Предупреждение №от 13.01.2017 № 04-8/1-57ВФ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОР... от 24 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Тверское УФАС России) по результатам проведения плановой  проверки в действиях Муниципального учреждения Администрация Тургиновского сельского поселения Калининского района Тверской области (далее – Админис-трация) установило признаки нарушения пункта 7 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

08.12.2014 между Администрацией и Обществом с ограниченной ответственностью «ЭкоБытСервис» (далее – ООО «ЭкоБытСервис») заключен договор аренды транспортного средства – мусоровоза КО-440-8 (далее - Договор), как следует из преамбулы, Договор заключен в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено без торгов при условии заключения такого договора на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

При этом согласно пункту 2.1 Договора последний заключен на срок 1 год с 08.12.2014 по 08.12.2015.

Факт передачи транспортного средства подтвержден подписанным сторонами актом приема-передачи объекта аренды (транспортного средства) от 08.12.2014.

Согласно пункту 2.2 Договора стороны признают, что срок аренды, указан-ный в пункте 2.1 Договора, может быть продлен в порядке, предусмотренном главой 5 (Предоставление государственных или муниципальных преференций) Закона о защите конкуренции.

В пункте 4.1 Договора не указана арендная плата (пробел) и на момент проведения проверки имущество в казну Тургиновского сельского поселения не возвращалось.

Согласно справке Администрации от 17.11.2016 № 597  арендная плата по Договору ООО «ЭкоБытСервис» не вносилась, т.к. транспортное средство передано безвозмездно (так указано в справке).

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее - договоры), может быть осуществлено только по результатам проведения торгов, за исключением установленных в частях 1, 3.1 и 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции. Указанный в статье 17.1 Закона о защите конкуренции перечень исключений является закрытым и не подлежит расширительному толкованию.

Предоставление муниципального имущества ООО «ЭкоБытСервис» в пользование без проведения торгов не входит в перечень исключений, предусмотренных статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.11.2011 по делу               № А66-7056/2010, достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции. В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допустимых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Передача государственного или муниципального имущества хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает  преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному ресурсу неопределенному кругу лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеозначенные права в отношении государственного или муниципального имущества. Передача прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к государственному или муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Действия Администрации, выразившиеся в передаче ООО «ЭкоБытСервис» в аренду транспортного средства противоречат требованиям части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и свидетельствуют о предоставлении ООО «ЭкоБытСервис» особых льготных условий деятельности, соответствующих понятию муниципальной преференции, которое содержится в пункте 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции под муниципальной преференцией понимается предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, действия Администрации, предоставившей муниципальную преференцию ООО «ЭкоБытСервис» путем передачи в пользование транспортного средства без проведения торгов нарушают запреты, установленные пунктом 7 части 1 статьи 15  Закона о защите конкуренции.

В связи с наличием в вышеназванных действиях Муниципального учреждения Администрация Тургиновского сельского поселения Калининского района  Тверской области (170542, Тверская область, Калининский район,  село Тургиново, улица Кирова, д. 2, ОГРН - 1066901003762, ИНН - 6924013404) признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Тверское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции о необходимости прекращения в срок до 03.03.2017 указанных действий путем принятия мер по возврату в казну муниципального образования муниципального имущества, указанного в договоре аренды транспортного средства от 08.12.2014, либо иных мер, направленных на устранение нарушения.

О выполнении предупреждения Администрации необходимо сообщить в Тверское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны