Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП 69-71-2018 от 6 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу РНП 69-71-2018 о включении сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

31 октября 2018 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в следующем составе:

председатель Комиссии: ***

в присутствии представителей:

- Государственного казенного учреждения Тверской области «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» (далее - Заказчик): ***

- ООО «Канмаш ДСО» (далее - Общество): *** (по доверенности),

рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, (далее – Правила) обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее – Реестр) сведений в отношении Общества,

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.09.2018 Заказчик во исполнение требований части 6 статьи 104 Закона обратился в Тверское УФАС России о включении сведений об Обществе в Реестр в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на выполнение работ по восстановлению изношенного покрытия автомобильных дорог общего пользования регионального значения Калязин – Кашин – Горицы - Кушалино в Кашинском, Кимрском и Рамешковском районах Тверской области и Старое направление по г. Калязину в Калязинском районе Тверской области (извещение от 30.06.2017 № 0136200003617005617).  

Основанием для принятия Заказчиком 04.09.2018 решения об одностороннем отказе от исполнения контракта послужило ненадлежащее исполнение Обществом обязательств по контракту.

Комиссией в ходе рассмотрения обращения Заказчика установлено следующее.

30.06.2017 Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по восстановлению изношенного покрытия автомобильных дорог общего пользования регионального значения Калязин – Кашин – Горицы - Кушалино в Кашинском, Кимрском и Рамешковском районах Тверской области и Старое направление по г. Калязину в Калязинском районе Тверской области (извещение от 30.06.2017 № 0136200003617005617); (максимальная) цена контракта составила 176 952 052.00 руб.

            Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 04.08.2017 № 0136200003617005617-1 заявка участника электронного аукциона - Общества (ООО «Канмаш ДСО») была признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

23.08.2017 г. между Заказчиком и Обществом в предусмотренном Законом порядке заключен Контракт от № 12/2017-ИС (далее - Контракт).

Согласно пункту 1.1 Контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательство выполнить весь комплекс работ по восстановлению изношенного покрытия автомобильных дорог общего пользования регионального значения Калязин – Кашин – Горицы - Кушалино в Кашинском, Кимрском и Рамешковском районах Тверской области и Старое направление по г. Калязину в Калязинском районе Тверской области (далее - Объект) в соответствии с Техническим заданием (Приложение №1 к Контракту).

В соответствии с пунктом 1.3 Контракта цена контракта составляет 176 952 052,00 рублей.

Согласно пункту 2.9.1 Контракта приемке подлежат все работы и материалы, являющиеся предметом оплаты в соответствии с п. 1.3. Контракта, а также скрытые работы и ответственные конструкции, согласно требованиям СП 78.13330.2012 «Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85», ВСН 19-89 «Правила приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог» (утв. Минавтодором РСФСР от 14.07.1989 № НА-18/266). 

Согласно пункту 3.1.2 Контракта окончание работ – 31 октября 2017 года. Этапом выполнения работ по Контракту считать период с даты подписания Контракта по 31 октября 2017 года.

Согласно части 4.1 Контракта качество выполняемых Подрядчиком работ должно соответствовать требованиям Технического задания (нормативные документы указаны в Приложении №2 к Техническому заданию).

Согласно пункту 1.7 контракта длина участков ремонта - 24,364 км.

В соответствии с представленной Заказчиком информацией, в 2017 году Обществом работы выполнялись некачественно, с многочисленными нарушениями технологии производства дорожных работ. Указанные обстоятельства подтверждаются предписаниями инженера № 1, 2 от 12.09.2017, № 3,4,5 от 20.09.2017, № 6 от 26.09.2017, № 7 от 08.10.2017, № 8 от 27.10.2017, № 9,10 от 01.11.2017, № 11, 12,13,14,15 от 07.11.2017.

Согласно акту № 1 о приемке выполненных работ по форме КС-2 от 06.10.2017 Обществом частично сданы работы на сумму 98 771 930. 68 руб.

В соответствии с актом № 2 о приемке выполненных работ по форме КС-2 от 30.11.2017 Обществом частично сданы работы на сумму 40 869 089. 96 руб.

Всего Обществом выполнены работы на сумму 139 641 020,64 руб.

Актом рабочей комиссии от 30.11.2017 объект признан неготовым для предъявления межведомственной комиссии по вводу в эксплуатацию, а так же не соответствующим требованиям нормативных документов и условиям Контракта. Согласно акту общая площадь недоделок и дефектов в части касающейся устройства асфальтобетонного покрытия составила 35 840 м2. Так же, на момент проведения рабочей комиссии проверки, ввиду наличия снежного наката на покрытии дороги, невозможно было оценить наличие скрытых дефектов асфальтобетонного покрытия общей площадью 27 800 м2. При этом, в данном акте установлен срок устранения дефектов: благоприятные для производства работ погодные условия.

            Кроме того, протоколами испытаний вырубок из асфальтобетонного покрытия № 653, 657 от 03.10.2017, № 735, 742 от 11.10.2017, 827 от 24.10.2017, № 871 от 01.11.2017, № 951, 953 от 21.11.2017, № 990, 991 от 30.11.2017 выявлено несоответствие взятых проб асфальтобетонного покрытия требованиям ГОСТ 9128-2013.

25.12.2017 Заказчиком в адрес Общества была направлена Претензия № 02/5790 о взыскании неустойки по контракту, ввиду допущенной Обществом просрочкой исполнения своих обязанностей по Контракту.

В результате проведенного в период с 20.04.2018 по 24.04.2018 повторного обследования автомобильной дороги общего пользования регионального значения Калязин – Кашин – Горицы - Кушалино в Кашинском, Кимрском и Рамешковском районах Тверской области и Старое направление по г. Калязину в Калязинском районе Тверской области составлен акт комиссионного обследования устроенного асфальтобетонного покрытия от 16.05.2018, в котором зафиксированы объем и местоположения дефектов и повреждений объекта ремонта.

В период с 04.06.2018 по 05.06.2018, состоялось обследование указанного объекта. В соответствии с актом комиссионного обследования устроенного асфальтобетонного покрытия от 05.06.2018 выявлены дефекты, выполненных работ, в том числе и те, которые были указаны в акте рабочей комиссии от 30.11.2017. Кроме того, в акте зафиксировано, что асфальтобетонное покрытие не отвечающее требованиям ГОСТ 9128 -2013 согласно протоколам испытаний № 657 от 03.10.2017; №735 и 742 от 11.10.2017; № 951 и 953 от 21.11.2017; №990 и 991 от 30.11.2017 Обществом не переустроено.

02.07.2018 состоялось оперативное совещание Заказчика с участием представителя Общества и субподрядных организаций, по результатам которого принято решение об устранение недостатков на объекте, а также установлен срок до которого должны быть выполнены данные работы (01.08.2018). Результат оперативного совещания зафиксирован в Протоколе от 02.07.2018.

Однако, в письме № 1373 от 26.07.2018 Общество просило продлить срок устранения дефектов до 10.08.2018 и произвести повторную приемку работ 15.08.2018.

10.08.2018 Заказчиком было произведено обследование объекта ремонта и установлено, что выявленные ранее недостатки и дефекты не устранены, Общество к выполнению работ по их устранению не приступало, дорожно-строительная техника и рабочие бригады на объекте отсутствуют. Результаты обследования зафиксированы в акте от 10.08.2018.

14.08.2018 Заказчиком в адрес Общества направлено требование не позднее 20.08.2018 приступить к устранению дефектов и выполнению работ по Контракту. Срок выполнения работ до 31.08.2018.

По результатам повторного обследования автомобильной дороги от 30.08.2018 установлено, что Общество к выполнению работ по Контракту так и не приступало, что отражено в акте от 30.08.2018.

Таким образом, Обществом обязательства предусмотренные государственным Контрактом № 12/2017-ИС от 23.08.2017 в полном объеме не выполнены, в ходе выполнения работ игнорировались требования Заказчика об устранении выявленных дефектов, а так же нарушены сроки выполнения работ по Контракту.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно статьи 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В соответствии со статьей 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.

            В соответствии с пунктом 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

            Согласно пункту 3 статьи 723 ГК РФ если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.

Согласно пункту 7.2.1 контракта расторжение Контракта возможно по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством. При этом возникшие к моменту расторжения обязательства подлежат исполнению. Если Подрядчик нарушает сроки начала работ, Заказчик имеет право расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

04.09.2018 Заказчиком принято решение № 02/4042 об одностороннем отказе от исполнения контракта от 23.08.2017 г. № 12/2017-ИС. В тот же день информация о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения контракта размещена на сайте zakupki.gov.ru и направлена на электронный адрес Общества, указанный в контракте.

Данное решение, 05.09.2018 по указанному в контракте адресу Общества, направлено по почте ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении, а так же телеграммой, которая была получена Обществом в 06.09.2018.

Таким образом, 06.09.2018 Общество было надлежаще уведомлено о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе от государственного контракта № 12/2017-ИС.

Учитывая, что в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта нарушения условий контракта, послужившие основаниями для принятия указанного решения, Учреждением не были устранены, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 13 статьи 95 Закона вступило в законную силу 17.09.2018.

Таким образом, Заказчиком соблюден установленный Законом порядок расторжения контракта в одностороннем порядке.

В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 6 статьи 104 Закона в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно части 7 статьи 104 Закона в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Закона, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Согласно статье 2 ГК РФ гражданское законодательство исходит из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Из статьи 10 ГК РФ следует, что участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно и разумно.

Участие в закупках для потенциальных участников является делом добровольным, вместе с тем, налагающим на него определенную ответственность, в том числе ответственность за недобросовестные действия, в частности, в виде включения сведений о лицах, не исполняющих контракт, в реестр недобросовестных поставщиков.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В результате осуществления Комиссией проверки факта одностороннего расторжения Заказчиком государственного контракта и проведения на основании части 7 статьи 104 Закона внеплановой проверки установлено, что Заказчик имел право на одностороннее расторжение контракта, Заказчиком соблюдена процедура одностороннего расторжения контракта, а Общество надлежащим образом уведомлено о принятом Заказчиком решении об одностороннем расторжении контракта, но не приняло мер по устранению нарушений условий контракта, сведения, подтверждающие надлежащее исполнение Обществом условий контракта в материалах дела отсутствуют.

Комиссия, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15,

 

РЕШИЛА:

 

        Включить в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с момента включения иинформацию об Обществе с ограниченной ответственностью «Канмаш ДСО» (428037, Чувашская республика, г. Чебоксары, Монтажный проезд, д. 23; помещение 5, ИНН 2123010429) об учредителе ООО «МЕТАЛЛОЦЕНТР ЛИДЕР-М» (ИНН 1659077600) и о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа ООО «Канмаш ДСО» (директор)  *** (ИНН 210802355218) в связи с принятым Государственным казенным учреждением Тверской области  «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» решением об одностороннем отказе от исполнения контракта заключенного по результатам электронного аукциона на выполнение работ по восстановлению изношенного покрытия автомобильных дорог общего пользования регионального значения Калязин – Кашин – Горицы - Кушалино в Кашинском, Кимрском и Рамешковском районах Тверской области и Старое направление по г. Калязину в Калязинском районе Тверской области (извещение от 30.06.2017 № 0136200003617005617). 

 

Согласно части 11 статьи 104 Закона включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, уклонившемся от заключения контракта, о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков информация, неисполнение действий, предусмотренных частью 9 статьи 104 Закона, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны