Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП 69-56-2018 от 26 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 69-56-2018 о включении информации

в реестр недобросовестных поставщиков

 

24 сентября 2018 года                                                                                                                    г. Тверь

                                                                                                                                                    

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

***

в присутствии представителей Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области (далее – Заказчик): ***,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения обращения Индивидуального предпринимателя *** (далее – Предприниматель),

рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, (далее – Правила) обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) информации о Предпринимателе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.08.2018 Заказчик во исполнение требований части 2 статьи 104 Закона обратился в Тверское УФАС России о включении информации о Предпринимателе в Реестр в связи с признанием Предпринимателя уклонившимся от заключения контракта на поставку бумаги листовой для офисной техники для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области (извещение от 03.07.2018 № 0136100006618000073).

Как указано выше, обращение рассматривается в отсутствие Предпринимателя, при этом Комиссия считает его надлежащим образом, уведомленным с учетом следующего.

Рассмотрение вышеуказанного обращения Заказчика было назначено на 16.08.2018 в 14:00, о чем в адрес Предпринимателя и Заказчика заказным письмом с уведомлением (почтовый идентификатор 17095726012840) направлено уведомление о рассмотрении обращения от 06.08.2018 № 05-8/1-56-3458ВФ, которое Предпринимателем получено – 11.08.2018 г. Вместе с тем, в Тверском УФАС России отсутствовала информация о вручении/невручении заказного письма Заказчику, в связи с чем Тверским УФАС России принято решение о переносе даты и времени рассмотрения обращения – на 24.09.2018 в 14.00.

На дату повторного рассмотрения обращения 24.09.2018 заказное письмо с уведомлением от 21.08.2018 № 05-8/1-56-3703ВФ направленное Предпринимателю не возвращено в Тверское УФАС России, однако согласно отчёту об отслеживания отправления с почтовым идентификатором 17095726013892 на официальном сайте «Почта России» указана следующая отметка: «Неудачная попытка вручения».

Согласно абзацу 2 пункта 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 № 61 «Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем (в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом, в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п.), за исключением случаев, когда соответствующие данные внесены в ЕГРЮЛ в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица (пункт 2 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации; далее - ГК РФ»).

Комиссия в этой связи приходит к выводу о том, что Тверским УФАС России предприняты исчерпывающие меры по уведомлению Предпринимателя о дате, времени и месте рассмотрения обращения, был предоставлен разумный срок для получения корреспонденции с информацией о рассмотрении обращения Заказчика; имеющаяся информация позволяет сделать вывод о том, что со стороны Предпринимателя отсутствует какая-либо заинтересованность в установленном порядке получать требуемую корреспонденцию и о результатах рассмотрения обращения Заказчика, что позволяет сделать вывод о надлежащем уведомлении Тверским УФАС России Предпринимателя о рассмотрении обращения и таком рассмотрении при необеспечении явки Предпринимателем своих представителей.

 

Комиссией в ходе рассмотрения обращения Заказчика установлено следующее.

03.07.2018 Заказчик на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru разместил извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку бумаги листовой для офисной техники для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области и документацию об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составила 598 080.00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 10.07.2018 № 0136100006618000073-1 для участия в аукционе заявки подали 5 (пять) участников закупки, все участники закупки допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 13.07.2018 № 0136100006618000073-2 минимальное предложение о цене контракта подано участником закупки, чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 185 (Предпринимателем) и составило 495 044,70 руб.; снижение, относительно начальной (максимальной) цены контракта составило 17.23%.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.07.2018 № 0136100006618000073-3 Предприниматель, предложивший наиболее низкую цену контракта – 495 044,70 руб., и заявка на участие в электронном аукционе которого аукционной комиссией признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, признан победителем аукциона.

20.07.2018 Заказчиком на электронной площадке www.sberbank-ast.ru без своей подписи был размещен проект контракта на поставку бумаги листовой для офисной техники для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области.

До 25.07.2018 Предприниматель контракт не подписал, протокол разногласий не направлял, документы подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере 29 904 руб., Заказчику не предоставил.

26.07.2018 Оператор электронной площадки www.sberbank-ast.ru направил Заказчику при помощи программно-аппаратных средству электронной площадки уведомление об истечении срока подписания контракта Предпринимателем.

28.07.2018 Оператор электронной площадки www.sberbank-ast.ru направил Заказчику при помощи программно-аппаратных средству электронной площадки уведомление о признании Предпринимателя уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Согласно части 4 статьи 83.2 Закона в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

Согласно части 5 статьи 83.2 Закона в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона.

Согласно части 6 статьи 83.2 Закона в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2 Закона, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Закона) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 83.2 Закона, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Согласно протоколу №0136100006618000073-4 от 30.07.2018 Предприниматель признан уклонившимся от заключения контракта.

Таким образом, в установленный срок Предприниматель контракт не подписал, а также не направил в адрес Заказчика необходимые документы об обеспечении исполнения контракта.

12.08.2018 между Заказчиком и участником, чья заявка зарегистрирована под номер <...> (ООО «Ластик и Промокашка») заключен контракт № 0136100006618000073 на поставку бумаги листовой для офисной техники для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области.

В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

Согласно части 7 статьи 104 Закона в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Закона, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

02.08.2018 в соответствии с требованиями статьи 104 Закона Заказчик предоставил информацию в отношении Предпринимателя о включении в Реестр.

Согласно пунктам 11 и 12 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 – 8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр.

Реестр является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Участник закупки, принимая решение об участии в процедуре закупки государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона. Так, согласно пункту 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, под предпринимательской деятельностью понимается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Вышеизложенные и установленные Комиссией обстоятельства позволяют квалифицировать действия Предпринимателя как уклонение от заключения контракта, так как Предпринимателем не предпринимались действия, направленные на подписания контракта и предоставление обеспечения исполнения контракта, протоколы разногласий в адрес Заказчика не направлялись; включение информации о Предпринимателе в Реестр при таких обстоятельствах является необходимой мерой ответственности и соразмерно характеру допущенного нарушения.

 

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», пунктом 7.10 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15,

 

РЕШИЛА:

 

Включить в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с момента включения в Реестр недобросовестных поставщиков информацию об Индивидуальном предпринимателе ***  (305000, г. Курск, ул. Рабочая, д. 13/30, кв. 4, ИНН 463231334774) в связи с уклонением Индивидуального предпринимателя *** от заключения с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области контракта по результатам электронного аукциона на поставку бумаги листовой для офисной техники для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области (извещение от 02.07.2018 № 0136100006618000073).

 

Согласно части 11 статьи 104 Закона включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, уклонившемся от заключения контракта, о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков информация, неисполнение действий, предусмотренных частью 9 статьи 104 Закона, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны