Решение №05-6/2-41-2577ЕС решение от 19 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-6/2-41-2020

 14 мая 2020                                                                                                                                 г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, (далее – Комиссия) в составе:

при участии посредством видеооконференц-связи представителей Общества с ограниченной ответственностью «Калининская АЭС-Сервис» (далее – Заказчик):

представители ООО «Аптечки первой помощи отраслевые медицинские» (далее – Общество) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения уведомлены надлежащим образом, рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи, в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

рассмотрев жалобу Заявителя в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 22.04.2020 поступила жалоба Заявителя, полагающего, что Заказчиком нарушен порядок организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку противогазов и ГДЗК (извещение на сайте http://zakupki.gov.ru № 32009080817 от 15.04.2020).

Заказчик, представил письменные пояснения по существу жалобы.

 

В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 18.1 Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 

15.04.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru  (далее –  официальный сайт) размещены извещение о проведении запроса котировок электронной форме на право заключения договора на поставку противогазов и ГДЗК № 32009080817, а также документация об осуществлении закупки по запросу котировок в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку противогазов и ГДЗК (далее – документация); начальная (максимальная) цена составляет 1 454 328,95 руб. Дата окончания приема заявок - 23.04.2020 в 10:00. Дата рассмотрения заявок – 19.05.2020. Дата подведения итогов 19.05.2020.

Согласно доводам Заявителя, при проведении запроса котировок допущено нарушение пункта 1 части 10 статьи 4 Закона, в части несоответствия описания объекта закупки Техническому Регламенту Таможенного Союза 019/2011 (далее – ТР ТС 019/2011), на основании которого Заказчиком составлено техническое задание.

В соответствии с пунктом 1 частью 6.1 статьи 3 Закона, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

В соответствии с пункта 1 части 10 статьи 4 Закона, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту «б» части 1 статьи 5.2.1 «Единый отраслевой стандарт закупок (Положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (утв. решением Госкорпорации "Росатом" от 07.02.2012 N 37) (далее - Единый отраслевой стандарт закупок «Росатом»), требования в отношении закупаемой продукции включают требования стандартов, технических условий или иных нормативных документов, которым должна соответствовать продукция.

Заказчик в техническом задании указывает о приобретении Гражданского противогаза ГП-9 с маской МПГ ИЗОД (или аналог не уступающий по качественным характеристикам), также указывается, что вышеуказанный противогаз предназначен для защиты в условиях ЧС:

-для формирований МЧС России, обеспечивающих ликвидацию последствий при ЧС природного и техногенного характера;

-для гражданского населения;

-для промышленного персонала.

Согласно части 1.7 ТР ТС 019/2011, действие ТР ТС 019/2011 не распространяется на следующие виды средств индивидуальной защиты, требования к безопасности которых устанавливаются соответствующими законодательными и иными документами государства - члена и соответствующими техническими регламентами Таможенного союза:

1) средства индивидуальной защиты, используемые при проведении спортивных состязаний;

2) специально разработанные средства индивидуальной защиты для подразделений пожарной охраны и для подразделений, обеспечивающих ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) специально разработанные средства индивидуальной защиты для использования в авиационной, космической технике и на подводных работах;

4) специально разработанные средства индивидуальной защиты для использования в медицинских целях и в микробиологии;

5) средства индивидуальной защиты, используемые в качестве образцов при проведении выставок и торговых ярмарок;

6) средства индивидуальной защиты, разработанные либо модифицированные для защиты от бактериологических (биологических) агентов и радиоактивных материалов, которые могут быть использованы в военных целях, от токсичных химических веществ, используемых в химическом оружии, и химических средств для борьбы с массовыми беспорядками, а также специально разработанные для них компоненты.

Таким образом, положения ТР ТС 019/2011 не могут применяться к Гражданским противогазам ГП-9.

Заказчиком в техническом задании установлена комплектность Гражданского противогаза ГП-9:

-лицевая часть - МПГ-ИЗОД без приспособления для приема воды;

-фильтр - ФПК ГП-9кБ Оптим марка А1В1Е1К1НqР3 D - 1 шт;

- пленка незапотевающая - 6 шт;

- манжета утеплительная - 2шт;

-шнур прижимной резиновый – 2 шт.;

-Сумка для противогаза;

-Руководство по эксплуатации 1экз. на ящик;

-паспорт <...> экз. на партию.

Согласно ТУ 7821-099-00149392-2007 «Противогаз гражданский ГП-9. Технические условия» (далее - ТУ 7821-099-00149392-2007), в состав противогаза входит:

Маска панорамная МПГ-ИЗОД (без приспособления для приема воды) или лицевая часть МП-04 (с приспособлением для приема воды);

Фильтрующе-поглощающая коробка (ФПК) ГП-9кБ-Оптим;

Сумка для хранения и ношения противогаза ГП-7 и комплектующие.

Также, в соответствии с пунктами 1.3.1 и 1.3.2 руководства по эксплуатации противогаза ГП-9,

1.3.1 Противогаз ГП-9 (рисунок 1) комплектуется маской панорамной гражданской МПГ-ИЗОД (далее по тексту «маска МПГ-ИЗОД»). Противогаз ГП-9В (рисунок 2) комплектуется лицевой частью МП-04 с крышкой фляги.

1.3.2 В состав противогаз ГП-9 входит:

    ФПК ГП-9-Оптим или ФПК ГП-9кБ-Оптим-360 -1шт.;

    Маска МПГ-ИЗОД-1шт.; Флакон с ПА-смазкой-1шт.;

    Сумка противогаза ГП-7-1шт;

    паспорт <...> экз. на партию;

    Руководство по эксплуатации-1экз.на ящик.

Таким образом, заказчик неправомерно установил требования к комплектации Гражданского противогаза ГП-9.

Жалоба Общества является обоснованной.

 

 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Аптечки первой помощи отраслевые медицинские» обоснованной.

2. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Калининская АЭС-Сервис» нарушившим пункт 1 части 6.1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также пункт «б» части 1 статьи 5.2.1 «Единый отраслевой стандарт закупок (Положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (утв. решением Госкорпорации "Росатом" от 07.02.2012 N 37).

3. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Калининская АЭС-Сервис», закупочной комиссии и оператору электронной торговой площадки – (ЭТП) АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ЭЛЕКТРОННЫЕ ТОРГОВЫЕ СИСТЕМЫ» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны