Решение б/н Решение № 05-6/1-23-2016 от 4 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Государственное казенное учреждение Тверской области «Управление противопожарной службы, защиты населения и территорий Тверской области

пр-т Победы, д. 75, г. Тверь, 170028

тел: (4822) 32-09-49

e-mail: 6005400@mail.ru 

 

Уполномоченный орган:

Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области

Смоленский пер., д. 29, г. Тверь, 170100

e-mail: dep_zakaza@web.region.tver.ru

 

Заявитель:

ООО «СТРОЙИНВЕСТ»

ул. Летчиков, д. 6, оф. 14,15, г. Уфа, Башкортостан, 450010

тел: 8-986-797-80-65

e-mail: ufa-stroyinvest@mail.ru

от 01.04.2016 №05-6/1-23-851ВФ

Решение № 05-6/1-23-2016

 

29 марта 2016 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии:............. – руководитель управления;

члены Комиссии:

- .................. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок;

- ................... – специалист-эксперт отдела контроля закупок;

- ..................... - специалист 1 разряда отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Государственного казенного учреждения Тверской области «Управление противопожарной службы, защиты населения и территорий Тверской области» (далее – Заказчик): ................. (доверенность);

-  Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – Уполномоченный орган): ................ (доверенность);

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы представителей ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (далее - Общество),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Регламент),  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

установила:

 

В Тверское УФАС России 22.03.2016 поступила жалоба Общества, полагающего, что положения документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту нежилых помещений 4-го этажа по адресу: г. Тверь, улица Трехсвятская дом 6, (извещение от 04.02.2016 № 0136200003616000017) не соответствует требованиям Закона; нарушения заключаются в следующем: 1) в проекте контракта установлен завышенный гарантийный срок; 2) извещение Заказчика не содержит информацию о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта; 3) в документации об аукционе не установлен запрет в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (далее – Постановление).

Представитель Уполномоченного органа считает доводы, изложенные в жалобе - несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы; представитель Заказчика поддержал позицию Уполномоченного органа, представив письменные пояснения по существу жалобы.

На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

04.02.2016 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136200003616000017 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту нежилых помещений 4-го этажа по адресу: г. Тверь, улица Трехсвятская дом 6, и документация об электронном аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 277 399,51 руб.

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.

В соответствии с частью 4 статьи 33 Закона требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.

Согласно части 4 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Пунктом 7.2 проекта государственного контракта установлено, что гарантийный срок на качество выполненных Работ, материалов и оборудования, смонтированного на объекте, начинается с даты утверждения в установленном порядке Акта о приемке законченных Работ на Объекте и составляет не менее 3 (трех) лет.

В соответствии со статьей 756 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) при предъявлении требований, связанных с ненадлежащим качеством результата работ, применяются правила, предусмотренные пунктами 1 - 5 статьи 724 ГК РФ.

При этом предельный срок обнаружения недостатков, в соответствии с пунктами 2 и 4 статьи 724 ГК РФ, составляет пять лет.

Согласно части 1 статьи 755 ГК РФ подрядчик, если иное не предусмотрено договором строительного подряда, гарантирует достижение объектом строительства указанных в технической документации показателей и возможность эксплуатации объекта в соответствии с договором строительного подряда на протяжении гарантийного срока. Установленный законом гарантийный срок может быть увеличен соглашением сторон.

Установленный Заказчиком в проекте государственного контракта гарантийный срок на выполненные по контракту работы не противоречит требованиям действующего законодательства Российской Федерации и не превышает предусмотренный ГК РФ предельный срок обнаружения недостатков.

Таким образом, довод Общества о том, что в проекте контракта Заказчиком, Уполномоченным органом гарантийный срок установлен с нарушением положений Закона и ГК РФ, не соответствует действительности; в данной части жалоба Общества является необоснованной.

 

2. В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона указывается, в том числе, информация, предусмотренная статьей 42 Закона.

В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Закона в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона.

Из представленных материалов дела следует, что Уполномоченный орган в извещении о проведении открытого аукциона указал о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта в соответствии с документацией об аукционе, что не соответствует буквальным требованиям пункта 8 статьи 42 Закона; размещение такой информации в документации об аукционе не исключает обязанности соответствующих Уполномоченного органа или Заказчика размещать предусмотренную пунктом 8 статьи 42 Закона информацию в извещении о проведении аукциона, вне зависимости от того, каким образом это нарушает права и интересы Общества.

Таким образом, Уполномоченным органом нарушены требования части 5 статьи 63 и пункта 8 статьи 42 Закона; в данной части жалоба Общества является обоснованной.

Вместе с тем, Комиссия считает, что выявленное нарушение не влияет на результат аукциона, участники – как об этом указал Уполномоченный орган, могут ознакомиться с данной информацией в документации об аукционе, в связи с чем отсутствуют основания для выдачи предписания об устранении выявленного нарушения.

 

3. Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28.11.2015 г. № 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» Правительством Российской Федерации принято вышеуказанное Постановление, которым утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 01.01.2016 г. Такой перечень включает, в том числе, вид деятельности: «Строительство зданий, строительство инженерных сооружений и работы строительные специализированные, коды ОКВЭД 41-43 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)».

Согласно извещению о проведении электронного аукциона предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту нежилых помещений 4-го этажа по адресу: г. Тверь, улица Трехсвятская дом 6, код по ОКПД2-41.20.40.000, согласующийся с кодом ОКВЭД 41-43 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)».

Вместе с тем, ни Закон, ни Постановление не содержат указания на порядок применения Постановления при установлении требований в документации об аукционе.

При этом документация об аукционе содержит информацию о действии специальных экономических мер, а именно, о запрете на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии с Постановлением.

Таким образом, в данной части жалоба Общества также является необоснованной.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» частично обоснованной.

2. Признать Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области нарушившим требования части 5 статьи 63 и пункта 8 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны