Решение б/н РЕШЕНИЕ решение по делу РНП 69-19-2016 об отказе во включен... от 30 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Департамент потребительского рынка и рекламы администрации города Твери

Калинина пр-т, д. 62, г. Тверь, 170100

тел: (4822) 42-07-90

e-mail:bipr@adm.tver.ru 

 

ООО «Строительная корпорация»

ул. Кировоградская, д. 9, к. 2, пом. 7 а, г. Москва, 117587

ул. Спартака, д. 42 б, оф.11, г. Тверь, 170002

тел: 8-4822-573200

        9-904-0115116

e-mail: 9907@list.ru

от 29.03.2016 №05-8/1-19-788ЛК

 

РЕШЕНИЕ

по делу РНП 69-19-2016 об отказе во включении информации

в реестр недобросовестных поставщиков

24 марта  2016 года                                                                                                                  г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в следующем составе:

председатель Комиссии: .......... – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок,

члены Комиссии:

- ................ - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

- ............... - эксперт отдела контроля закупок,

- ................. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Департамента потребительского рынка и рекламы администрации города Твери (далее - Заказчик): ....................... (доверенность), ......................... (доверенность),

- ООО «Строительная корпорация» (далее – Общество), ................................ (доверенность),

рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее – Реестр) информации об Обществе и проведя внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.03.2016 Заказчик – Департамент потребительского рынка и рекламы администрации города Твери, во исполнение требований части 6 статьи 104 Закона обратился в Тверское УФАС России о включении сведений об Обществе в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по демонтажу самовольно установленных нестационарных торговых и иных нестационарных объектов на территории города Твери (извещение от 09.11.2015 № 0136300021715000850).

Из представленных Заказчиком документов следует, что 09.11.2015 Управлением муниципального заказа администрации города Твери  на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136300021715000850 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по демонтажу самовольно установленных нестационарных торговых и иных нестационарных объектов на территории города Твери и документация об электронном аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составила 337 871,84 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.11.2015 победителем аукциона признано Общество с предложением о цене контракта 114 154,73 рублей. Данный протокол опубликован на официальном сайте 25.11.2015.

В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных статьей 70 Закона, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 70 Закона в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

10.12.15 между Заказчиком и Обществом был заключен контракт № 2015.462751 на выполнение работ по демонтажу самовольно установленных нестационарных торговых и иных нестационарных объектов на территории города Твери.

Согласно пунктам 1.3 и 1.4 муниципального контракта срок выполнения работ - с момента заключения контракта в течение 7 календарных дней; место расположения объектов выполнения работ - г. Тверь. Точное месторасположение объектов указывается в Заявках Заказчика на выполнение работ.

В техническом задании контракта (приложение 1) указано количество и тип объектов, подлежащих демонтажу.

Согласно пункту 2.3.3 контракта и техническому заданию Заказчик не позднее 1 календарного дня до начала производства работ направляет Подрядчику заявку (по выбору: телефонограммой, факсу, электронной почте), в которой указывает перечень объектов, точное месторасположение объектов, дату и время начала производства работ.

Согласно пункту 11.1 контракта расторжение контракта возможно по взаимному соглашению сторон, решению суда или в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии со статьей 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно обращению Заказчика, в связи с неисполнением в установленный контрактом срок обязательств по демонтажу объектов, 20.01.2015 Заказчиком принято решение № 22/36-4 об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 10.12.2015 № 2015.462751.

21.01.2016 решение размещено на официальном сайте.

21.01.2016 Заказчиком в адрес Общества посредством почтовой службы и электронной почты направлено уведомление об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.

На основании части 13 статьи 95 Закона, решение от 20.01.2015. № 22/36-4 об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 10.12.2015 № 2015.462751 на выполнение работ по демонтажу самовольно установленных нестационарных торговых и иных нестационарных объектов на территории города Твери вступает в законную силу 09.03.2016.

Согласно части 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 6 статьи 104 Закона в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно части 7 статьи 104 Закона в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Закона, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

По смыслу Закона ведение реестра недобросовестных поставщиков призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.

Участие в закупках для потенциальных участников является делом добровольным, вместе с тем, налагающим на него определенную ответственность, в том числе ответственность за недобросовестные действия, в частности, в виде включения сведений о лицах, не исполняющих контракт, в реестр недобросовестных поставщиков.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия считает, что включению в реестр недобросовестных поставщиков подлежит информация о тех участниках закупок, действия (бездействия) которых свидетельствуют о намеренном уклонении от исполнения контракта.

Комиссией были установлены следующие обстоятельства по определению поставщика и исполнению сторонами муниципального контракта.

09.11.2015 был объявлен аукцион на выполнение работ по демонтажу самовольно установленных нестационарных торговых и иных нестационарных объектов на территории города Твери (извещение от 09.11.2015 № 0136300021715000850).

Согласно части 1 статьи 59 Закона  под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация, в том числе с кратким изложением условий контракта, содержащих наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о закупках №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация, указанная  в статье 42 Закона.

Таким образом, извещение об осуществлении закупки и документация об аукционе должны  содержать не только наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, и информацию о количестве выполнения работ, но также информацию о  месте выполнения работ. Следовательно, информация о месте выполнения работ, согласно требованиям статьи 42 Закона, является существенным условием контракта.

В техническом задании место расположения объектов выполнения работ обозначено, как г. Тверь. Точное месторасположение объектов указывается в Заявках Заказчика на выполнение работ. Заказчик не позднее 1 календарного дня до начала производства работ направляет Подрядчику заявки, в которых указывает перечень объектов, точное месторасположение объектов, дату и время начала производства работ, а так же срок выполнения работ по такой заявке, что не позволяет заранее определить конкретное место проведения работ.

Отсутствие сведений о конкретном месте (местах) проведения работ в свою очередь приводит к отсутствию у заказчика до аукциона четкого представления об адекватном восприятии участником закупки необходимого для заказчика предмета закупки (конкретном месте выполнения работ), создает дополнительные неоправданные предпосылки к спорным ситуациям после проведенного аукциона (ввиду вероятных последующих разночтений относительно места выполнения работ как существенного условия договора), а также в нарушение требований статьи 1 Закона, определяющих цели осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, не способствует эффективности, результативности осуществления закупок работ, обеспечению гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Таким образом, содержащаяся в документации об аукционе информация в части места выполнения работ не соответствуют требованиям пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона.

Согласно пункту 1.3 муниципального контракта срок выполнения работ - с момента заключения контракта – 10.12.2015, до 17.12.2015г.

Согласно пункту 2.3.3 контракта и техническому заданию Заказчик не позднее 1 календарного дня до начала производства работ направляет Подрядчику заявку (по выбору: телефонограммой, факсу, электронной почте), в которой указывает перечень объектов, точное месторасположение объектов, дату и время начала производства работ.

На рассмотрение обращения представитель Общества представил пояснения о том, что неисполнение обязательств по демонтажу объектов связано с неисполнением Заказчиком в установленный контрактом срок обязательств по контракту.

Согласно пояснениям Общества, 14.12.2015 исходящим письмом № 90(вх. №22/3502) уведомило Заказчика о необходимости предоставления заявок для производства работ, однако, заявок в адрес Общества не последовало.

Вместе с тем, представители Заказчика пояснили, что в адрес Общества не была направлена заявка на выполнение работ по муниципальному контракту № 2015.462751 (далее – Заявка).

            Представитель Общества на заседании Комиссии также пояснил, что он не уклонялся от исполнения контракта, намерения по выполнению работ контракта у Общества имелись. В связи с тем, что Заказчик не направил перечень объектов подлежащих демонтажу, Общество не могло выполнить работы в установленный контрактом срок.

Таким образом, у Заказчика, не исполнившего обязательств по муниципальному контракту в части направления Обществу заявки на выполнение работ, отсутствовали основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 10.12.2015 № 2015.462751.

Для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участнике, уклонившимся от заключения контракта, Заказчиком должны быть соблюдены установленные Законом требования к процедурам осуществления закупки и заключения контракта.

В результате осуществления Комиссией проверки факта уклонения Общества от заключения контракта и проведения на основании части 7 статьи 104 Закона внеплановой проверки установлено, что Заказчиком нарушена процедура исполнения своих обязательств, установленных проектом контракта и техническим заданием – Заказчиком не направлена заявка на выполнение работ по муниципальному контракту № 2015.462751, в связи с чем отсутствуют основания для включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков, предоставленных Заказчиком.

Кроме того, не указание Заказчиком в техническом задании места выполнения работ - точное месторасположение объектов, подлежащих демонтажу, не обеспечило Обществу должную возможность выполнения работ по демонтажу самовольно установленных нестационарных торговых и иных нестационарных объектов на территории города Твери.

Комиссия, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15,

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать Департамент потребительского рынка и рекламы администрации города Твери нарушившим требования пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Информацию, представленную Департаментом потребительского рынка и рекламы администрации города Твери об ООО «Строительная корпорация» (117587, г. Москва, ул. Кировоградская, д. 9, к. 2, пом. 7 а, ИНН 6950135487), об учредителе, директоре ООО «Строительная корпорация»: Солкаряне Воскане Степановиче (ИНН 695006493806), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны