Решение б/н Решение от 27 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 69-88-2017 о включении информации

в реестр недобросовестных поставщиков

 

19 февраля 2018 года                                                                                                   г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М.– руководитель управления,

члены Комиссии:

Шибанов Я.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Гаврылив Н.С. – специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

в присутствии представителей Муниципального унитарного межрайонного предприятия электрических сетей «ТВЕРЬГОРЭЛЕКТРО» (далее – Заказчик): Цырулевой О.Н. (по доверенности), Кирилловой Л.Н. (по доверенности),

в отсутствие надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела представителей ООО «Международный центр логистики и туризма» (далее – Общество),

рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила), обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее – Реестр) информации об Обществе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.12.2017 Заказчик во исполнение требований части 6 статьи 104 Закона обратился в Тверское УФАС России о включении информации об Обществе в Реестр в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку лицензионного программного обеспечения Microsoft Office 2016 для дома и бизнеса (извещение от 18.05.2017 № 0536600010217000034).

Комиссией в ходе рассмотрения обращения Заказчика установлено следующее.

18.05.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лицензионного программного обеспечения Microsoft Office 2016 для дома и бизнеса и документация об электронном аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта составила 420 667, 86 руб.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 01.06.2017 победителем аукциона признано Общество.

16.06.2017 между Заказчиком и Обществом в установленном Законом порядке заключен контракт (реестровый номер контракта на официальном сайте № 3690300470517000037) (далее – контракт).

В соответствии с контрактом Общество обязуется поставить Заказчику экземпляры программ для ЭВМ, предусмотренные Спецификацией. Срок поставки товара по контракту: в течение 14 календарных  дней с момента его заключения (пункты 1.1 и 1.3 контракта).

Согласно представленной Заказчиком информации, по состоянию на 19.02.2018 года Общество не выполнило надлежащим образом обязательства по исполнению контракта.

Так, пунктом 1.3 контракта установлен срок поставки товара в течение 14 календарных  дней с момента его заключения, то есть в срок по 30.06.2017. В предусмотренные контрактом сроки Общество товар не поставило.

28.07.2017 Общество направило в адрес Заказчика информационное письмо, исх.
 № 37, с предложением расторгнуть контракт по взаимному соглашению сторон в соответствии со статьей 95 Закона, в котором также уведомляло о том, что в связи с ухудшением финансового состояния у Общества нет возможности исполнить контракт и поставить товар.

01.08.2017 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением Обществом обязательств по контракту.

            В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 11.4 контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно пункту 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 ГК РФ).

Согласно абзацу 4 пункта 2 статьи 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В соответствии с пунктом 2 статьи 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

В соответствии с пунктом 3 статьи 523 ГК РФ нарушение договора поставки покупателем предполагается существенным в случаях: неоднократного нарушения сроков оплаты товаров; неоднократной невыборки товаров.

01.08.2017 в связи с неисполнением Обществом контракта Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

02.08.2017 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено на официальном сайте; в тот же день решение направлено по адресу электронной почты Общества, указанному в контракте.

Следовательно, с учетом положений части 12 статьи 95 Закона, когда при невозможности получения подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) уведомления о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, датой такого надлежащего уведомления Общества является 01.09.2017.

При этом в установленный частью 14 статьи 95 Закона 10-дневный срок Общество не предприняло действия по устранению ненадлежащего исполнения контракта, ответа на решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от него не поступало, лично, по телефону или каким-либо иным способом с Заказчиком не связалось.

Из вышеуказанного следует, что Обществом не исполнялись условия контракта и после принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

C учетом части 13 статьи 95 Закона такое решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 12.09.2017. При этом, как указано выше, Общество не предприняло меры по устранению допущенного нарушения, ставшего причиной одностороннего расторжения контракта.

Таким образом, Заказчиком исполнены формальные требования Закона по процедуре принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

При этом Комиссия считает также необходимым отметить следующее.

Как указано выше, 28.07.2017, то есть, до даты принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением Обществом обязательств по контракту, Общество направило в адрес Заказчика информационное письмо, исх. № 37, с предложением расторгнуть контракт по взаимному соглашению сторон в соответствии со статьей 95 Закона, которое было мотивировано ухудшением финансового состояния Общества и отсутствием в этой связи возможности оставить товар.

В данном случае у Заказчика не просто имелось право отказаться от расторжения контракта по соглашению сторон, у Заказчика – с учетом наличия потребности в поставке товара, право расторгнуть контракт по соглашению сторон отсутствовало. Также у Общества, с учетом положений статьи 523 ГК РФ, отсутствовали законные основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта со стороны самого Общества.

В этой связи следует признать действия Заказчика и в данной части законными.

В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 6 статьи 104 Закона в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно части 7 статьи 104 Закона в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Закона, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Согласно пунктам 11 и 12 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 – 8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Согласно статье 2 ГК РФ гражданское законодательство исходит из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Согласно статье 10 ГК РФ участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно и разумно.

Участие в закупках для потенциальных участников является делом добровольным, вместе с тем, налагающим на него определенную ответственность, в том числе ответственность за недобросовестные действия, в частности, в виде включения информации о таких лицах, не исполняющих контракт, в реестр недобросовестных поставщиков.

В результате осуществления Комиссией проверки факта одностороннего расторжения Заказчиком контракта и проведения на основании части 7 статьи 104 Закона внеплановой проверки, установлено, что Заказчик имел право на одностороннее расторжение контракта, Заказчиком соблюдена процедура одностороннего расторжения контракта, а Общество надлежащим образом уведомлен о принятом Заказчиком решении об одностороннем расторжении контракта, но не приняло мер по устранению нарушений условий контракта, сведения, подтверждающие надлежащее исполнение Обществом условий контракта, в материалах дела отсутствуют.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, пунктом 7.10 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15,

 

РЕШИЛА:

 

Включить в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с момента включения в Реестр недобросовестных поставщиков информацию об Обществе с ограниченной ответственностью «Международный центр логистики и туризма»  (199106, г. Санкт-Петербург, пр-кт Средний В.О., д. 85, литера У, пом. 30Н, офис 3, ИНН:7816339584), об учредителе (участнике) и о лице, исполняющим функции единоличного исполнительного органа (директор): Забоеве Вадиме Александровиче (ИНН: ***), в связи с решением Муниципального унитарного межрайонного предприятия электрических сетей «ТВЕРЬГОРЭЛЕКТРО» об одностороннем отказе от исполнения контракта от 16.06.2017 № 3690300470517000037, заключенного по результатам электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лицензионного программного обеспечения Microsoft Office 2016 для дома и бизнеса (извещение от 18.05.2017 № 0536600010217000034).

Связанные организации

Связанные организации не указаны