Постановление б/н Технологическое присоединение к электросетям от 19 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 069/04/9.21-136/2019

о назначении административного наказания

    

«19» июля 2019 года                                                                                                      г. Тверь

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) Л.В.Посохова при осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства об электроэнергетике, рассмотрев протокол, составленный в отношении должностного лица Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» (далее - ПАО «МРСК Центра») – начальника Оленинского РЭС филиала ОАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго»ХХХ, материалы дела 069/04/9.21-136/2019, в отсутствие  ХХХ, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела, 

УСТАНОВИЛ:

В Тверское УФАС России поступило заявление С. о нарушении ПАО «МРСК Центра» установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям объекта энергоснабжения, расположенного по адресу: Тверская область, ХХХ (далее – Объект).

Из заявления и представленных документов следует, что между С. и ПАО «МРСК Центра» 13.11.2018 заключен   договор № 41745045 об осуществлении технологического присоединения Объекта III категории надежности, с максимальной мощностью энергопринимающих устройств 15 кВт, классом напряжения электрических сетей 0,4 кВ (далее – Договор).

С. 13.11.2018 внес ПАО «МРСК Центра» плату за технологическое присоединение в размере 550 рублей.

В соответствии с пунктом 5 Договора срок исполнения мероприятий по технологическому присоединению составлял 6 месяцев и истек 13.05.2019. ПАО «МРСК Центра» не выполнило мероприятия по технологическому присоединению Объекта.

Согласно абзацу 3 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон  об электроэнергетике) технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Процедура технологического присоединения, условия заключения и исполнения договора об осуществлении технологического присоединения объектов заявителей, обратившихся в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, регламентированы Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила технологического присоединения).

В соответствии с пунктом 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил технологического присоединения и наличии технической возможности технологического присоединения.

Согласно подпункту «б» пункта 16 Правил технологического присоединения срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать 6 месяцев – для заявителей, указанных в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил технологического присоединения, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности, а также указан минимальный срок, установленный для мероприятий по технологическому присоединению (за исключением временного технологического присоединения) – 4 месяца.

Заявитель относится к числу лиц, указанных в п. 14 Правил технологического присоединения.

ПАО «МРСК Центра» нарушило предельный срок технологического присоединения, что является нарушением статьи 26 Закона об электроэнергетике и пункта 16 Правил технологического присоединения.

Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила недискриминационного доступа), сетевой организацией является организация, владеющая  на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании  объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической  энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

Услуга по передаче электрической энергии в границах Оленинского района  предоставляется ПАО «МРСК Центра» посредством владения им, как сетевой организацией, объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям.

ПАО «МРСК Центра», предоставляя услуги по передаче электрической энергии, является, согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» субъектом естественной монополии.

ПАО «МРСК Центра» состоит в Реестре естественных  монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, в разделе 1 «Услуги по передаче электрической энергии и (или) тепловой энергии» с регистрационным номером № 77.1.25 (включено приказом ФСТ России от 31.03.2008 № 86-э).

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) нарушение субъектом естественной монополии правил или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с утверждённым 29.09.2016 Положением об Оленинском районе электрических сетей (РЭС) 3 категории, Оленинский РЭС является структурным подразделением указанного филиала (п.1.1). Руководство Оленинским РЭС осуществляет его начальник (п.1.2).

В соответствии с п.2.8 Положения о РЭС, к основным задачам начальника РЭС относится реализация услуг по технологическому присоединению. Согласно п. 5.1, 5.1.1, 5.1.6, 5.3, 5.3.2 и 5.3.8 Положения начальник РЭС несет в том числе административную ответственность за контроль и успешное выполнение функций РЭС в соответствии с Положением о Оленинском РЭС, Уставом ПАО «МРСК Центра» и законодательством Российской Федерации.

Начальником Оленинского РЭС являетсяХХХ. Полномочия ХХХ подтверждаются доверенностями от 19.07.2018 №Д-ТВ/610, от 30.06.2019 №Д-ТВ/150.

В действиях начальника Оленинского РЭС филиала ПАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго» ХХХ имеется событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

 Дата совершения административного правонарушения – 13.05.2019.

Место совершения административного правонарушения – Тверская область, ХХХ.

Административное правонарушение совершено ХХХ виновно, форма вины – неосторожность, так как он, будучи уполномоченным должностным лицом, должен был обеспечить исполнение требований Правила технологического присоединения и не допускать нарушение срока, однако, не предпринял исчерпывающих мер для этого.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, с учетом характера, степени общественной опасности, наличия или угрозы причинения вреда личности, обществу или государству. Нарушение установленного порядка технологического присоединения свидетельствует о наличии общественной опасности действий, о пренебрежительном отношении к требованиям законодательства об электроэнергетике. Учитывая положения пункта 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5, согласно которому квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния, отсутствуют основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ.

Сведения о выполнении ПАО «МРСК Центра» обязательств по технологическому присоединению объекта заявителя в рамках настоящего дела не представлены. 

Руководствуясь статьями 2.1, 3.1, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо -  начальника Оленинского РЭС филиала ОАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго» ХХХ виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на должностное лицо ХХХ административный штраф в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

В соответствии с п.1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:                

Получатель: УФК по Тверской области (Тверское УФАС России)

ИНН 6905005800   КПП 695001001

Р/сч. № 40101810600000010005 в ОТДЕЛЕНИИ ТВЕРЬ Г.ТВЕРЬ

БИК 042809001

код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140 

ОКТМО 28701000

Назначение платежа – штрафы за нарушение антимонопольного законодательства

Идентификатор начисления (обязательно для указания) 16100500000000161219

 

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), оставляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии со ст.30.3 и ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя Тверского УФАС России _________ Л.В.Посохова

Связанные организации

Связанные организации не указаны