Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП 69-2-2019 о включении информации в рее... от 31 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 69-2-2019 о включении информации

в реестр недобросовестных поставщиков

 

25 января 2019 года                                                                                                                      г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в

в присутствии представителей:

Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Тверской области (далее – Заказчик),

ООО «Архитектурно-строительная компания «Реставрация-групп» (далее – Общество),

рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, (далее – Правила) обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее – Реестр) информацию об Обществе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.01.2019 Заказчик во исполнение требований части 6 статьи 104 Закона обратился в Тверское УФАС России о включении информации об Обществе в Реестр в связи с решением об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам запроса котировок на выполнение работ по корректировке научно-проектной документации на капитальный ремонт (консервацию) объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой, в.п. XIX в.», находящегося в пользовании УПФР в Осташковском районе (межрайонное), по адресу: Тверская область, г. Осташков, ул. Володарского, д. 67 (извещение от 30.05.2018 № 0236100001418000042).

Комиссией в ходе рассмотрения обращения Заказчика установлено следующее.

 

30.05.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ по корректировке научно-проектной документации на капитальный ремонт (консервацию) объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой, в.п. XIX в.», находящегося в пользовании УПФР в Осташковском районе (межрайонное), по адресу: Тверская область, г. Осташков, ул. Володарского, д. 67; начальная (максимальная) цена контракта составила 499 214,88 руб.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 13.06.2018 № П1 запрос котировок на основании части 6 статьи 77 Закона признан несостоявшимся, связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подана только одна заявка – Обществом (ООО АСК «Реставрация-групп») с предложением цены контракта 498 000 руб., которая котировочной комиссией  была признана соответствующей требованиям Закона и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок.

25.06.2018 между Заказчиком и Обществом в установленном Законом порядке заключен контракт № 45/018 (реестровый номер контракта № 1690300544118000042) (далее – контракт) по цене, предложенной Обществом - 498 000,00 руб.

В соответствии с пунктом 1.1 контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства на выполнение работ по корректировке научно-проектной документации на капитальный ремонт (консервацию) объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой, в.п. XIX в.», находящегося в пользовании УПФР в Осташковском районе (межрайонное), по адресу: Тверская область, г. Осташков, ул. Володарского, д. 67, в соответствии с Техническим заданием на корректировку научно - проектной документации  (далее - Задание, Приложение № 1), являющимся неотъемлемой частью контракта.

Согласно пункту 1.2 контракта качество выполняемой научно-проектной документации должно соответствовать установленным стандартам, показателям, параметрам, заложенным в Задании, требованиям технических регламентов.

В соответствии с пунктом 3.1 контракта сроки выполнения работ - с 25.06.2018 (момент заключения контракта) по 21 сентября 2018 г.

Согласно пункту 5.1 контракта Подрядчик гарантирует, что качество выполненных им работ по контракту соответствует установленным стандартам, показателям, параметрам и т. п., заложенным в Задании, технических регламентах.

Из обращения Заказчика следует, что представленная Обществом научно-проектная документация выполнена не в полном объеме, имеет ненадлежащее качество, не соответствует условиям и требования контракта и не подлежит приемке.

            В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 12.1 контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом порядке в Реестр.

Согласно части 2 статьи 104 Закона в Реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 6 статьи 104 Закона в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно части 7 статьи 104 Закона в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Закона, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона, в Реестр в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Согласно пунктам 11 и 12 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 – 8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Реестр является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В результате осуществления Комиссией проверки факта одностороннего расторжения Заказчиком контракта, проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя) и проведения на основании части 7 статьи 104 Закона внеплановой проверки, установлено следующее.

27.11.2018 в связи с неисполнением контракта Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. В тот же день уведомление о принятом решении получено представителем Общества, о чем имеется отметка с подписью и датой.

07.12.2018 Обществом передана Заказчику по Акту сдачи-приемки научно-проектная документация, в связи с чем на основании части 14 статьи 95 Закона Заказчик 10.12.2018 отменил своё решение.

20.12.2018 Заказчиком проведена экспертиза представленной Обществом научно-проектной документации, о чем приёмочной комиссии составлен Акт № 1, согласно которому представленная научно-проектная документация выполнена не в полном объеме, имеет ненадлежащее качество и не соответствует требованиям пунктов 5.1 и 6.1 контракта.

 25.12.2018 Заказчиком повторно принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

27.12.2018 Заказчик разместил такое решение на официальном сайте.

28.12.2018 Обществом получено повторное решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, что не отрицается представителем Общества.

На основании части 13 статьи 95 Закона датой вступления в силу решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, с учетом положений статьи 193 ГК РФ, следует считать дату -  09.01.2019 (первый рабочий день).

Таким образом, Заказчиком исполнены формальные требования Закона по процедуре принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Обществом представлены письменные пояснения по факту неисполнения контракта, из которых следует, что Общество имело намерение исполнить контракт, однако не рассчитало имеющиеся у него финансовые возможности на привлечение субподрядчиков, которые стали увеличивать договорные цены на свои услуги. Из устных пояснений представителя Общества следует, что Общество согласно с принятым Заказчиком решением об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно статье 2 ГК РФ гражданское законодательство исходит из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Согласно статье 10 ГК РФ участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно и разумно.

Участие в закупках для потенциальных участников является делом добровольным, вместе с тем, налагающим на него определенную ответственность, в том числе ответственность за недобросовестные действия, в частности, в виде включения информации о таких лицах, не исполняющих контракт, в реестр недобросовестных поставщиков.

В результате осуществления Комиссией проверки факта одностороннего расторжения Заказчиком контракта и проведения на основании части 7 статьи 104 Закона внеплановой проверки, установлено, что Заказчик имел право на одностороннее расторжение контракта, Заказчиком соблюдена процедура одностороннего расторжения контракта, а Общество надлежащим образом уведомлено о принятом Заказчиком решении об одностороннем расторжении контракта, но не приняло мер по устранению нарушений условий контракта, сведения, подтверждающие надлежащее исполнение Обществом условий контракта, в материалах дела отсутствуют.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона, вышеуказанными Правилами, пунктом 7.10 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15,

 

РЕШИЛА:

 

Включить в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с момента включения такой информации в Реестр недобросовестных поставщиков информацию об Обществе с ограниченной ответственностью Архитектурно-строительная компания «Реставрация-групп» (170004, Российская Федерация, Тверская область, г. Тверь, ул. Бориса Полевого, д. 9, помещение XII; ИНН: 6950094174), об учредителе и о лице, исполняющим функции единоличного исполнительного органа (генеральный директор): ***, об учредителе – ***) в связи с решением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения запроса котировок на выполнение работ по корректировке научно-проектной документации на капитальный ремонт (консервацию) объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой, в.п. XIX в.», находящегося в пользовании УПФР в Осташковском районе (межрайонное), по адресу: Тверская область, г. Осташков, ул. Володарского, д. 67 (извещение от 30.05.2018 № 0236100001418000042).

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны