Решение б/н Решение и предписание комиссии Тверского УФАС России от 4 января 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение и предписание комиссии Тверского УФАС России по делу № 03-6/1-116-2008 о нарушении ООО«ТверьЭнергоУчет» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

РЕШЕНИЕ № 03-6/2-116-2008

Дело рассмотрено 19 марта 2009г. г. Тверь
Решение изготовлено 1 апреля 2009г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в следующем составе:
Председатель Комиссии:
Демина И.С. - руководитель управления;
Члены Комиссии:
- Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления;
- Иванов С.Е. - начальник отдела антимонопольного контроля;
- Пестова А.С. - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;
- Браженец О.Г. - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;
- Вавилова Е.Е. - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,
рассмотрев дело № 03-6/1-116-2008 по признакам нарушения ООО «ТверьЭнергоУчет» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон),
УСТАНОВИЛА:

11.08.2008 г. в Тверское УФАС России поступило заявление Захарченко В.Б., полагающего, что ОАО «Тверская энергосбытовая компания» установило необоснованно высокую цену за выполненную 09.08.2008 работу по замене индивидуального прибора учета электроэнергии(далее электросчетчик).
Как следует из заявления Захарченко В.Б. и подтверждается ОАО Тверская энергосбытовая компания» (письмо от 19.08.2008 № 022-02/2757) Захарченко В.Б. 09.07.2008 обратился в абонентский отдел Тверского МОС ОАО «Тверская энергосбытовая компания» за разъяснениями о стоимости и выполнении работ по замене электросчетчика, которая на момент обращения составляла 283 рубля. Заявка о выполнении работ по замене электросчетчика подана Захарченко В.Б. 14.07.2008 и за выполнение работ выставлен счет в размере 686 руб.18 коп, что рассматривается заявителем как нарушение его прав и ущемление интересов.
ОАО «Тверская энергосбытовая компания» работы по замене электросчетчиков не выполняет, по его поручению указанные работы выполняет ООО «ТверьЭнергоУчет» в соответствии с договором оказания услуг от 20.05.2008 № 88/э. Работы по замене электросчетчика по заявке Захарченко В.Б. выполнены именно ООО «ТверьЭнергоУчет».
Анализ конкурентной среды на рынке работ (услуг) по установке и замене индивидуальных средств учета электрической энергии в г.Твери, проведённый Тверским УФАС России в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках (утв. приказом ФАС России от 25.04.2006г. № 108, зарегистрирован в Минюсте России 27.07.2006г. № 8121), показал: рынок работ (услуг) установки и замены средств учета электрической энергии в г.Твери является конкурентным, ООО «ТверьЭнергоУчет» имеет долю на указанном рынке в размере 61%. Кроме того, факт наличия договора с гарантирующим поставщиком (ОАО «Тверская энергосбытовая компания») и выполнение работ по заданию последнего значительно усиливает позиции ООО «ТверьЭнергоУчет» на рынке и обеспечивает последнего информацией о заказах и потребителях.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.
Принимая во внимание вышеизложенное, положение ООО «ТверьЭнергоУчет» на рынке работ (услуг) по установке и замене индивидуальных средств учета электроэнергии в географических границах г. Твери является доминирующим.
Согласно представленным ООО «ТверьЭнергоУчет» к материалам дела документам (от 18.12.2008 г. № 120), обосновывающим размер платы за замену электросчётчиков, указанная плата взимается на основании и в соответствии с калькуляциями на замену электрических счётчиков потребителей, утверждёнными 10.07.2008 генеральным директором ООО «ТверьЭнергоУчёт» Пусевым Д.В. и согласованными с генеральным директором ОАО «Тверская энергосбытовая компания» Масловым В.Е. (всего утверждено 13 видов калькуляций: по проверке приборов учета; по проверке приборов учета на точность работы; на принятие и проверку приборов учета в многоквартирных домах, оснащенных общедомовыми приборами учета; на замену однофазного, трехфазного однотарифного и многотарифного электросчетчиков, в том числе при использовании электросчетчиков как ООО «ТверьЭнергоУчет» так и потребителя).
Как следует из пояснений ООО «ТверьЭнергоУчёт» (письмо от 16.02.2009 № 43) стоимость работ по замене электросчетчиков различного типа определена ООО «ТверьЭнергоУчёт» исходя из необходимых затрат рабочего времени одного электромонтера с учетом всех обязательных платежей, накладных расходов и уровня рентабельности, позволяющего безубыточно осуществлять данный вид работ.
Проведенный Тверским УФАС России анализ расчета стоимости работ (услуг) по замене различных счетчиков выявил несоответствие величины стоимости 1 чел./час. трудозатрат электромонтера, выполняющего эти работы (рассчитывается исходя из месячного фонда оплаты труда и эффективного месячного фонда рабочего времени электромонтера), величине затрат заложенных во все калькуляции работ(услуг) по установке (замене) электросчетчиков по статье затрат «заработная плата».
Стоимость 1 чел/часа трудозатрат электромонтера складывается следующим образом:
• эффективный месячный фонд рабочего времени одного электромонтера при 5-дневной рабочей неделе составляет 176 часов и складывается исходя из среднего количества рабочих дней в месяце (22 рабочих дня), односменного режима работы и продолжительности смены 8 часов;
• согласно фонду оплаты труда и штатной численности электромонтеров ( штатное расписание ООО «ТверьЭнергоУчет» от 11.03.2008 г. №1), заработная плата электромонтера в месяц составляет 16096 рублей, а стоимость 1 часа работы электромонтера сответственно 91,45 руб., а не 178 руб., как следует из калькуляций ООО «ТверьЭнергоУчет».
Таким образом, при установлении часовой ставки заработной платы электромонтера учтены не подтвержденные документально и фактически затраты ООО «ТверьЭнергоУчет», что привело к установлению завышенной почти в 2 раза часовой ставки заработной платы электромонтера по сравнению с фактическим уровнем оплаты труда электромонтера.
Необоснованно завышенная часовая ставка заработной платы электромонтера в свою очередь была положена в основу расчета (калькуляций) работ (услуг) по установке и замене всех видов электросчетчиков и от этой, необоснованно завышенной, ставки заработной платы электромонтера рассчитаны обязательные платежи и накладные расходы, включающие содержание управленческого персонала ООО «ТверьЭнергоУчет», а также рассчитана величина прибыли (уровень рентабельности).
Изложенное выше свидетельствует о необоснованном завышении стоимости работ (услуг) по установке и замене электросчетчиков всех типов.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц.
ООО «ТверьЭнергоУчет», занимая доминирующее положение на рынке работ (услуг) установки и замены средств учета электрической энергии в г.Твери, установив и взимая с граждан–потребителей необоснованную документально и фактически плату за вышеуказанные работы в размере, превышающем величину, рассчитанную исходя из месячного фонда оплаты труда рабочих, непосредственно выполняющих работы, ущемляет интересы указанных потребителей.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать действия ООО «ТверьЭнергоУчет» по установлению стоимости работ (услуг) по установке и замене индивидуальных средств учета электрической энергии, рассчитанной на основе необоснованной величины часовой ставки заработной платы электромонтера, нарушением пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать ООО «ТверьЭнергоУчет» предписание:
2.1. Устранить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении стоимости работ (услуг) по установке и замене индивидуальных средств учета электрической энергии всех типов, рассчитанной на основе необоснованной величины часовой ставки заработной платы электромонтера.
2.2. Рассчитать стоимость работ (услуг) по установке и замене индивидуальных средств учета электрической энергии всех типов исходя из месячного фонда оплаты труда рабочих, непосредственно выполняющих работы (услуги) по установке и замене индивидуальных средств учета электрической энергии.
3. Должностным лицам Тверского УФАС России рассмотреть вопрос о возбуждении в отношении ООО «ТверьЭнергоУчет» административного производства по статье 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии И.С.Демина
Члены Комиссии: Л.В.Посохова
С.Е. Иванов
А.С.Пестова
О.Г.Браженец
Е.Е.Вавилова

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.


ПРЕДПИСАНИЕ
по делу 03-6/1-116-2008

1 апреля 2009 года г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в следующем составе:
Председатель Комиссии:
Демина И.С. - руководитель управления;
Члены Комиссии:
- Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления;
- Иванов С.Е. - начальник отдела антимонопольного контроля;
- Пестова А.С. - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;
-Браженец О.Г. - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;
- Вавилова Е.Е. - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 1 апреля 2009г. по делу № 03-6/1-116-2008 о нарушении ООО «ТверЭнергоУчет» (г.Тверь, Петербургское шоссе, д.2) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «ТверЭнергоУчет» в недельный срок с даты получения настоящего предписания устранить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении стоимости работ (услуг) по установке и замене индивидуальных средств учета электрической энергии всех типов, рассчитанной на основе необоснованной величины часовой ставки заработной платы электромонтера.
2. Рассчитать стоимость работ (услуг) по установке и замене индивидуальных средств учета электрической энергии всех типов исходя из месячного фонда оплаты труда рабочих, непосредственно выполняющих работы (услуг) по установке и замене индивидуальных средств учета электрической энергии.
3.ООО «ТверЭнергоУчет» о выполнении пункта 1 настоящего предписания сообщить в Тверское УФАС России в срок до 20 апреля 2009г.

Председатель Комиссии И.С.Демина
Члены Комиссии: Л.В.Посохова
С.Е. Иванов
А.С.Пестова
О.Г.Браженец
Е.Е.Вавилова

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.


Связанные организации

Связанные организации не указаны