Решение б/н Решение и предписание комиссии по контролю в сфере размещени... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение и предписание № 05-6/77-2009 о признании жалобы ЗАО «НПО «Промприбор» (далее – Общество) на действия аукционной комиссии Управления муниципального заказа администрации г. Твери в части отказа Обществу в допуске к участию в открытом аукционе на право заключения муниципальных контрактов по постановке узлов учета расхода тепловой энергии в тепловых пунктах муниципальных образовательных учреждений г. Твери на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» обоснованной.

Жалоба рассмотрена:
14 июля 2009 года г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:
председатель: Демина И.С. – руководитель Тверского УФАС России,
члены Комиссии:
Фомин В.М. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Бутылина Н.К. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Управления муниципального заказа администрации г. Твери - Лобановой О.Ю. (доверенность от 19.01.2009 б/н), Дьячок В.Л., (без доверенности);
- ЗАО «НПО «Промприбор» - Ельцова С.В. (доверенность от 03.07.2009 № 3/7);
- Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Твери - Кузиной Л.А. (доверенность от 03.07.2009 № 16), Запорожченко Т.В. (доверенность от 01.10. № 17);
- Управления образования администрации г. Твери - Садомского А.А. (без доверенности)

установила:

В Тверское УФАС России 08.07.2009 поступила жалоба ЗАО «НПО «Промприбор» (далее – Общество), полагающего, что аукционная комиссия Управления муниципального заказа администрации г. Твери в нарушение положений Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) отказала Обществу в допуске к участию в открытом аукционе на право заключения муниципальных контрактов по постановке узлов учета расхода тепловой энергии в тепловых пунктах муниципальных образовательных учреждений г. Твери (далее – аукцион).
Общество считает отказ в допуске к участию в аукционе в связи с отсутствием в представленной им копии лицензии права на осуществление отдельных видов работ, предусмотренных документацией об аукционе, неправомерным. По мнению Общества, установленное Заказчиком и Уполномоченным органом в документации об аукционе требование о предоставлении копии лицензии на право осуществления деятельности на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, с правом осуществления видов работ - «Монтаж технологического оборудования: теплосилового; автоматизированных систем управления и информатизации: вычислительные (информационно-вычислительные) центры, локально-вычислительные сети», «Пусконаладочные работы: теплосилового оборудования» не соответствует предмету аукциона.
Уполномоченный орган пояснил, что в документации об аукционе требования к участнику размещения заказа установлены в соответствии с заявкой Заказчика на проведение аукциона; вместе с тем считает, что доводы Общества правомерны.
Заказчик возражает против доводов Общества и утверждает следующее.
При проведении работ, предусмотренных Техническим заданием документации об аукционе, может возникнуть необходимость в монтаже оборудования, имеющего высокую температуру теплоносителя и находящегося под давлением. Данные работы разрешено выполнять только при наличии прав на осуществление таких видов работ как: «Монтаж технологического оборудования: теплосилового; автоматизированных систем управления и информатизации: вычислительные (информационно-вычислительные) центры, локально-вычислительные сети» и «Пусконаладочные работы: теплосилового оборудования». Поэтому требования к наличию у участников размещения заказа указанных лицензий является обоснованным. Вместе с тем в документации об аукционе отсутствует указание на выполнение работ по монтажу оборудования, имеющего высокую температуру теплоносителя и находящегося под давлением.
Иные участники размещения заказа не представили возражений по существу жалобы.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Документацией об аукционе предусмотрены четыре лота, имеющие единый предмет контракта, содержащие одинаковые требования к участникам размещения заказа и заявкам на участие в аукционе. Общество подало заявку на участие в аукционе по лоту № 4.
1. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона документация об аукционе, в том числе, должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 2-3 статьи 35 Закона, и инструкцию по ее заполнению.
Подпунктом б) пункта 3 части 2 статьи 35 Закона предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа - соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Пунктом 11 раздела «Документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе «Информационных карт аукциона» документации об аукционе (по всем 4 лотам) предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать копию действующей лицензии на строительство зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом на (в том числе):
МОНТАЖ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ:
Теплосилового;
Автоматизированных систем управления и информатизации:
- вычислительные (информационно-вычислительные) центры,
- локально-вычислительные сети;
ПУСКОНАЛАДОЧНЫЕ РАБОТЫ:
Теплосилового оборудования;
Автоматизированных систем управления и информатизации:
- вычислительных (информационно-вычислительных) центров;
- локально-вычислительных сетей;
или копию свидетельства о допуске к данным видам работ по предмету контракта, выданного саморегулируемой организацией в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным Кодексом РФ.
Согласно статье 5 Федерального закона от 22.07.2008 № 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» до 01.01.2010 осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется на основании лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» либо выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ. При этом соответствие участника размещения заказа установленным требованиям устанавливается в соответствии с Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 09.12.2008 № 274 (далее – Перечень).
Разделом 3 Перечня установлено, что такие виды работ, как работы по монтажу технологического оборудования (пункт 29 указанного раздела Перечня, код по ОКДП 4530300-4530830) и работы пусконаладочные (пункт 30 указанного раздела Перечня, код по ОКДП 4530850-4530930), являются работами, влияющими на безопасность объектов капитального строительства. Группа «453 – Оборудование зданий» ОКДП, включает в себя класс – «45303 – Монтаж оборудования тепловых электростанций», в свою очередь включающий в себя вид деятельности – «4530301 – монтаж теплосилового оборудования». Такие виды деятельности как «Монтаж автоматизированных систем управления и информатизации (вычислительных (информационно-вычислительных) центров, локально-вычислительных сетей)» группой «453 – Оборудование зданий» ОКДП не предусмотрены. Группа «453 – Оборудование зданий» ОКДП, включает в себя класс «45309 – Пусконаладочные работы холодильных и компрессорных установок», в свою очередь включающий в себя вид деятельности – «4530910 – Пусконаладочные работы теплосилового оборудования» (с конкретизацией по кодам 4530911-4530917). Перечисленные работы не предусмотрены документацией об аукционе, не являются предметом контракта, требования к участникам размещения заказа о предоставлении копии лицензий либо свидетельства о допуске к названным работам установлены с нарушением части 4 статьи 34 Закона и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
2. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 03.07.2009 № 299 на момент окончания срока подачи заявок на участие в аукционе по лоту № 4 было подано четыре заявки. Обществу и иным трем участникам размещения заказа было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Закона в связи с непредставлением копий действующих лицензий на выполнение таких работ, как: «Монтаж технологического оборудования: теплосилового; автоматизированных систем управления и информатизации: вычислительные (информационно-вычислительные) центры, локально-вычислительные сети» и «Пусконаладочные работы: теплосилового оборудования».
В связи с тем, что данное требование заказчиком и уполномоченным органом к участникам размещения заказа установлено с нарушением требований Закона, решение членами аукционной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в торгах принято с нарушением требований части 1 статьи 12 Закона; такие действия членов аукционной комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ЗАО «НПО «Промприбор» обоснованной.
2. Признать Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Твери и Управление муниципального заказа г. Твери нарушившими часть 4 статьи 34 Закона.
3. Признать аукционную комиссию нарушившей часть 1 статьи 12 Закона.
4. Выдать Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
5. Материалы дела № 05-6/77-2009 передать соответствующему должностному лицу Тверского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Председатель Комиссии
И.С. Демина
Члены Комиссии
В.М. Фомин
Н.К. Бутылина
В.Ю. Бровкин


ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/77-2009
о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

14 июля 2009 года г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в следующем составе:
председатель: Демина И.С. – руководитель Тверского УФАС России,
члены Комиссии:
Фомин В.М. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Бутылина Н.К. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Управления муниципального заказа администрации г. Твери - Лобановой О.Ю. (доверенность от 19.01.2009 б/н), Дьячок В.Л., (без доверенности);
- ЗАО «НПО «Промприбор» - Ельцова С.В. (доверенность от 03.07.2009 № 3/7);
- Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Твери – Кузиной Л.А. (доверенность от 03.07.2009 № 16), Запорожченко Т.В. (доверенность от 01.10. № 17);
- Управления образования администрации г. Твери - Садомского А.А. (без доверенности)

на основании решения от 14.07.2009 по делу № 05-6/77-2009 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон)

предписывает:

1. Заказчику, уполномоченному органу довести решение и предписание по делу № 05-6/77-2009 до членов аукционной комиссии.
2. Заказчику, уполномоченному органу и аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключения муниципальных контрактов по постановке узлов учета расхода тепловой энергии в тепловых пунктах муниципальных образовательных учреждений г. Твери (далее – аукцион) от 03.07.2009 № 299 (по всем лотам).
3. Заказчику, уполномоченному органу внести изменения в документацию об аукционе (по всем лотам), исключив необоснованные требования к участникам размещения заказа. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, что бы с момента опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте таких изменений он составлял не менее чем пятнадцать дней. Поданные участниками размещения заказа заявки на участие в аукционе возвратить с разъяснением о возможности подать новые заявки на участие в аукционе.
3. Заказчику, уполномоченному органу и аукционной комиссии в срок до 12.08.2009 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом документов.

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

Председатель Комиссии
И.С. Демина
Члены Комиссии
В.М. Фомин
Н.К. Бутылина
В.Ю. Бровкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны