Решение №Решение № 05-6/1-14-553лк Предписание № 05-6/1-14-554лк Решение и Предписание от 3 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии:.................. - заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

члены Комиссии:

- ................ - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

- ................... - эксперт отдела контроля закупок,

- ...................... - специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

Администрации муниципального образования «Бологовский район» Тверской области (далее - Заказчик): .................. (доверенность);

ООО «ВЕЛЕС» (далее - Общество): ......... (доверенность), ..................... (доверенность), .................. (доверенность);

ООО «Тверская Реставрационная             Компания»: .................... (доверенность);

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Регламент),  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

 

установила:

 

В Тверское УФАС России 19.02.2016 поступила жалоба Общества, полагающего, что Заказчиком при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на строительство многоквартирного трехэтажного жилого дома в г. Бологое в рамках реализации Региональной программы "Адресная программа Тверской области по переселению граждан из аварийного жилого фонда на 2013-2017 года" (извещение от 03.02.2016 № 0836300014216000050) нарушены требования Закона в части требований к участникам закупки о предоставлении 3-х договоров, на сумму не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта за последние 3 года, для подтверждения наличия опыта исполнения работ.

Представители Заказчика считают доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

Представитель ООО «Тверская Реставрационная Компания» также полагает, что дополнительные требования к участникам установлены в соответствии с требованиями Закона и жалоба не подлежит удовлетворению.

На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

03.02.2016 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение  0836300014216000050 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта  на строительство многоквартирного трехэтажного жилого дома в г. Бологое в рамках реализации Региональной программы "Адресная программа Тверской области по переселению граждан из аварийного жилого фонда на 2013-2017 года"; начальная (максимальная) цена контракта составляет 26 018 306,00 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона наряду с предусмотренной статьей 42 Закона информацией указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона содержит требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона(при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона документов и информации, не допускается.

Согласно части 2 статьи 31 Закона Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99 (далее – постановление №99).

            В пункте 2 приложения 1 к постановлению №99 установлены дополнительные требования к участникам закупки при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2,42,43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей установлены следующим образом: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

            Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются:  копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.

Согласно примечанию к пункту 2 приложения N 1 к постановлению N 99:

<*> Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

            1. работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

            2. работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

            Таким образом, согласно вышеназванным положениям постановления №99 обязательным является наличие в составе заявки участников закупки хотя бы одного контракта (договора) стоимостью не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, в отношении одного объекта. Наличие такого контракта, а также акта выполненных работ и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением случаев, указанных в постановлении N 99) является условием допуска к участию в соответствующей закупке.

            При этом заявка на участие в закупке, может содержать копии нескольких контрактов, актов выполненных работ, разрешений на ввод объекта в эксплуатацию в отношении нескольких объектов, однако не является обязательным.

            Аналогичная позиция изложена в письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 28 августа 2015 года «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о применении постановления №99.

            Согласно извещению, предметом контакта является выполнение работ по строительству многоквартирного трехэтажного жилого дома в г. Бологое в рамках реализации Региональной программы "Адресная программа Тверской области по переселению граждан из аварийного жилого фонда на 2013-2017 года, код закупки -  № 0836300014216000050.

            Согласно извещению о проведении электронного аукциона и требованиям информационной карты к составу второй части заявки в соответствии с требованиями части 2 статьи 31 Закона, участники должны представить:

            - копии документов, подтверждающих наличие опыта исполнения не менее 3-х аналогичных контрактов, на сумму не менее 20% от начальной цены контракта за последние 3 года, до даты подачи заявки на участие в аукционе. (информация о данных контрактах также должна быть отражена в Едином реестре государственных и муниципальных контрактов, и находится в стадии «Исполнен»).

            Как указано выше, согласно постановлению №99 условием допуска участника должно быть наличие копии на выполнение соответствующих строительных работ стоимостью не менее 20% от начальной (максимальной) цены контракта в отношении одного объекта, а также акта выполненных работ и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Таким образом, Заказчик установил в извещении о проведении электронного аукциона и в документации об аукционе требования к участникам закупки с нарушением требований постановления №99, частей 2 и 4 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона и постановления №99.

Таким образом, жалоба Общества является обоснованной.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ВЕЛЕС» обоснованной.

2. Признать Администрацию муниципального образования «Бологовский район» Тверской области нарушившей требования частей 2 и 4 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановления от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

3. Выдать Администрации муниципального образования «Бологовский район» Тверской области предписание об устранении нарушений в сфере закупок.

4. Требование о приостановлении процедуры закупки от 24.02.2016 № 05-6/1-14-467ВФ отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Красюкова Л.К. - заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

члены Комиссии:

- . - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

-  Ю.Д. - эксперт отдела контроля закупок,

- . - специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

Администрации муниципального образования «Бологовский район» Тверской области (далее - Заказчик): . (доверенность);

ООО «ВЕЛЕС» (далее - Общество): . (доверенность), . (доверенность), . (доверенность);

ООО «Тверская Реставрационная             Компания»: . (доверенность);

 

на основании решения от 29.02.2016 по делу № 05-6/1-14-2016 и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

В срок до 20.03.2016:

  1. Администрации муниципального образования «Бологовский район» Тверской области и созданной им аукционной комиссии отменить протоколы, сформированные в ходе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта  на строительство многоквартирного трехэтажного жилого дома в г. Бологое в рамках реализации Региональной программы "Адресная программа Тверской области по переселению граждан из аварийного жилого фонда на 2013-2017 года" (извещение от 03.02.2016 № 0836300014216000050);

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Администрацией муниципального образования «Бологовский район» Тверской области и аукционной комиссии пункта 1 настоящего предписания, при этом вернуть поданные заявки на участие в электронном аукционе в электронной форме участникам закупки, разблокировать денежные средства, предусмотренные в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе;

3. Администрации муниципального образования «Бологовский район» Тверской области:

- внести изменения в извещение о проведении электронного аукциона и документацию об электронном аукционе на строительство многоквартирного трехэтажного жилого дома в г. Бологое в рамках реализации Региональной программы "Адресная программа Тверской области по переселению граждан из аварийного жилого фонда на 2013-2017 года" (извещение от 03.02.2016 № 0836300014216000050)  в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и с учетом принятого решения Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-14-2016 от 29.02.2016;

- продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» порядке;

          4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Администрацией муниципального образования «Бологовский район» Тверской области пункта 3 настоящего предписания; уведомить всех участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протоколов и внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона и документацию об аукционе;

          5. Администрации муниципального образования «Бологовский район» Тверской области, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 29.02.2016 по делу № 05-6/1-14-2016;

6. Администрации муниципального образования «Бологовский район» Тверской области в срок до 25.03.2016 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников закупок.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны