Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП 69-65-2018 от 1 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

По делу № РНП 69-65-2018 об отказе во включении информации

в реестр недобросовестных поставщиков

 

26 сентября 2018 года                                                                                                                                                       г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в следующем составе:

***

в присутствии представителей:

- Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Городская клиническая больница № 6» (далее – Заказчик): ***,

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее –Уполномоченный орган): ***,

- ООО «ГАММА-МЕДИК» (далее – Общество): ***

рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, (далее – Правила) обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) информации об Обществе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.08.2018 Заказчик во исполнение требований части 6 статьи 104 Закона обратился в Тверское УФАС России о включении информации об Обществе в Реестр в связи с признанием Общества уклонившимся от заключения контракта на поставку лекарственных препаратов (Этанол) на 2018 год для нужд учреждений здравоохранения Тверской области (совместная закупка) лот №249 (извещение от 28.06.2018 № 0136200003618003883).

Комиссией в ходе рассмотрения обращения Заказчика установлено следующее.

28.06.2018 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136200003618003883 о проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов (Этанол) на 2018 год для нужд учреждений здравоохранения Тверской области (совместная закупка) лот №249 и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составила 129 720.00 руб.

Cогласно части 4 статьи 14 Закона Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3  статьи 14 Закона.

На основании части 4 статьи 14 Закона Министерством экономического развития Российской Федерации был принят приказ № 155 от 25.03.2014 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ № 155).

Согласно пункту 2 Приказа № 155 товары, происходящие из государств - членов Евразийского экономического союза, допускаются для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в порядке и на условиях, предусмотренных пунктами 3 - 7 Приказа № 155.

Как указано выше, Заказчик осуществляет процедуру закупки путем проведения электронного аукциона.

Согласно пункту 7 Приказа № 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 Приказа N 155, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является поставка лекарственных препаратов (Этанол), включенные в перечень товаров на которые распространяются требования Приказа № 155.

Из анализа заявки Общества представленной на заседании Комиссии следует, что Обществом к поставке предложен товар российского происхождения, следовательно контракт с победителем электронного аукциона должен быть заключен по цене предложенной победителем электронного аукциона без снижения на 15 процентов предусмотренного пунктом 7 Приказа № 155.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0136200003618003883-1 от 23.07.2018   для участия в электронном аукционе заявки подали 6 участников закупки, все заявки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона №0136200003618003883-2 от 26.07.2018 минимальное предложение о цене контракта поступило от Общества (заявка зарегистрирована под порядковым номером 2 и составило 105 721,80 руб.; снижение, относительно начальном (максимальной) цены контракта составило 18.5 %.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0136200003618003883-3 от 30.07.2018 Общество признано победителем электронного аукциона. Указанный протокол опубликован в единой информационной системе в тот же день.

В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

03.08.2018 Заказчик направил Обществу заполненный проект контракта. При этом в нарушении требований части 2 статьи 83.2 Закона и пункта 7 Приказа № 155, Заказчиком в проекте контракта направленном Обществу указана цена контракта сниженная на 15% (89 863,49 руб.) от цены контракта предложенной Обществом в ходе проведения аукциона (105 721, 80 руб.).

Таким образом, Заказчиком, при направлении Контракта Обществу нарушены требования части 83.2 Закона и пункта 7 Приказа № 155.

В предусмотренный Законом срок Общество Контракт не подписало, обеспечение исполнения Контракта не направило.

14.08.2018 Заказчиком составлен протокол о признании Общества уклонившимся от подписания контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

Согласно части 7 статьи 104 Закона в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Закона, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Согласно пунктам 11 и 12 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 – 8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр.

Учитывая, что при заключении контракта Заказчиком нарушены требования части 2 статьи 83.2 Закона и пункта 7 Приказа № 155 у Комиссии отсутствуют основания для включения информации об Обществе в Реестр; включения информации об Обществе в Реестр при таких обстоятельствах является не соразмерным характеру допущенного нарушения.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона, вышеуказанными Правилами и пунктом 7.10 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15,

 

РЕШИЛА:

 

1. Информацию, предоставленную Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Тверской области «Городская клиническая больница № 6» об ООО «ГАММА-МЕДИК» (170028, г. Тверь, ул. 2-ая Лукина, д. 9, ИНН 6950119894), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2.  Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской области «Городская клиническая больница № 6» нарушившим требования части 2 статьи  83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также пункту 7 Приказа Минэкономразвития России № 155 от 25.03.2014 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

                                    

Согласно части 11 статьи 104 Закона включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, уклонившемся от заключения контракта, о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков информация, неисполнение действий, предусмотренных частью 9 статьи 104 Закона, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны