Решение №05-6/2-36-2020 Решение от 13 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-6/2-36-2020

07 мая 2020                                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, (далее – Комиссия) в составе:

при участии посредством видеооконференц-связи представителей:

Акционерного общества «514 Авиационный ремонтный завод» (далее – Заказчик): **** (по доверенности),

ООО НТФ «Аэротех» (далее – Заявитель) ***** (по доверенности),

рассмотрев жалобу Заявителя в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 14.04.2020 поступила жалоба Заявителя, полагающего, что Заказчиком – Акционерного общества «514 Авиационный ремонтный завод», нарушен порядок организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку лакокрасочной продукции в ассортименте (извещение на сайте http://zakupki.gov.ru № 32008982329 от 26.03.2020)

Заказчик, представил письменные пояснения по существу жалобы.

 

В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 18.1 Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 

26.03.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru  (далее –  официальный сайт) размещены извещение о проведении запроса котировок электронной форме на поставку лакокрасочной продукции в ассортименте  № 32008982329, а также документация об осуществлении закупки по запросу котировок в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку лакокрасочной продукции в ассортименте (далее – документация); начальная (максимальная) цена составляет 1 874 840,51 руб. Дата окончания приема заявок - 08.04.2020 в 09:00. Дата рассмотрения заявок – 08.04.2020. Дата подведения итогов 10.04.2020.

Согласно доводам Заявителя при проведении аукциона допущены следующие нарушения - необоснованное применение к участнику № 120490 приоритета на основании оценки и сопоставления заявок, которые содержат предложение о поставке товаров российского происхождения, так как в техническом задании к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме предметом закупки является лакокрасочная продукция соответствующая Техническим условиям ТУ 1-595-15-616-2016 с изменениями 1,2 «Эмаль U2056 различных цветов фирмы Колорлак (Чехия). Заявитель полагает, что исходя из этого товар предложенный участником закупки № 120490 не может быть изготовлен в Российской Федерации.

В соответствии с извещением Заказчиком установлен приоритет на основании с учетом Постановление Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 (ред. от 10.07.2019) «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее -  Постановления Правительства № 925).

В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Пунктами 5, 6 Постановления Правительства № 925 определены условия предоставления приоритета товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки.

Согласно пункту 2 Постановления Правительства № 925 при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

Согласно пункту 3 Постановления Правительства № 925 при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на "шаг", установленный в документации о закупке, в случае, если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или предложение о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной им цены договора.

Согласно протоколу № 3188/1 от 10.04.2020 Заказчиком представлены результаты ранжирования участников закупки с учетом единственного критерия оценки «Цена договора». Наименьшую цену предложил участник № 119824, но победителем признан участник № 120490 на основании применения приоритета установленного в соответствии с Постановлением Правительства № 925.

Согласно второй части заявки участником № 120490 предложены товары в соответствии с Техническим заданием на поставку лакокрасочной продукции указанные в Приложение № 2 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме, наименование, страны происхождения Россия.

В соответствии с итоговым протоколом № 32008982329-02 от 14.05.2020 заявка участника № 120490 признанного победителем соответствует требованиям, установленным в документации.

Представленные сведения о том, что фирма Колорлак реализует лакокрасочные материалы только через Заявителя не свидетельствует о невозможности закупки любым из участников данных лакокрасочных материалов у иного производителя, либо о возможности самостоятельного их производства на территории Российской Федерации.

Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии не представил достаточных и убедительных доказательств, подтверждающих обоснованность доводов жалобы.

При таких обстоятельствах у Комиссии отсутствуют основания для признания жалобы Общества обоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО НТФ «Аэротех»  необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны