Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП 69-72-2018 от 9 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу РНП 69-72-2018 о включении сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

04 октября 2018 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в следующем составе:

***

в присутствии представителей:

- Государственного казенного учреждения Тверской области «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» (далее - Заказчик): ***

- ООО «Канмаш ДСО» (далее - Общество): ***

рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, (далее – Правила) обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее – Реестр) сведений в отношении Общества,

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.09.2018 Заказчик во исполнение требований части 6 статьи 104 Закона обратился в Тверское УФАС России о включении сведений об Обществе в Реестр в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на выполнение работ по восстановлению изношенного покрытия автомобильной дороги общего пользования регионального значения Тверь – Бежецк – Весьегонск – Устюжна в Бежецком, Краснохолмском и Весьегонском районах Тверской области, (извещение от 30.06.2017 № 0136200003617005623).  

Основанием для принятия Заказчиком 04.09.2018 решения об одностороннем отказе от исполнения контракта послужило ненадлежащее исполнение Обществом обязательств по контракту.

Комиссией в ходе рассмотрения обращения Заказчика установлено следующее.

18.07.2017 Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по восстановлению изношенного покрытия автомобильной дороги общего пользования регионального значения Тверь – Бежецк – Весьегонск – Устюжна в Бежецком, Краснохолмском и Весьегонском районах Тверской области (извещение от 30.06.2017 № 0136200003617005623; (максимальная) цена контракта составила 157 448 468.00руб.

            Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.08.2018 № 0136200003617005623-2 победителем электронного аукциона признано Общество (ООО «Канмаш ДСО»).

23.08.2017 г. между Заказчиком и Обществом по результатам электронного аукциона заключен Контракт от № 2-1/2017-ИС (далее - Контракт).

Согласно пункту 1.1 контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательство выполнить работы по восстановлению изношенного покрытия автомобильной дороги общего пользования регионального значения Тверь – Бежецк – Весьегонск – Устюжна в Бежецком, Краснохолмском и Весьегонском районах Тверской области (далее-Объект) в соответствии с Техническим заданием (Приложение №1 к Контракту).

В соответствии с пунктом 1.3 Контракта цена контракта составляет 157 448 468, 00 рублей.

Согласно пункту 3.1.2 Контракта окончание работ – 31 октября 2017 года. Этапом выполнения работ по Контракту считать период с даты подписания Контракта по 31 октября 2017 года.

Согласно части 4.1 Контракта качество выполняемых Подрядчиком работ должно соответствовать требованиям Технического задания (нормативные документы указаны в Приложении №2 к Техническому заданию).

Согласно пункту 1.7 контракта длина участков ремонта - 27,934 км.

В соответствии с представленной Заказчиком информацией в 2017 году Обществом выполнены работы на участках 141+057-км 144+593, 145-140 151-79, 185+068- 191+043 (всего 15 км). Невыполнение остальных работ, предусмотренных Контрактом (всего 12 км) была вызванным по независящим от Общества основаниям, в том числе наступлением не благоприятных погодных условий, в связи с чем по согласованию с Заказчиком срок выполнения данных работ был принесён до наступления благоприятного периода 2018 года.

Так же, Заказчиком на участках км 141+057 144+593, 145-140 151-79, 185+068 191+043 автомобильной дороги «Тверь-Бежецк-Весьегонск-Устюжна», работы на которых были выполнены Обществом произведен отбор проб асфальтобетонного покрытия. В результате отбора проб было выявлено несоответствие всех взятых проб асфальтобетонного покрытия характеристикам указанным в техническом задании, что подтверждается актом отбора образцов от 11.12.2017 и протоколами испытаний вырубок из асфальтобетонного покрытия №1002, 1003, 1020, 1021, 1022, 1023, 1024,1025, 1026, 1027.

Кроме, того при визуальном осмотре, указанных участков дороги, выявлены дефекты, выполненных работ, а именно: истирание, шелушение, выкрашивание, повреждение поверхности покрытия в виде дезинтеграции верхнего слоя с удалением части материала покрытия, выбоины, ямы, проломы, сетка трещин, а так же выявлено, что устройство горизонтальной дорожной разметки краской со стеклошариками не производилось.

В связи с несоответствием работ требованиям Контракта данные работы Заказчиком приняты не были.

Несоответствие результатов работ требованиям нормативной документации и условиям государственного контракта подтверждается актом осмотра дороги Тверь-Бежецк-Весьегонск-Устюжна» км 141+057-км 151+790 от 04.12.2017, а так же мотивированным отказом от приемки работ от 14.12.2017 № 07/5594.

19.12.2017 Заказчиком была направлена Претензия № 02/5662 о взыскании неустойки по контракту.

02.07.2018 состоялось оперативное совещание Заказчика с участием представителя Общества и субподрядных организаций, по результатам которого принято решение об увеличении темпа производств работ на объекте; устранению недостатков на участках дороги 141+057 144+593, 145-140 151-79, 185+068 191+043, а также установлен срок до которого должны быть выполнены данные работы (01.08.2018). Результат оперативного совещания зафиксирован в Протоколе от 02.07.2018.

08.08.2018 в результате осмотра всего объекта выполнения работ, Заказчиком установлено, что на участках км 141+057-км 144+593, км 145-140-км 151-79, км 185+068-км 191+043 на момент обследования работы не производились, покрытие устроенное и не принятое Заказчиком в 2017 году не переустроено. На устроенном асфальтобетонном покрытии образовались дефекты – выбоины, глубиной более 50 мм. Данные нарушения условий Контракта зафиксированы Заказчиком в акте осмотра от 08.08.2018.

Этим же актом, зафиксированы дефекты и локальные повреждения асфальтобетонного покрытия в виде выбоин глубиной более 50 мм на участках дороги км 197 + 940- км 199 + 356, км 200 + 350 – км 202+090, км 213 + 892 – км 222 + 673, а так же указана на необходимость произвести отбор проб с проведением соответствующих испытаний в лаборатории.

21.08.2018 Заказчиком произведен отбор проб асфальтобетонного покрытия на участках 197 + 940- км 199 + 356, км 200 + 350 – км 202+090, км 213 + 892 – км 222 + 673 (12 км) работы по которому были выполнены в 2018; 3 из 10 взятых проб были признаны соответствующими требованиям Контракта и ГОСТа 9128-2013, что подтверждается актом отбора взятых образцов от 21.08.2018 и протоколами испытаний вырубок из асфальтобетонного покрытия от 23.08.2018 № 344, 345, 346, 347, 348, 349, 350.

В акте осмотра от 31.08.2018 Заказчиком зафиксировано, что все работы выполненные Обществом не соответствуют условиям Контракта № 2-1/2017-ИС.

06.09.2018 Заказчиком в адрес Общества отправлено письмо с мотивированным отказом в приемке выполненных работ.

Таким образом, работы предусмотренные государственным Контрактом №2-1/2017-ИС от 23.08.2017 Заказчиком приняты не были как не соответствующие условиям Контракта и нормативных документов.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно статьи 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В соответствии со статьей 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.

            В соответствии с пунктом 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

            Согласно пункту 3 статьи 723 ГК РФ если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.

Согласно пункту 7.2.1 контракта расторжение Контракта возможно по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством. При этом возникшие к моменту расторжения обязательства подлежат исполнению. Если Подрядчик нарушает сроки начала работ, Заказчик имеет право расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

04.09.2018 Заказчиком принято решение № 02/4043 об одностороннем отказе от исполнения контракта от 23.08.2017 г. № 2-1/2017-ИС. В тот же день информация о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения контракта размещена на сайте zakupki.gov.ru и направлена посредством электронной почты на электронный адрес Общества, указанный в контракте.

05.09.2018 Заказчиком, по указанному в контракте адресу Общества, решение № 02/4043 было направленно ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении, а так же телеграммой с извещением о принятии Заказчиком решения об одностороннем отказе от государственного контракта № 2-1/2017-ИС, которая была получена Обществом в тот же день.

Таким образом, 05.09.2018 Общество было надлежаще уведомлено о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе от государственного контракта № 2-1/2017-ИС.

Учитывая, что в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта нарушения условий контракта, послужившие основаниями для принятия указанного решения, Учреждением не были устранены, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 13 статьи 95 Закона вступило в законную силу 17.09.2018.

Таким образом, Заказчиком соблюден установленный Законом порядок расторжения контракта в одностороннем порядке.

В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 6 статьи 104 Закона в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно части 7 статьи 104 Закона в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Закона, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Согласно статье 2 ГК РФ гражданское законодательство исходит из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Из статьи 10 ГК РФ следует, что участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно и разумно.

Участие в закупках для потенциальных участников является делом добровольным, вместе с тем, налагающим на него определенную ответственность, в том числе ответственность за недобросовестные действия, в частности, в виде включения сведений о лицах, не исполняющих контракт, в реестр недобросовестных поставщиков.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В результате осуществления Комиссией проверки факта одностороннего расторжения Заказчиком государственного контракта и проведения на основании части 7 статьи 104 Закона внеплановой проверки установлено, что Заказчик имел право на одностороннее расторжение контракта, Заказчиком соблюдена процедура одностороннего расторжения контракта, а Общество надлежащим образом уведомлено о принятом Заказчиком решении об одностороннем расторжении контракта, но не приняло мер по устранению нарушений условий контракта, сведения, подтверждающие надлежащее исполнение Обществом условий контракта в материалах дела отсутствуют.

Комиссия, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15,

 

РЕШИЛА:

 

        Включить в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с момента включения иинформацию об Обществе с ограниченной ответственностью «Канмаш ДСО» (428037, Чувашская республика, г. Чебоксары, Монтажный проезд, д. 23; помещение 5, ИНН 2123010429) об учредителе ООО «МЕТАЛЛОЦЕНТР ЛИДЕР-М» (ИНН 1659077600) и о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа Общества (директор)  *** (ИНН 210802355218) в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта заключенного по результатам электронного аукциона на выполнение работ по восстановлению изношенного покрытия автомобильной дороги общего пользования регионального значения Тверь – Бежецк – Весьегонск – Устюжна в Бежецком, Краснохолмском и Весьегонском районах Тверской области (извещение от 30.06.2017 № 0136200003617005623). 

 

Согласно части 11 статьи 104 Закона включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, уклонившемся от заключения контракта, о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков информация, неисполнение действий, предусмотренных частью 9 статьи 104 Закона, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны