Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП 69-105-2018 от 12 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 69-105-2018 об отказе во включении информации

в реестр недобросовестных поставщиков

 

12 декабря 2018 года                                                                                                                                                         г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в следующем составе:

***

в присутствии представителей:

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – Уполномоченный орган): ***

- Государственного бюджетного учреждения Торжокский психоневрологический интернат (далее – Заказчик):***

 в отсутствие надлежащим образом уведомленных о дате, месте и времени рассмотрения обращения представителей Сельскохозяйственного производственного кооператива «Полис» (далее – Кооператив),

рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, (далее – Правила) обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) информации о Кооперативе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.11.2018 Заказчик во исполнение требований части 6 статьи 104 Закона обратился в Тверское УФАС России о включении информации о Кооперативе в Реестр в связи с признанием Кооператива уклонившимся от заключения контракта на поставку продуктов питания (картофель) для нужд учреждений социальной защиты населения Тверской области.

Как указано выше, обращение рассматривается в отсутствие представителя Кооператива, при этом Комиссия считает его надлежащим образом, уведомленным с учетом следующего.

Рассмотрение вышеуказанного обращения Заказчика было назначено на 28.11.2018 в 15:00, о чем в адрес Кооператива и Заказчика заказным письмом с уведомлением и по средствам электронной почты направлено уведомление о рассмотрении обращения. Вместе с тем, в Тверском УФАС России отсутствовала информация о вручении/невручении заказного письма Кооперативу, в связи с чем Тверским УФАС России принято решение о переносе даты и времени рассмотрения обращения – на 12.12.2018 в 10.15.

На дату повторного рассмотрения обращения 12.12.2018 заказное письмо с уведомлением от 29.11.2018 № 05-8/1-105-5462ВФ направленное Кооперативу не возвращено в Тверское УФАС России, однако согласно отчёту об отслеживания отправления с почтовым идентификатором 17095729029678 на официальном сайте «Почта России» указана следующая отметка: «Неудачная попытка вручения».

Согласно абзацу 2 пункта 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 № 61 «Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем (в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом, в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п.), за исключением случаев, когда соответствующие данные внесены в ЕГРЮЛ в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица (пункт 2 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации; далее - ГК РФ»).

Комиссия в этой связи приходит к выводу о том, что Тверским УФАС России предприняты исчерпывающие меры по уведомлению Кооператива о дате, времени и месте рассмотрения обращения, был предоставлен разумный срок для получения корреспонденции с информацией о рассмотрении обращения Заказчика; имеющаяся информация позволяет сделать вывод о том, что со стороны Кооператива отсутствует какая-либо заинтересованность в установленном порядке получать требуемую корреспонденцию и о результатах рассмотрения обращения Заказчика, что позволяет сделать вывод о надлежащем уведомлении Тверским УФАС России Кооператива о рассмотрении обращения и таком рассмотрении при необеспечении явки Кооперативом своих представителей.

 

Комиссией в ходе рассмотрения обращения Заказчика установлено следующее.

11.10.2018 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136200003618006701 о проведении аукциона в электронной форме на поставку продуктов питания (картофель) для нужд учреждений социальной защиты населения Тверской области и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составила 2 382 750 руб.; начальная (максимальная) цена контракта для данного Заказчика составила 393 750.00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.10.2018 №0136200003618006701-1 для участия в электронном аукционе заявки подали 8 участников закупки; все заявки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 25.10.2018 № 0136200003618006701-2 минимальное предложение о цене контракта поступило от Кооператива и составило 1 167 265,52 руб.; снижение цены контракта по отношению к начальной (максимальной) цене контракта составило 51.01 %

 Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30.10.2018 № 0136200003618006701-3 Кооператив признан победителем электронного аукциона.

02.11.2018 Заказчиком в установленном Законом порядке на электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещен проект контракта. В регламентированный срок - до 07.11.2018 включительно, Кооператив проект контракта не подписал, протокол разногласий в адрес Заказчика также не направил.

08.11.2018 Заказчиком составлен протокол о признании Кооператива уклонившимся от подписания контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Согласно части 4 статьи 83.2 Закона в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

Согласно части 5 статьи 83.2 Закона в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона.

Согласно части 6 статьи 83.2 Закона в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2 Закона, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Закона) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 83.2 Закона, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Согласно части 2 статьи 37 Закона если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона.

Согласно части 3 статьи 37 Закона к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона.

Из пояснений представителя Кооператива представленных ранее на заседание Комиссии по обращениям других Учреждений, являющихся Заказчиками по данному аукциону, в период подписания контракта - с 03.11.2018 по 13.11.2018, председатель Кооператива находился на лечении в лечебных учреждениях ввиду дорожно-транспортного происшествия, произошедшего 03.11.2018, подтвердив прохождение лечения справками, направлениями и заключениями различных медицинских учреждений города Твери; произошедшее с председателем Кооператива дорожно-транспортное происшествие и его последствия явились причинами не подписания контракта в установленный срок.

Также, представителем Кооператива на рассмотрение обращении других Учреждений являющихся Заказчиками по данному аукциону, представлена в том числе банковская гарантия № 200036-LJ от 13.11.2018 на сумму 59 062, 50 руб., что соответствует размеру обеспечения исполнения контракта, установленному в документации об электронном аукционе и проекте контракта, для данного Заказчика.

В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

Согласно части 7 статьи 104 Закона в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Закона, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Согласно пунктам 11 и 12 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 – 8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр.

Вышеизложенные и установленные Комиссией обстоятельства не позволяют квалифицировать действия Кооператива как намеренное уклонение от заключения контракта, неподписание Кооперативом в установленный срок проекта контракта вызвано объективными обстоятельствами и не зависело от действий и воли уполномоченного на подписание контракта лица Кооператива. Кроме того, представленная банковская гарантия свидетельствует о намерении заключить и исполнить контракт, что позволяет сделать вывод об отсутствии в действиях Кооператива признаков недобросовестного поведения. Включение информации об Кооперативе в Реестр при таких обстоятельствах является не соразмерным характеру допущенного нарушения.

 

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона, вышеуказанными Правилами и пунктом 7.10 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15,

 

РЕШИЛА:

 

Информацию, предоставленную Государственным бюджетным учреждением Торжокский психоневрологический интернат о Сельскохозяйственном производственном кооперативе «Полис» (170530, Тверская обл., Калининский р-он, д. Прибытково, ИНН 6949008156) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

                                    

Согласно части 11 статьи 104 Закона включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, уклонившемся от заключения контракта, о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков информация, неисполнение действий, предусмотренных частью 9 статьи 104 Закона, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны