Решение б/н Решение и предписание комиссии по контролю в сфере размещени... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Тверского УФАС России признала обоснованной жалобу ООО «Провэлектромонтаж» на отклонение котировочной комиссией Администрации г. Ржева Тверской области заявки общества при проведении запроса котировок среди субъектов малого предпринимательства на ремонт помещения МУЗ «Ржевский родильный дом» в связи с несоответствием участника требованиям законодательства о развитии малого и среднего бизнеса в РФ.


Жалоба рассмотрена:
22 марта 2010 года г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в следующем составе:
председатель: Демина И.С. – руководитель управления,
члены Комиссии:
Фомин В.М. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Аренсватова Т.С. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- администрации города Ржева Тверской области: <***>,
- ООО «Провэлектромонтаж»: <***>,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, жалобу ООО «Провэлектромонтаж», в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

установила:

В Тверское УФАС России 15.03.2010 поступила жалоба ООО «Провэлектромонтаж» (далее – Общество), полагающего, что котировочной комиссией при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на проведение ремонта электропроводки помещения второго этажа здания гинекологии по адресу: 172386, Тверская область, г. Ржев, Заводское шоссе, д. 7, нарушены требования Закона в части отклонения котировочной заявки Общества.
Основанием отклонения котировочной заявки Общества явилось ее несоответствие требованиям, установленным в пункте 14 извещения о проведении запроса котировок, а также статье 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон № 209-ФЗ).
Общество считает действия котировочной комиссии неправомерными, поскольку в его котировочной заявке было продекларировано соответствие Общества требованиям статьи 4 Закона № 209-ФЗ. Общество также указало, что в результате рассмотрения и оценки котировочных заявок победителем в запросе котировок был признан участник, предложивший более высокую цену.
Администрация города Ржева Тверской области возражает по существу жалобы, полагая, что котировочной комиссией правомерно принято решение об отклонении котировочной заявки Общества, поскольку в его заявке не конкретизированы сведения, предусмотренные статьей 4 Закона № 209-ФЗ, что не позволяет отнести данного участника размещения заказа к субъектам малого предпринимательства.
МУЗ «Ржевский родильный дом» представило ходатайство от 18.03.2010 № 121 о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя, поддержав в отзыве доводы администрации города Ржева Тверской области.
На заседание Комиссии были представлены следующие документы: извещение о проведении запроса котировок от 26.02.2010 № 409 с приложениями, распоряжение Главы города Ржева Тверской области от 06.11.2009 № 35-р «Об изменении состава котировочной комиссии», котировочные заявки участников размещения заказа – ООО «МОНТАЖЭНЕРГО», ИП Иванов А.В. и Общества, протокол рассмотрения и оценки заявок от 09.03.2010 № 37.
На момент рассмотрения жалобы Общества муниципальный контракт не заключен.

Извещение о проведении запроса котировок, форма котировочной заявки и проект муниципального контракта размещены 26.02.2010 на официальном сайте администрации города Ржева Тверской области www.rzhevcity.ru.
Предметом запроса котировок является проведение ремонта электропроводки помещения второго этажа здания гинекологии по адресу: 172386, Тверская область, г. Ржев, Заводское ш., д. 7, при начальной (максимальной) цене контракта 351 089 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 09.03.2010 № 37 для участия в запросе котировок были поданы три котировочные заявки от следующих участников размещения заказа – ООО «МОНТАЖЭНЕРГО», ИП Иванов А.В. и Общества.
Котировочной комиссией были отклонены две котировочные заявки по следующим основаниям:
- котировочная заявка ИП Иванов А.В. - в связи с отсутствием свидетельства СРО о допуске к работам (в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 № 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ»; Федеральным законом от 25.11.2009 № 273-ФЗ «О внесении изменений в статью 3.2 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»);
- котировочная заявка Общества как несоответствующая пункту 14 извещения о проведении запроса котировок и статье 4 Закона № 209-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты, а государственные заказчики в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства вправе осуществлять такое размещение заказов.
Согласно части 3 статьи 15 Закона при размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены частью 1 статьи 15 Закона и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, информация о проведении таких торгов, запроса котировок должна содержаться в извещении о проведении открытого конкурса, открытого аукциона или в извещении о проведении запроса котировок.
В пункте 14 извещения о проведении запроса котировок установлено, что размещение названного заказа предусмотрено у субъектов малого предпринимательства.
К извещению о проведении запроса котировок заказчиком была приложена форма котировочной заявки, которую участники размещения заказа должны были заполнить. В частности, пункт 3 данной формы установлен следующим образом: «…Настоящей заявкой сообщаем, что: (участник должен продекларировать свое соответствие требованиям, предусмотренным в статье 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»)».
В закрепленной форме заказчиком не было предусмотрено требования об указании конкретных сведений, подтверждающих статус участника размещения заказа как субъекта малого предпринимательства.
Частью 3 статьи 47 Закона установлено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Общество представило котировочную заявку в соответствии с формой, установленной заказчиком, в которой продекларировало свое соответствие требованиям, установленным статьей 4 Закона № 209-ФЗ.
Котировочная заявка ИП Иванов А.В. соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Статьей 44 Закона установлен исчерпывающий перечень требований к содержанию котировочной заявки; предоставление в составе котировочной заявки документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, Законом не предусмотрено. Извещение о проведении данного запроса котировок также не содержало требование о предоставлении участником размещения заказа вместе с котировочной заявкой свидетельство СРО о допуске к работам, что соответствует требованиям статей 43 и 44 Закона.
Таким образом, котировочной комиссии решение об отклонении котировочных заявок Общества и ИП Иванов А.В.принято с нарушением части 3 статьи 47 Закона, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО «Провэлектромонтаж» обоснованной.
2. Признать котировочную комиссию администрации города Ржева Тверской области нарушившей часть 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела № 05-6/13-2010 должностному лицу Тверского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении членов котировочной комиссии.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.С. Демина
Члены Комиссии В.М. Фомин
Е.И. Петрова
Т.С. Аренсватова

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/13-2010
о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

22 марта 2010 года г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:
председатель: Демина И.С. – руководитель управления,
члены Комиссии:
Фомин В.М. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Аренсватова Т.С. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- администрации города Ржева Тверской области: <***>,
- ООО «Провэлектромонтаж»: <***>,
на основании решения от 22.03.2010 по делу № 05-6/13-2010 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон)

предписывает:

1. Уполномоченному органу довести содержание решения № 05-6/13-2010 и предписания № 05-6/13-2010 до сведения котировочной комиссии.
2. Уполномоченному органу и котировочной комиссии в срок до 09.04.2010:
- отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 09.03.2010 № 37;
- повторно рассмотреть котировочные заявки с учетом требований законодательства о размещении заказов.
3. В срок до 12.04.2010 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

Председатель Комиссии И.С. Демина
Члены Комиссии В.М. Фомин
Е.И. Петрова Т.С. Аренсватова


Связанные организации

Связанные организации не указаны