацию на электронной площадке; участвовать в электронных аукционах на электронной площадке; подписывать контракты по итогам электронных аукционов на электронной площадке; выступать в роли Пользователя Удостоверяющего центра УЦ АО «ЕЭТП» с правом участия в качестве участника  закупки на электронных площадках, отобранных для проведения открытых аукционов в электронной форме; вносить сведения, устанавливающие правомерность использования сертификата ключа подписи его владельцем на электронных площадках в качестве администратора, специалиста, в том числе, с правом подписи контракта.

Таким образом, в числе документов, поданных в составе заявки на участие в предварительном отборе SBR037-1706070016, имеются документы, подтверждающие полномочия Е** М.И. подписывать от имени Общества любые документы, в том числе, заявку на участие в предварительном отборе, проводимом в 2017 году.

Кроме того, Комиссия Тверского УФАС России учитывает, что ранее между Фондом и Обществом заключено несколько договоров (договор № СМР-005/18 от 05.03.2018, договор № СМР-099/17 от 27.12.2017, договор № СМР-105/17 от 03.01.2018), которые Фондом признаны надлежаще исполненными, договоры были подписаны Е** М.И. и сомнений о его полномочиях отсутствовали.  

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия Тверского УФАС России приходит к выводу о том, что исключение из реестра квалифицированных подрядных организаций сведений об Обществе по причине отсутствия у Е** М.И. полномочий подписывать в 2017 году заявку на участие в предварительном отборе, необоснованно, а у Министерства отсутствовали предусмотренные пунктом 66 Порядка основания для исключения сведений об Обществе из реестра по этой причине.

Относительно указанного в Протоколе в качестве основания для исключения Общества из реестра квалифицированных подрядных организаций несоответствия заявленных сотрудников (Б** А.А., К** Н.А., П** В.Ю. и другие) требованиям ст. 55.5 ГрК РФ и не представления Обществом подтверждения их соответствия требованиям подпункта «о» пункта 23 Порядка», Комиссия установила следующее.

Согласно подпункту «о» пункта 23 Порядка при проведении предварительного отбора устанавливаются следующие требования о наличии в штате участника предварительного отбора работников, соответствующих установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 ГрК РФ квалификационным требованиям, в количестве, которое устанавливается в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора, но не ниже количества, установленного пунктом 2 части 6 статьи 55.5 ГрК РФ.

Согласно части 6 статьи 55.5 ГрК РФ требования к членам саморегулируемой организации, устанавливаемые в стандартах саморегулируемой организации и во внутренних документах саморегулируемой организации, не могут быть ниже чем минимально установленные в настоящей части:

1) квалификационные требования к индивидуальным предпринимателям, а также руководителям юридического лица, самостоятельно организующим выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, - наличие высшего образования соответствующего профиля и стажа работы по специальности не менее чем пять лет;

2) требования к наличию у индивидуального предпринимателя или юридического лица специалистов по организации инженерных изысканий (главных инженеров проектов), специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования (главных инженеров проектов, главных архитекторов проектов), специалистов по организации строительства (главных инженеров проектов), трудовая функция которых включает соответственно организацию выполнения работ по инженерным изысканиям, выполнения работ по подготовке проектной документации, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства и сведения о которых включены в национальные реестры специалистов, предусмотренные статьей 55.5-1 ГрК РФ (далее также - специалисты), - не менее чем два специалиста по месту основной работы.

Комиссией Тверского УФАС России установлено, что при подаче заявки на участие в предварительном отборе № SBR037-1706070016, проведенном в 2017 году, Обществом были приложены документы, подтверждающие квалификацию специалистов: Б** А.А., Г** В.В., Г** В.М., Ж** М.Ф., К** Н.А., О** Н.М., П** В.В.

На дату рассмотрения жалобы на официальном сайте национального реестра в области строительства http://nrs.nostroy.ru/ (далее - НОСТРОЙ) в открытом доступе содержится информация о том, что Ж** М.Ф., О** Н.М., Г** В.В. значатся  состоящими в реестре НОСТРОЙ и записи являются действующими.

На официальном сайте национального реестра в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного контроля http://nrs.nopriz.ru/ (далее - НОПРИЗ) в открытом доступе содержится информация о том, что Б** А.А., П** В.Ю. состоят реестре НОПРИЗ и записи являются действующими.

Кроме того, Обществом представлена информация о том, что в настоящее время в штате Общества имеются 4 сотрудника, сведения о которых включены в национальные реестры специалистов - Ж** М.Ф., Л** Н.А. (НОСТРОЙ), Д** В.И., П** И.М. (НОПРИЗ).

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия Тверского УФАС приходит к следующему выводу: доказательства того, что Общество перестало соответствовать требованиям ст. 55.5 ГрК РФ, отсутствуют, в связи с чем у Общества отсутствовала предусмотренная пунктом 69 Порядка обязанность направлять в Министерство сведения о специалистах, а у Министерства отсутствовали предусмотренные пунктом 66 Порядка основания для исключения сведений об Обществе из реестра по этой причине.

Таким образом, указанные в Протоколе основания исключения сведений об Обществе из реестра квалифицированных подрядных организаций не подтверждены документально, а действия комиссии по предварительному отбору подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, созданной Министерством, которая вынесла решение об исключении сведений об Обществе из вышеуказанного реестра и действия Министерства, направившего письмо в адрес Фонда об исключении сведений об Обществе из реестра противоречат Порядку, являются незаконными и нарушают требования подпункта «г» пункта 63, пункта 66 Порядка.

На момент истечения срока направления победителю электронного аукциона договора информация об Обществе уже была исключена из реестра квалифицированных подрядных организаций по предмету: выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт на территории Тверской области, в связи с чем действия Фонда, отказавшегося от заключения с Обществом договора на право выполнения работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт в многоквартирных домах на территории Тверской области обусловлены неправомерными действиями вышеуказанной комиссии, созданной Министерством, и действиями Министерства.  Учитывая вышеуказанное, отсутствуют основания для вывода о том, что Фонд допустил нарушение требований Положения и в части действий Фонда жалоба Общества признаётся необоснованной.

Руководствуясь статьей 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ПО «Евролифтмаш» на действия Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области в части отказа от заключения с ООО ПО «Евролифтмаш» договора по результатам открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт в многоквартирных домах на территории Тверской области (извещение от 22.02.2019 № 203650000011900008), а также на действия органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций – Министерства строительства Тверской области, повлекшие исключение информации об Обществе из реестра квалифицированных подрядных организаций Тверской области, нахождение в котором является обязательным для участия в открытом Аукционе, обоснованной в части доводов жалобы на действия Министерства строительства Тверской области по исключению сведений об ООО ПО «Евролифтмаш» из реестра квалифицированных подрядных организаций Тверской области по основаниям, указанным в протоколе  рассмотрения заявок от 27.03.2019 № 55 (№ предварительного отбора 013620000061900005).

2. Выдать Организатору торгов – Фонду капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области и созданной им комиссии по осуществлению закупок, оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» и Органу по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций Тверской области – Министерству строительства Тверской области и созданной им комиссии по предварительному отбору подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязательное для исполнения предписание.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны