Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП 69-67-2018 от 29 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 69-67-2018 о включении информации

в реестр недобросовестных поставщиков

25 октября 2018 года                                                                                                                    г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в составе:

***

в присутствии представителя Муниципального бюджетного учреждения «Коммунальное хозяйство муниципального образования городское поселение город Конаково» (далее – Заказчик): ***

в отсутствии надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения обращения представителей ООО «КСИЛЛ-ЮГ» (далее – Общество),

рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее – Реестр) информацию об Обществе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.09.2018 Заказчик во исполнение требований части 6 статьи 104 Закона обратился в Тверское УФАС России о включении информации об Обществе в Реестр в связи с принятым им решением об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на поставку уличных урн и парковых скамеек (извещение от 02.04.2018 № 0336600002018000017).

Как указано выше, обращение рассматривается в отсутствие Общества, при этом Комиссия считает его надлежащим образом, уведомленным о дате, времени и месте рассмотрения обращения с учетом следующего.

Рассмотрение вышеуказанного обращения Заказчика было назначено на 25.09.2018 в 10:30, о чем в адрес Общества и Заказчика простым письмом направлено уведомление о рассмотрении обращения от 14.09.2018 № 05-8/1-67-4216ВФ.

Вместе с тем, в Тверском УФАС России отсутствовала информация о вручении/невручении заказного письма Обществу, в связи с чем Тверским УФАС России принято решение о переносе даты и времени рассмотрения обращения – на 25.10.2018 в 10.00.

На дату повторного рассмотрения обращения 25.10.2018 заказное письмо с уведомлением от 28.09.2018 № 05-8/1-67-4418ВФ направленное Обществу не возвращено в Тверское УФАС России. Согласно отчёту об отслеживания отправления с почтовым идентификатором 17095728040049 на официальном сайте «Почта России» указана следующая отметка: «Получено адресатом 16.10.2018».

Таким образом имеющаяся информация позволяет сделать вывод о надлежащем уведомлении Тверским УФАС России Общества о рассмотрении обращения и таком рассмотрении при необеспечении явки Общества своих представителей.

Комиссией в ходе рассмотрения обращения Заказчика установлено следующее.

 

02.04.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на поставку уличных урн и парковых скамеек и документация об электронном аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составила 178 880,10 руб.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 10.04.2018 №0336600002018000017-1 заявка Общества признана соответствующей требованиям документации об аукционе, Общество признано победителем электронного аукциона.

25.04.2018 между Заказчиком и Обществом в установленном Законом порядке заключен контракт (реестровый номер контракта на официальном сайте № 3694911055118000016) (далее – контракт).

В соответствии с пунктом 1.1 контракта Поставщик обязуется осуществить поставку уличных урн и парковых скамеек (далее - Товар) в соответствии с пунктом 1.2 контракта, а Заказчик обязуется принять этот Товар и своевременно произвести его оплату на условиях контракта; согласно пункту 1.2 контракта предметом контракта является Товар согласно Спецификации (приложение № 1 к контракту).

Согласно пункту 4.1 контракта срок поставки Товара – с момента заключения контракта в течение 10 (десяти) календарных дней.

14.05.2018 Обществом осуществлена поставка уличных урн и парковых скамеек. Согласно акту приему-передачи товара, уличные урны приняты в количестве 50 штук; скамьи парковые в количестве 20 штук признаны не подлежащими принятию, как несоответствующие требованиям технического задания документации об электронном аукционе.

06.06.2018 Заказчиком было направлено Обществу требование № 180 о замене товара, которое Обществом оставлено без ответа.

            В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 10.1 контракта предусмотрено, что контракт может быть расторгнут досрочно по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом порядке в Реестр.

Согласно части 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1) при существенном нарушении договора другой стороной;

2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Согласно части 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 ГК РФ).

В соответствии с частью 2 статьи 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

17.07.2018 в связи с ненадлежащим исполнением контракта Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. В тот же день уведомление о принятом решении размещено на официальном сайте, 18.07.2018 решение направлено заказным письмом в адрес Общества. Решение о расторжении Контракта Обществом не получено.

В связи с чем, согласно части 12 статьи 95 Закона - при невозможности подтверждения даты получения решения о расторжении Контракта либо информации об отсутствии поставщика (исполнителя, подрядчика) по указанному в контракте адресу, датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта в единой информационной системе, следовательно датой уведомления Общества считается 16.08.2018

С учетом части 13 статьи 95 Закона решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в законную силу 27.08.2018.

Согласно части 2 статьи 104 Закона в Реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 6 статьи 104 Закона в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно части 7 статьи 104 Закона в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Закона, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона, в Реестр в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Согласно пунктам 11 и 12 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 – 8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Реестр является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В результате осуществления Комиссией проверки факта одностороннего расторжения Заказчиком государственного контракта и проведения на основании части 7 статьи 104 Закона внеплановой проверки установлено, что Заказчик имел право на одностороннее расторжение контракта, Заказчиком соблюдена процедура одностороннего расторжения контракта, а Общество надлежащим образом уведомлено о принятом Заказчиком решении об одностороннем расторжении контракта, но не приняло мер по устранению нарушений условий контракта, сведения, подтверждающие надлежащее исполнение Обществом условий контракта в материалах дела отсутствуют.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона, вышеуказанными Правилами и пунктом 7.10 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15,

 

РЕШИЛА:

 

        Включить в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с момента включения в реестр недобросовестных поставщиков иинформацию об Обществе с ограниченной ответственностью «КСИЛЛ-ЮГ» (347942, Ростовская обл., г. Таганрог, ул. Сиверса, д. 26, ИНН 6154150247) об учредителе и о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа Общества (директор)  Пенкине Александре Николаевиче (ИНН 615400742930 )в связи с решением принятым Заказчиком - Муниципальным бюджетным учреждением «Коммунальное хозяйство муниципального образования городское поселение город Конаково»  об одностороннем отказе от исполнения контракта заключенного по результатам электронного аукциона на поставку уличных урн и парковых скамеек (извещение от 02.04.2018 № 0336600002018000017). 

 

Согласно части 11 статьи 104 Закона включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, уклонившемся от заключения контракта, о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков информация, неисполнение действий, предусмотренных частью 9 статьи 104 Закона, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны